Необходимо совершенствовать систему тахографического контроля
Краткое содержание:
25 августа 2015 года в рамках международной выставки «MIMS Automechanika Moscow» прошло обсуждение вопросов безопасности грузового и пассажирского транспорта.
25 августа 2015 года в рамках деловой программы международной выставки запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического оборудования автомобилей «MIMS Automechanika Moscow» прошло обсуждение вопросов безопасности грузового и пассажирского транспорта. Основными темами для обсуждения стали определение дальнейшего вектора развития системы тахографии в России и ее влияние на снижение аварийности на дорогах.
Участниками делового мероприятия стали представители ГИБДД МВД России, организаций, активно работающих в этой области, и производителей тахографического оборудования. Илья Маркин, представитель ГИБДД МВД России, сделал доклад о повышении безопасности на дорогах благодаря внедрению системы тахографического контроля. Спикер представил актуальную статистику по ДТП в текущем году. Так, с начала 2015 года было составлено 212 000 протоколов по статье 11.23 КоАП РФ (управление транспортным средством без тахографа, либо выпуск на линию транспортного средства без тахографа, нарушение режимов труда и отдыха водителем), из них более 57 000 – на должностных лиц. При этом, 68% административных материалов было составлено за отсутствие тахографа, 16% - за неработающее контрольное устройство, 14% - за нарушение правил эксплуатации прибора и 2% - за несоответствие тахографа требованиям законодательства. Маркин сообщил, что по данным ГИБДД отмечается общее снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием грузового транспорта. Нельзя не отметить такую положительную динамику по результатам проведения масштабной работы контрольно-надзорных органов во всех регионах России.
Геннадий Линник, директор по взаимодействию с органами государственной власти и общественными организациями ООО «АТОЛ ДРАЙВ», в своем выступлении рассказал о необходимости консолидации усилий всех участников рынка для совершенствования системы тахографического контроля в России.
Развивая тему, Геннадий Линник отметил, что на сегодняшний день все еще не сформирован отлаженный канал для информационно-разъяснительной деятельности со стороны регуляторов рынка. Это порождает сложности на всех уровнях, в частности, в регионах нередко происходит некорректная интерпретация нормативной базы, проекты нормативных актов трактуются, как окончательные решения. В качестве примера можно привести недавние сообщения в СМИ о возможности отмены обязательного оснащения тахографами транспортных средств сельхозпредприятий. Докладчик также акцентировал внимание участников на проблеме отсутствия реакции на появление заведомо ложной информации в СМИ о рекомендательном характере Приказов Минтранса.
По словам Геннадия Линника, существуют и другие вопросы, требующие срочного решения. В последнее время участились случаи перерегистрации транспортных средств с юридических лиц на физические. В категории N2 в данный момент около 50% ТС уже зарегистрировано на физлица. К слову сказать, подобная лазейка в законе несомненно затрудняет реализацию задачи по повышению безопасности на дорогах. Стоит вспомнить недавно произошедший резонансный случай с участием гражданина России, в отношении которого было возбуждено 922 исполнительных производства за нарушения ПДД. Парк грузовых автомобилей нарушителя был оформлен на физическое лицо, что позволило ему избежать необходимости установки тахографов на грузовики, в то время как сумма долговых обязательств государству за нарушения превысила 4 500 000 рублей.
Этап становления системы тахографического контроля в России успешно пройден, но на уровне развития системы необходимы совместные усилия всех участников рынка для того, чтобы система работала и служила главной цели – повышению безопасности на дорогах Российской Федерации.
Компания АТОЛ ДРАЙВ специализируется на рынке автомобильной автоматизации. С начала 2014 года компания осуществляет производство и продажу тахографа Drive 5 и разрабатывает сопутствующее программное обеспечение. Тахограф АТОЛ Drive 5 соответствует требованиям российского законодательства и внесен в перечень моделей тахографов ФБУ Росавтотранс. Тахограф Drive 5 обладает уникальными возможностями для расширения функционала и является открытой платформой для построения интегрированных решений. Владельцам транспортных средств уже представлен целый ряд решений, разработанных совместно с лидерами рынка спутникового мониторинга транспорта. На сегодняшний день партнерская сеть АТОЛ ДРАЙВ насчитывает более 300 авторизованных мастерских, сервисная сеть включает порядка 100 сервисных центров по всей России.
