Программа внедрения композитов в дорожную отрасль заработала
«Росавтодор» проводит серию практических семинаров для определения конкретных объектов и инновационных материалов для применения в 2016 году. Третий семинар с участием инженеров подведомственного управления, проектных и подрядных строительных организаций и производителей дорожной отрасли состоялся в Калуге.
«Росавтодор» проводит серию практических семинаров для определения конкретных объектов и инновационных материалов для применения в 2016 году. Третий семинар с участием инженеров подведомственного управления, проектных и подрядных строительных организаций и производителей дорожной отрасли состоялся в Калуге.
Программа внедрения композитов была подписана 4 декабря прошлого года и разрабатывалась Росавтодором по поручению Президента РФ в течение полутора лет совместно с экспертами ГК «РУСКОМПОЗИТ», «Союзом производителей композитов», «Союзом КТИ». Она должна обеспечить увеличение доли применения конструкций и технических решений из композитов в дорожной отрасли до 30-35% к 2020 году, что существенно улучшит состояние и качество дорог.
– Мы уже можем увидеть первые результаты реализации программы внедрения композитов в дорожную отрасль, – выступил Сергей Фахретдинов, заместитель председателя Общественного Совета при Росавтодоре, основатель и руководитель «Союза производителей композитов».
– Завершился НИОКР по разработке национального стандарта и предварительного национального стандарта применения композитных материалов, а также пяти отраслевых дорожных методик с подробными способами расчёта и применения композитов в дорожном хозяйстве. Вскоре появится альбом типовых решений в помощь специалистам, проектирующим пешеходные путепроводы и искусственные сооружения с применением композитных материалов. Эти документы сейчас разрабатываются членами «Союза производителей композитов» и в ближайшее время будут представлены профессиональной аудитории.
Сергей Фахретдинов также рассказал о том, что к 2016 году будет составлен полный Реестр производителей композитных изделий для дорожного строительства и ремонта, доступ к которому получат госорганы и госзаказчики, проектировщики, генеральные и субподрядные организации, сами производители: «Параллельно с этим разрабатываются 10 национальных стандартов, охватывающих производство композитных материалов и изделий из них: три из них уже работают – это мосты и трубы, бетонные конструкции с применением композитной арматуры».
Представители производственных компаний познакомили участников со своими разработками, опытом реализации и техническими характеристиками материалов. Директор по проектной деятельности научно-технического центра ГК «РУСКОМПОЗИТ» Евгений Крашенинин рассказал о перспективах замены металлических водопропускных труб на стеклопластиковые. Он отметил, что впервые такие решения были применены в 50-х годах прошлого века. «В 1961 году в Швейцарии, в Вале, построен трубопровод из полимерных композитов для гидроэлектростанции. Протяженность трубопровода 3 000 м, диаметр 1 м. Четырьмя годами позже швейцарцы продолжают осваивать технологию и сооружают трубопровод из композитов в Граубюндене. Протяжённость объекта 480 м, диаметр – 1,25 м. Эти объекты до сих пор функционируют».
В России имеется отставание по количеству и объёмам внедрения композитных водопропускных труб. Хотя объекты, показавшие безаварийную эксплуатацию на протяжении длительного периода, тоже есть. Евгений Крашенинин привёл в пример участок из стеклопластиковых труб на объекте НГДУ «Чернушканефть» в Пермской области, построенный в 1995 году, и водопропускную трубу из полимерных композиционных материалов на автомобильной дороге М-4 «ДОН» км 893, установленную в 2013 году.
