«Большие данные» штурмуют метеорологию

Визуализация прогнозов погоды переживает инновационный бум
Статья (в сокращенном виде) американской журналистки Мэри Горджес (Mary Gorges)

Сегодня специалисты по обработке и анализу данных, тесно сотрудничающие с метеорологами и разработчиками, имеют в своем распоряжении новые инструменты, позволяющие создавать потрясающие воображение визуализации погодных явлений. Инновационный бум в области визуализации погодных условий обусловлен доступностью непрерывных потоков «больших данных», а также новыми источниками этих данных, такими как датчики, суперкомпьютеры, изображения со спутников ультравысокого разрешения, а также «дополненная реальность» (AR).
Weather Channel (американский телеканал, специализирующийся на сюжетах, связанных с метеорологией) хорошо известен впечатляющим качеством видеоконтента как на ТВ, так и в сети. В мае компания вывела технологии визуализации на новый уровень, задействуя AR, и теперь может создавать симуляции града, молний и даже торнадо непосредственно в телестудии.
Ник Хэтч (Nic Hatch) — президент британской компании Ncam, создающей передовые технологии для симуляции торнадо. По его словам, в процессе съемки и передачи видео с камеры разработанная его компанией система Ncam Live задействует датчики, обменивающиеся данными со скоростью 250 кадров в секунду. «Пока Weather Channel показывает графические изображения торнадо, мы отслеживаем его движение в режиме реального времени, — говорит Хэтч. — В результате ведущий может свободно передвигаться вокруг последовательно отображаемых проекций. При этом камера и ведущий имеют полную свободу движения, а Ncam точно фиксирует графические изображения в определенном месте».
А когда мы сможем создавать модели погодных явлений у себя дома? Хэтч утверждает: «Так, чтобы это было видно невооруженным взглядом, — еще не скоро. Но так, чтобы их можно было видеть с помощью специальных очков или мобильного устройства, — в относительно недалеком будущем». В этой сфере уже реализованы отдельные продукты, например, Microsoft HoloLens, Google’s Project Tango и Magic Leap.

Машина генерирования данных для Weather Channel
Иан Миллер (Ian Miller) руководит командой разработчиков Weather Content Solutions в компании Weather Company (в нее входят Weather Channel и Weather Underground). Его коллектив превращает числовые данные и простой текст во впечатляющие визуальные образы. По словам Миллера, все дело в том, насколько эффективно отображаются наблюдения за погодой при визуализации данных. Это означает отказ от стандартных синих и красных «пятен», символизирующих атмосферные фронты, и применение света и тени для более доступного объяснения физики погодных условий, особенно, таких событий, как ураган «Эль-Ниньо», который, как ожидается, этой зимой окажет мощное воздействие на погоду во многих частях света.

Погода по запросу
Иан Миллер работает в Weather Channel уже 18 лет. По его словам, год назад канал запустил новую систему прогнозирования, задействующую среду «больших данных», включая функцию «погода по запросу». «Вместо того, чтобы давать обобщенный прогноз по ближайшей доступной географической точке, теперь, используя новейшие данные прогнозирования, мы публикуем прогноз точно для вашего местоположения. Более того, мы можем предоставлять даже микроклиматические данные, отражающие восприятие погодных условий... Это существенное усовершенствование в области прогнозирования погоды!».
Миллер продолжает: «По мере того, как люди все активнее пользуются мобильными технологиями, возникает потребность в более точном удовлетворении их запросов. Поэтому наша новая система нацелена на персонализацию прогноза погоды специально для вас. Эта система работает по запросу, дающая возможность предоставить вам прогноз буквально в мгновение ока (максимум через 15 миллисекунд) и именно тогда, когда он вам требуется. Мы делаем это в среднем 13 миллиардов раз в день».

Weather Underground
Служба Weather Underground известна благодаря визуализациям данных о погодных условиях, в том числе, в виде инфографики. Сообщество Weather Underground объединяет около 120 тысяч любителей наблюдать за погодой, располагающих собственными метеорологическими станциями, которые установлены у них дома или по месту работы и позволяют измерять температуру, влажность, скорость ветра и атмосферное давление.
«Наша основная задача — выяснить, на какие вопросы люди хотят получить ответы, и контекстуализировать эту информацию, — говорит разработчик Weather Underground Джереми Браун (Jeremiah Brown). — Я, например, стараюсь получить от метеорологов максимум информации о том, какие данные интересуют людей больше всего в том, что касается прогнозов погоды. Затем мы начинаем работать с программным обеспечением, таким как пакет Adobe, создавая визуальные образы».

Визуализация лесных пожаров в Калифорнии
Работающий в пожарной охране округа Orange (штат Калифорния) специалист по изучению распространения пожаров Джефф Шелтон (Jeff Shelton) хорошо знает, что такое калифорнийская засуха. Он работает с метеорологами, занимающимися визуализацией данных по возникающим в штате лесным пожарам. «Каждый вечер мы совершаем полеты над зонами пожаров, чтобы получить необходимые данные с помощью технологий инфракрасного излучения, — рассказывает Шелтон. — Затем мы вводим эти данные вместе с другой информацией о погоде в удаленные суперкомпьютеры. Несколько часов спустя пожарные расчеты знают точное расположение «горячих зон» и точный периметр пожара. Раньше же такие карты составлялись вручную».

Кстати:
• Технологии помогают бороться с засухой в Калифорнии — http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2015/08/13a.html
• Прогнозы погоды в эпоху Всеобъемлющего Интернета — http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2015/01/012315.html
• Weather Channel использует Fast IT для управления данными — http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2014/10/101414a.html

Метки: Cisco, Weather Channel, большие данные, Всеобъемлющий Интернет, прогнозы погоды, инновации, визуализация.


О компании Cisco

Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2015 финансовом году составил 49,2 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, CiscoSystems и логотип CiscoSystems являются зарегистрированными торговыми знаками CiscoSystems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.

Источник:
http://www.dstools.ru
14:31
254
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X