Участниками делового мероприятия стали представители ГИБДД МВД России, организаций, активно работающих в этой области, и производителей тахографического оборудования. Илья Маркин, представитель ГИБДД МВД России, сделал доклад о повышении безопасности на дорогах благодаря внедрению системы тахографического контроля. Спикер представил актуальную статистику по ДТП в текущем году. Так, с начала 2015 года было составлено 212 000 протоколов по статье 11.23 КоАП РФ (управление транспортным средством без тахографа, либо выпуск на линию транспортного средства без тахографа, нарушение режимов труда и отдыха водителем), из них более 57 000 – на должностных лиц. При этом, 68% административных материалов было составлено за отсутствие тахографа, 16% - за неработающее контрольное устройство, 14% - за нарушение правил эксплуатации прибора и 2% - за несоответствие тахографа требованиям законодательства. Маркин сообщил, что по данным ГИБДД отмечается общее снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием грузового транспорта. Нельзя не отметить такую положительную динамику по результатам проведения масштабной работы контрольно-надзорных органов во всех регионах России.
Геннадий Линник, директор по взаимодействию с органами государственной власти и общественными организациями ООО «АТОЛ ДРАЙВ», в своем выступлении рассказал о необходимости консолидации усилий всех участников рынка для совершенствования системы тахографического контроля в России.
Развивая тему, Геннадий Линник отметил, что на сегодняшний день все еще не сформирован отлаженный канал для информационно-разъяснительной деятельности со стороны регуляторов рынка. Это порождает сложности на всех уровнях, в частности, в регионах нередко происходит некорректная интерпретация нормативной базы, проекты нормативных актов трактуются, как окончательные решения. В качестве примера можно привести недавние сообщения в СМИ о возможности отмены обязательного оснащения тахографами транспортных средств сельхозпредприятий. Докладчик также акцентировал внимание участников на проблеме отсутствия реакции на появление заведомо ложной информации в СМИ о рекомендательном характере Приказов Минтранса.
По словам Геннадия Линника, существуют и другие вопросы, требующие срочного решения. В последнее время участились случаи перерегистрации транспортных средств с юридических лиц на физические. В категории N2 в данный момент около 50% ТС уже зарегистрировано на физлица. К слову сказать, подобная лазейка в законе несомненно затрудняет реализацию задачи по повышению безопасности на дорогах. Стоит вспомнить недавно произошедший резонансный случай с участием гражданина России, в отношении которого было возбуждено 922 исполнительных производства за нарушения ПДД. Парк грузовых автомобилей нарушителя был оформлен на физическое лицо, что позволило ему избежать необходимости установки тахографов на грузовики, в то время как сумма долговых обязательств государству за нарушения превысила 4 500 000 рублей.
Этап становления системы тахографического контроля в России успешно пройден, но на уровне развития системы необходимы совместные усилия всех участников рынка для того, чтобы система работала и служила главной цели – повышению безопасности на дорогах Российской Федерации.
Компания АТОЛ ДРАЙВ специализируется на рынке автомобильной автоматизации. С начала 2014 года компания осуществляет производство и продажу тахографа Drive 5 и разрабатывает сопутствующее программное обеспечение. Тахограф АТОЛ Drive 5 соответствует требованиям российского законодательства и внесен в перечень моделей тахографов ФБУ Росавтотранс. Тахограф Drive 5 обладает уникальными возможностями для расширения функционала и является открытой платформой для построения интегрированных решений. Владельцам транспортных средств уже представлен целый ряд решений, разработанных совместно с лидерами рынка спутникового мониторинга транспорта. На сегодняшний день партнерская сеть АТОЛ ДРАЙВ насчитывает более 300 авторизованных мастерских, сервисная сеть включает порядка 100 сервисных центров по всей России.
Источник:
http://atoldrive.ru/o-nas/press-tsentr/novosti-i-sobytiya/news_202.html