Итогом правления Собянина станет революция

Москвичи раздражены невыполнением обещаний, данных властями, ростом штрафов и поборов, а также ходом реформ, разрушающими социальную сферу.
Когда предыдущего мэра Лужкова отправили в отставку с жесткой формулировкой « в связи с утратой доверия», все мы надеялись, что на смену ему придет более способный, а главное, честный руководитель. Сперва Сергей Собянин казался именно таким, однако теперь, глядя на ход его реформ, можно смело утверждать, что ситуация лишь ухудшилась, а протестный потенциал Москвы высок, как никогда.
Москвичи раздражены невыполнением обещаний, данных властями, ростом штрафов и поборов, а также ходом реформ, разрушающими социальную сферу. В последний раз такое недовольство в Москве чувствовалось перед активизацией белоленточных протестов. Малейшей искры достаточно, чтобы горожане вышли на улицы и предъявили чиновникам длинный список претензий.
Если не цепляться за отдельные успехи, которые мгновенно радостно подхватывает пресса, а сконцентрироваться на целой картине, подвести итоги, то выяснится, что в Москве ничего не наладилось.
Собянин обещал победить пробки и модернизировать транспортную инфраструктуру. На решение этой проблемы было выделено почти 1,5 трлн руб., однако каждый вечер столица задыхается в десятибалльных пробках, а уж если еще дачники выедут, дождь или снег пойдет – то город просто встанет и надолго. В метро отмечены рекордные перегрузки, участились случаи поломки поездов, задымления тоннелей и станций – оборудование не выдерживает такой эксплуатации. Авария на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» в 2014 году привела к гибели 24 человек. При этом крайне дорогие проекты по строительству и реконструкции магистральных дорог никак не влияют на трафик в центре города.
Негодование автомобилистов вызывают также ситуации с эвакуаторами и платными парковками. Изначально Собянин гарантировал, что платная парковка будет вводиться лишь в некоторых районах внутри Садового кольца, а сейчас зона парковки разрослась до Третьего транспортного. По ориентировочным подсчетам, с момента ее существования из бюджета столицы было выделено более 16 млрд руб., а поступления от парковок и эвакуаторов составили примерно 3,5 млрд руб.
Ситуация с мигрантами продолжает ухудшаться, что провоцирует этнические конфликты и социальную напряженность. При этом службы ЖКХ являются главными работодателями мигрантов, а отнимаемая у них часть зарплаты идет на обогащение отдельных лиц.
Пенсионеров и инвалидов лишили льгот на транспортный налог, пенсионерам Подмосковья отменили бесплатный проезд по Москве. Сокращаются бюджетные места в столичных университетах. Растут очереди в школы и детсады.
Состоялось массовое сокращение докторов и ликвидация больниц. Часты слияния неэффективных и устаревших клиник с новыми и прекрасно функционирующими. Это происходит к явному недовольству последних, поскольку ведет к ухудшению качества обслуживания и перегруженности оставшихся врачей. Похожая «оптимизация» коснулась и школ: часть педагогов уволили, сильные и слабые учебные заведения перемешали, но куда сильнее пострадали спецшколы, будь-то лицеи и гимназии или школы для детей с трудностями развития или детей-инвалидов. Сократили надбавки к зарплате для учителей и врачей (составляющих значительную часть их реального дохода). Медики и учителя несколько раз выходили на митинги против безрассудной политики московских властей. По оценкам независимых наблюдателей, в ноябрьской акции протеста приняли участие более 5 тысяч человек.
А что насчет точечной застройки и сохранения исторического облика центра? В 2012 году в центре Москвы было введено в три раза больше элитных объектов, чем в 2011 году, и в этом году прогнозируется рост еще в полтора раза. Недавно введенный сбор на капремонт окончательно разочаровал москвичей. Стоимость среднего платежей за коммунальные услуги в столице, и без того немаленьких, увеличилась в полтора раза.