Представитель ГК «РУСКОМПОЗИТ» отметил, что отечественные производители не только успешно адаптируют зарубежный опыт, но и разрабатывают собственные технологии. Это касается как технологий производства, так и процесса монтажа. В 2014 году специалистами ГК «РУСКОМПОЗИТ» было реализовано несколько проектов по монтажу стеклопластиковых композитных водопропускных труб на трассах в Смоленской области. Монтаж был произведён с применением уникальной технологии гильзования. Экологичные и устойчивые к воздействию агрессивных сред трубы из стеклопластика были протянуты в предварительно устроенном под дорожным полотном металлическом футляре. Такой метод позволяет распределить нагрузку от насыпи, дорожного полотна и движущегося по нему транспорта. А вся конструкция целиком служит прекрасной защитой от подтопления дорог от паводковых вод во время разлива реки или подъёма уровня грунтовых вод. Этот способ может применяться не только при строительстве новых объектов, но и при ремонте уже работающих, где были применены железобетонные конструкции, подвергшиеся коррозии со временем. «При меньшем диаметре обеспечивается высокая пропускная способность – это ещё одна особенность композитных стеклопластиковых труб», - отметил представитель ГК «РУСКОМПОЗИТ».
Руководитель проектов ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО» Владимир Назаров представил композитные опоры освещения. По его словам – в отличие от железобетонных и металлических конструкций, решения из композитов не требуют ремонта, покраски, на их транспортировку и монтаж уходит меньше средств и времени. Глава ФКУ Упрдор «Москва-Бобруйск» Константин Пустогаров отметил, что за последние годы Управление «Москва-Бобруйск» продвинулось по количеству внедрения композитных решений на объектах. Одно из них – это как раз композитные опоры освещения на мосту на мосту через реку Угра на 203-ем км автомобильной дороги А-130 “Москва-Малоярославец-Рославль-граница с Республикой Беларусь”», – рассказал руководитель ФКУ Константин Пустогаров.
Для справки:
Открытые расширенные заседания секции №6 Научно-технического совета Федерального дорожного агентства проводятся в целях исполнения и реализации отраслевой программы комплексного внедрения композитов в дорожную отрасль, которая была разработана по поручению Президента РФ Владимира Путина и подписана в декабре прошлого года. В разработке отраслевой программы приняли участие эксперты Союза производителей композитов, Союза КТИ, представители ГК «РУСКОМПОЗИТ» и других компаний-производителей. Заседание в Калуге стало третьим из серии подобных встреч, запланированных до конца года. Следующее заседание состоится во второй половине октября.
Программа внедрения композитов была подписана 4 декабря прошлого года и разрабатывалась Росавтодором по поручению Президента РФ в течение полутора лет совместно с экспертами ГК «РУСКОМПОЗИТ», «Союзом производителей композитов», «Союзом КТИ». Она должна обеспечить увеличение доли применения конструкций и технических решений из композитов в дорожной отрасли до 30-35% к 2020 году, что существенно улучшит состояние и качество дорог.
– Мы уже можем увидеть первые результаты реализации программы внедрения композитов в дорожную отрасль, – выступил Сергей Фахретдинов, заместитель председателя Общественного Совета при Росавтодоре, основатель и руководитель «Союза производителей композитов».
– Завершился НИОКР по разработке национального стандарта и предварительного национального стандарта применения композитных материалов, а также пяти отраслевых дорожных методик с подробными способами расчёта и применения композитов в дорожном хозяйстве. Вскоре появится альбом типовых решений в помощь специалистам, проектирующим пешеходные путепроводы и искусственные сооружения с применением композитных материалов. Эти документы сейчас разрабатываются членами «Союза производителей композитов» и в ближайшее время будут представлены профессиональной аудитории.
Сергей Фахретдинов также рассказал о том, что к 2016 году будет составлен полный Реестр производителей композитных изделий для дорожного строительства и ремонта, доступ к которому получат госорганы и госзаказчики, проектировщики, генеральные и субподрядные организации, сами производители: «Параллельно с этим разрабатываются 10 национальных стандартов, охватывающих производство композитных материалов и изделий из них: три из них уже работают – это мосты и трубы, бетонные конструкции с применением композитной арматуры».
