Контроль персонала или как сделать, чтобы сотрудники были довольны?
Многие руководители обеспокоены тем, что после установки системы контроля персонала, возникнут проблемы с мотивацией сотрудников. Так что же можно сделать, чтобы сотрудники были лояльны к компании и продуктивны в выполнении своих обязанностей?
Многие руководители обеспокоены тем, что после установки системы контроля персонала, возникнут проблемы с мотивацией сотрудников. Так что же можно сделать, чтобы сотрудники были лояльны к компании и продуктивны в выполнении своих обязанностей?
Портал HBR провел исследование, чтобы выявить, какие факторы сильнее всего влияют на мотивацию персонала. Они опросили 19 тыс. человек из самых разных сфер бизнеса и разных должностей. Оказалось, чтобы люди чувствовали себя продуктивнее, увереннее и спокойнее, нужно удовлетворить четыре основные потребности:
• потребность в восстановлении физических сил;
• ценностную (эмоциональную) потребность;
• потребность ментальную (в концентрации);
• ценность духовную (в предназначении).
Оказывается, снижает мотивацию не наличие системы контроля персонала, а отсутствие перечисленных факторов. И не секрет, что чтобы быть продуктивнее, человеку важно знать, что его уважают, ценят, когда он сосредоточен и целеустремлен. Как погасить нарастающее утомление на работе? Только отдохнув и восстановив силы. Если мы осознаем собственную ценность для компании, тогда растет наша уверенность и чувство безопасности на работе – не нужно отстаивать свою ценность для компании в глазах коллег и начальства.
Системы контроля персонала и анализа рабочего времени не дают вниманию рассеиваться, повышается концентрация. За счет этого мы можем сделать больше работы за меньший срок, при этом качество будет на порядок выше.
Удивительно, насколько взаимосвязана производительность и вышеперечисленные потребности. Исследователи обнаружили, что удовлетворение даже одной потребности серьезно повышает продуктивность: респонденты утверждают, при удовлетворении только одной потребности, их сосредоточенность вырастает на 30%, а вовлеченность – на 50%. Вероятность того, что они продолжат работать в той же компании, достигает 63%.
Если же руководитель сумеет удовлетворить все четыре потребности, тогда вовлеченность достигнет планки в 125%. Само по себе наличие контроля персонала не убивает мотивацию и вовлеченность. Однако факторы, влияющие на продуктивность, можно запросто не учесть или недооценить их влияние, что непременно отразится на качестве работы сотрудников.
Работодатели будут рады узнать, что если их сотрудники имеют высокую вовлеченность, то и прибыли для бизнеса они приносят на 22% больше. Удовлетворение трех любых потребностей дает почти тот же эффект, что и удовлетворение четырех.
Сотрудники будут работать значительно лучше, если учесть их потребности. Не нужно пытаться выжать все из своей команды, как практикуют многие компании, гораздо эффективнее инвестировать в удовлетворение нужд своих людей, чтобы они сами хотели максимально выкладываться на работе.
Самый простой способ повысить продуктивность сотрудников – позволить им восстанавливать силы и отдыхать. Только 20 % опрошенных сказали, что руководители сами предлагают им делать перерывы во время рабочего дня и при этом они успевают на 50% больше и чувствуют себя в два раза более здоровыми. Для удовлетворения потребности в восстановлении сил не требуется каких-то особенных финансовых вложений. Не сводите контроль персонала к тому, чтобы никто из работников не смел отрываться от задачи и на пятнадцать минут: оставьте время на перерывы и переключения между задачами, и положительный эффект не заставит себя ждать.
Источник:
http://rarus.ru/press/news/258524/