Существенно ухудшились условия для ведения бизнеса. Особенно болезненным ударом стали снос киосков и притеснение мелкой розницы. Крупный бизнес, сетевые магазины, обладающие лобби в правительстве практически не пострадали, вместо них под нож пошли частные предприниматели. Мелкая розница при Лужкове процветала: ее годовой оборот в Москве, по данным McKinsey&Company, достигал $1,5 млрд, вдвое превышая долю супермаркетов. Всего в столице функционировало около 28 тыс. объектов мелкорозничной торговли: 5 тыс. киосков и 23 тыс. мобильных палаток, тележек и лотков. В 2014 году их число составляло 8,5 тыс. круглогодичных и 1,8 тыс. сезонных объектов.
При этом травля киоскеров продолжается. То чиновник откажется продлевать договор аренды, то просто приедут рабочие и поставят перед фактом: сейчас будут сносить. Правила игры могут измениться в любой момент. Чего стоил только эксперимент по замене киосков, якобы для благоустройства внешнего вида города. Частники приобретают киоски в пределах полумиллиона рублей, а власти умудрились выбрать НТО по 1-1,5 млн рублей. И малый бизнес в обязательном порядке должен отказаться от своих павильонов и приобрести государственные.
Линия, которую гнет Собянин, прямо противоречит стратегии развития бизнеса Владимира Путина. По всей стране создаются условия для бизнеса, а в Москве – только препятствия. Что же получается, Собянин сознательно занимается вредительством?! Довольно уже того факта, что Москва стала единственным городом в стране, где введен торговый сбор: НТО ежеквартально выплачивают от 30 до 80 тыс. рублей. И это вместо того, чтобы развивать малый и средний бизнес, на который потом можно опереться в кризисные времена. Чем сильнее Собянин начинает благоустраивать город, тем более жесткие поборы приходится вводить ради пополнения городского бюджета.
Все это создает идеальные условия для развития коррупции: непрозрачные схемы финансирования, подстроенные тендеры, раздутые бюджеты, зависимые местные СМИ. Уже всплывало несколько скандалов, связанных с отдельными чиновниками, как когда руководитель департамента межрегионального сотрудничества Юрий Артюх собирается арендовать себе за госсчет автомобиль класса люкс за восемь с половиной миллионов рублей в год (если купить автомобиль заявленной в тендере комплектации, то его можно приобрести вдвое дешевле). В этом июле вскрылось, что «Мосводоканал» освоил 18 млрд рублей на развитие системы водоотвода, хотя везде, где существовали трудности с ливневой канализацией, ничего не поменялось. Ну а про знаменитую собянинскую плитку, которой разве что дно Москвы-реки не мостили, не шутил только ленивый.
Буквально на днях прогремел новый скандал: теперь касательно «бордюризации всей Москвы». Прокуратура и ОНФ вплотную занялись контрактом на 948 млн рублей на поставку гранитных бордюров для центральных улиц Москвы. Тендер выиграла малоизвестная компания «К-Холдинг», с минимумом опыта в этой сфере и отсутствием собственного производства. При этом контракт был составлен таким образом, чтобы сразу отсеять неангажированных подрядчиков. Самое смешное, что жена Сергея Собянина Ирина Иосифовна (девичья фамилия – Рубинчик), двоюродная сестра бывшего министра энергетики, а на сегодняшний день члена Совета Федерации от Тюменской области Александра Гаврина, по некоторым данным является владелицей компании ООО «Аэродромдорстрой», которая в свое время «закатала» всю Тюмень в асфальт и оградила тротуары дорогими гранитными бордюрами, после чего в народе ее прозвали «мадам Бордюр».
Таким образом, Москва превращается в идеальный для чиновников город. Но простым москвичам и малому бизнесу в этом прекрасном городе становится все труднее. Наш человек долго запрягает, но если уж помчится – мало никому не покажется. Стоит ли накалять ситуацию в те дни, когда страна переживает колоссальное внешнеполитическое давление и всеми силами борется с последствиями кризиса? Обиженный народ страшнее голодного. Если Собянин и его команда не прекратят третировать Москву, социальный взрыв неизбежен.
Источник:
http://alepalg-masterpress.blogspot.ru/2015/08/blog-post_7.html
08:10
2967
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X