Представители производственных компаний познакомили участников со своими разработками, опытом реализации и техническими характеристиками материалов. Директор по проектной деятельности научно-технического центра ГК «РУСКОМПОЗИТ» Евгений Крашенинин рассказал о перспективах замены металлических водопропускных труб на стеклопластиковые. Он отметил, что впервые такие решения были применены в 50-х годах прошлого века. «В 1961 году в Швейцарии, в Вале, построен трубопровод из полимерных композитов для гидроэлектростанции. Протяженность трубопровода 3 000 м, диаметр 1 м. Четырьмя годами позже швейцарцы продолжают осваивать технологию и сооружают трубопровод из композитов в Граубюндене. Протяжённость объекта 480 м, диаметр – 1,25 м. Эти объекты до сих пор функционируют».
В России имеется отставание по количеству и объёмам внедрения композитных водопропускных труб. Хотя объекты, показавшие безаварийную эксплуатацию на протяжении длительного периода, тоже есть. Евгений Крашенинин привёл в пример участок из стеклопластиковых труб на объекте НГДУ «Чернушканефть» в Пермской области, построенный в 1995 году, и водопропускную трубу из полимерных композиционных материалов на автомобильной дороге М-4 «ДОН» км 893, установленную в 2013 году.
Представитель ГК «РУСКОМПОЗИТ» отметил, что отечественные производители не только успешно адаптируют зарубежный опыт, но и разрабатывают собственные технологии. Это касается как технологий производства, так и процесса монтажа. В 2014 году специалистами ГК «РУСКОМПОЗИТ» было реализовано несколько проектов по монтажу стеклопластиковых композитных водопропускных труб на трассах в Смоленской области. Монтаж был произведён с применением уникальной технологии гильзования. Экологичные и устойчивые к воздействию агрессивных сред трубы из стеклопластика были протянуты в предварительно устроенном под дорожным полотном металлическом футляре. Такой метод позволяет распределить нагрузку от насыпи, дорожного полотна и движущегося по нему транспорта. А вся конструкция целиком служит прекрасной защитой от подтопления дорог от паводковых вод во время разлива реки или подъёма уровня грунтовых вод. Этот способ может применяться не только при строительстве новых объектов, но и при ремонте уже работающих, где были применены железобетонные конструкции, подвергшиеся коррозии со временем. «При меньшем диаметре обеспечивается высокая пропускная способность – это ещё одна особенность композитных стеклопластиковых труб», - отметил представитель ГК «РУСКОМПОЗИТ».
Руководитель проектов ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО» Владимир Назаров представил композитные опоры освещения. По его словам – в отличие от железобетонных и металлических конструкций, решения из композитов не требуют ремонта, покраски, на их транспортировку и монтаж уходит меньше средств и времени. Глава ФКУ Упрдор «Москва-Бобруйск» Константин Пустогаров отметил, что за последние годы Управление «Москва-Бобруйск» продвинулось по количеству внедрения композитных решений на объектах. Одно из них – это как раз композитные опоры освещения на мосту на мосту через реку Угра на 203-ем км автомобильной дороги А-130 “Москва-Малоярославец-Рославль-граница с Республикой Беларусь”», – рассказал руководитель ФКУ Константин Пустогаров.
Для справки:
Открытые расширенные заседания секции №6 Научно-технического совета Федерального дорожного агентства проводятся в целях исполнения и реализации отраслевой программы комплексного внедрения композитов в дорожную отрасль, которая была разработана по поручению Президента РФ Владимира Путина и подписана в декабре прошлого года. В разработке отраслевой программы приняли участие эксперты Союза производителей композитов, Союза КТИ, представители ГК «РУСКОМПОЗИТ» и других компаний-производителей. Заседание в Калуге стало третьим из серии подобных встреч, запланированных до конца года. Следующее заседание состоится во второй половине октября.
Источник:
http://www.adandzo.com/company/news/763/