Доля студий в апартаментах в 7 раз выше, чем на рынке квартир
Согласно исследованию «БЕСТ-Новострой», по итогам III квартала на рынок апартаментов вышло всего 2 проекта, в то время как за первое полугодие – 13.
Согласно исследованию «БЕСТ-Новострой», по итогам III квартала на рынок апартаментов вышло всего 2 проекта, в то время как за первое полугодие – 13.
Один из двух новых проектов – элитный 4-этажный комплекс Chekhov – находится в Тверском районе ЦАО и рассчитан на 10 лотов площадью от 77 до 292 кв. м. Второй – МФК комфорт-класса – расположен на Каширском шоссе (ЮАО), помимо апартаментов здесь запланированы и квартиры, продажи которых откроются в следующем квартале.
В целом, по итогам III квартала 2015 г. на рынке апартаментов представлено 80 проектов (7700 лотов в 115 корпусах, общей площадью около 530 тыс. кв. м). В сравнении с предыдущим кварталом общее число лотов уменьшилось на 6,4%. Эту коррекцию эксперты «БЕСТ-Новострой» объясняют не только снижением девелоперской активности, но и продолжающимся процессом перевода апартаментов в квартиры.
В связи с поступлением в продажу новых проектов, изменилась и структура распределения апартаментов в объектах на первичном рынке. Так, доля апартаментов элитного класса снизилась до 19% от общего объема предложения (-9 п. п. к предыдущему кварталу), а в бизнес-классе, напротив, выросла до 79% от общего объема предложения (+ 16 п.п.).
Наименьшую часть – всего 2% – составляют в общем объеме апартаменты комфорт-класса, доля которых снизилась в прошедшем квартале сразу на 7 п.п.
Что же касается распределения по комнатности, то здесь особых изменений не отмечено. Доля 1-комнатных, 4-комнатных и многокомнатных апартаментов не изменилась и соответственно составила 31% и 14% от общего объема предложения, 2-комнатных увеличилась на 2 п. п. до 30%, 3-комнатных снизилась на 1 п. п., до 14%.
При этом активный рост доли студий, зафиксированный в течение первого полугодия, сменился стабилизацией. По итогам квартала доля студий снизилась по сравнению с предыдущим кварталом на 1 п. п. и составила 21% от общего объема предложения. Отметим, что на рынке апартаментов доля студий более чем в 7 раз превышает аналогичный показатель на рынке жилья, где студии составляют лишь 3% первичного предложения.
«Вопреки сложившейся экономической ситуации рынок апартаментов остается стабильным. Несмотря на то, что застройщики прилагают максимум усилий для мотивации покупателей, скидки и акции не превращаются в демпинг. Что же касается средней стоимости метра, то по итогам III квартала она прибавила чуть больше 2% по отношению к предыдущему кварталу и составляет сегодня 279 тыс. руб.», – комментирует Татьяна Шарова, руководитель департамента проектного консалтинга «БЕСТ-Новострой».
Также, по словам эксперта, одной из тенденций текущего года стал акцент застройщиков новых проектов на студии, которые могут составлять до 70% экспозиции в рамках проекта. «Компактные лоты площадью от 16 кв. м увеличивают объем ликвидного предложения и привлекают инвестиционный спрос. При этом продажи в новых проектах зачастую стартуют до начала строительства по ценам ниже рыночных. Данная стратегия, как и все усилия застройщиков, нацелена на стимулирование спроса.
До конца 2015 г. консультанты компании «БЕСТ-Новострой» прогнозируют стабильную рыночную ситуацию. Что касается ценовой политики застройщиков, то в кризис она становится все более зависимой от качественных и количественных характеристик проектов.
Один из двух новых проектов – элитный 4-этажный комплекс Chekhov – находится в Тверском районе ЦАО и рассчитан на 10 лотов площадью от 77 до 292 кв. м. Второй – МФК комфорт-класса – расположен на Каширском шоссе (ЮАО), помимо апартаментов здесь запланированы и квартиры, продажи которых откроются в следующем квартале.
В целом, по итогам III квартала 2015 г. на рынке апартаментов представлено 80 проектов (7700 лотов в 115 корпусах, общей площадью около 530 тыс. кв. м). В сравнении с предыдущим кварталом общее число лотов уменьшилось на 6,4%. Эту коррекцию эксперты «БЕСТ-Новострой» объясняют не только снижением девелоперской активности, но и продолжающимся процессом перевода апартаментов в квартиры.
В связи с поступлением в продажу новых проектов, изменилась и структура распределения апартаментов в объектах на первичном рынке. Так, доля апартаментов элитного класса снизилась до 19% от общего объема предложения (-9 п. п. к предыдущему кварталу), а в бизнес-классе, напротив, выросла до 79% от общего объема предложения (+ 16 п.п.).
Наименьшую часть – всего 2% – составляют в общем объеме апартаменты комфорт-класса, доля которых снизилась в прошедшем квартале сразу на 7 п.п.
Что же касается распределения по комнатности, то здесь особых изменений не отмечено. Доля 1-комнатных, 4-комнатных и многокомнатных апартаментов не изменилась и соответственно составила 31% и 14% от общего объема предложения, 2-комнатных увеличилась на 2 п. п. до 30%, 3-комнатных снизилась на 1 п. п., до 14%.
При этом активный рост доли студий, зафиксированный в течение первого полугодия, сменился стабилизацией. По итогам квартала доля студий снизилась по сравнению с предыдущим кварталом на 1 п. п. и составила 21% от общего объема предложения. Отметим, что на рынке апартаментов доля студий более чем в 7 раз превышает аналогичный показатель на рынке жилья, где студии составляют лишь 3% первичного предложения.
«Вопреки сложившейся экономической ситуации рынок апартаментов остается стабильным. Несмотря на то, что застройщики прилагают максимум усилий для мотивации покупателей, скидки и акции не превращаются в демпинг. Что же касается средней стоимости метра, то по итогам III квартала она прибавила чуть больше 2% по отношению к предыдущему кварталу и составляет сегодня 279 тыс. руб.», – комментирует Татьяна Шарова, руководитель департамента проектного консалтинга «БЕСТ-Новострой».
Также, по словам эксперта, одной из тенденций текущего года стал акцент застройщиков новых проектов на студии, которые могут составлять до 70% экспозиции в рамках проекта. «Компактные лоты площадью от 16 кв. м увеличивают объем ликвидного предложения и привлекают инвестиционный спрос. При этом продажи в новых проектах зачастую стартуют до начала строительства по ценам ниже рыночных. Данная стратегия, как и все усилия застройщиков, нацелена на стимулирование спроса.
До конца 2015 г. консультанты компании «БЕСТ-Новострой» прогнозируют стабильную рыночную ситуацию. Что касается ценовой политики застройщиков, то в кризис она становится все более зависимой от качественных и количественных характеристик проектов.
Источник:
http://www.villagio.ru