Минэкономразвития представило отчет об исполнении дорожной карты для малого и среднего бизнеса
На заседании рабочей группы АСИ 2 ноября 2015 года обсудили результаты реализации дорожной карты «Расширение доступа субъектов МСП к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием».
На заседании рабочей группы АСИ 2 ноября 2015 года обсудили результаты реализации дорожной карты «Расширение доступа субъектов МСП к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием».
Руководитель департамента развития контрактной системы Минэкономразвития Максим Чемерисов рассказал о том, как компании с госучастием выполняют правительственные директивы, направленные на поддержку малого и среднего бизнеса. Согласно последним данным министерства, из 644 акционерных обществ, которым направлялись директивы Правительства:
• Совещательный орган, ответственный за общественный аудит эффективности проводимых закупок создали – 55 обществ.
• Долю закупок в электронной форме довели до показателя «не менее 40%» - 72 общества.
• Пилотные программы партнерства с субъектами МСП разработаны – в 14 обществах.
• Система одного окна для внедрения инноваций – создана в 24 обществах.
Максим Чемерисов также отметил, что благодаря реализации «дорожной карты», был зафиксирован рост закупок по прямым контрактам.
Однако говорить о полном выполнении «дорожной карты» преждевременно, ведь даже официальные, количественные показатели Минэкономразвития не самые оптимистичные, отметили участники совещания. Чтобы иметь возможность оценить качественные показатели, рабочей группой АСИ было организовано и проведено расширенное исследование о выполнении дорожной карты. Для мониторинга было отобрано 6 мероприятий, которые касаются создания и ведения совещательных органов Заказчиков, системы «одного окна» по внедрению инноваций, программ партнерства. В качестве объекта исследования была выбрана 21 наиболее крупная компания из числа Заказчиков, на которых распространяется действие дорожной карты.
– Совещательные органы созданы только примерно в половине – в 12 из 21 исследуемых компаний, при этом далеко не везде в их деятельности участвуют представители общественных и деловых объединений, как того требует дорожная карта, – рассказал руководитель Рабочей группы АСИ, член президиума «Деловой России» Сергей Фахретдинов. – Еще один показатель открытости и готовности работать с МСБ – назначение конкретных контактных лиц, ответственных за взаимодействие с малым и средним бизнесом. Из 20 госкомпаний, деятельность которых мы анализировали, такие сведения опубликовали только 5. Схожая ситуация и с внедрением системы «одного окна», которая приводится в положении о порядке и правилах внедрения инновационных решений в деятельность заказчика: они утверждены только 7-ю заказчиками. Программы партнерства размещены в свободном доступе только 9 заказчиками из 21, при этом только 4 из них готовы оказать поддержку субъектам МСП в виде авансирования. – озвучил итоги исследования рабочей группы АСИ Сергей Фахретдинов.
Таким образом, высоко оценивая эффективность дорожной карты, направленной на расширение доступа МСБ к закупкам госкомпаний, члены рабочей группы обозначили ряд проблемных моментов, в первую очередь, связанных с формальным исполнением ее предписаний. Для их решения рабочей группой будет подготовлены предложения по внесению в дорожную карту дополнительных мероприятий. Как отметил Сергей Фахретдинов, усовершенствовать программы партнерства между госкомпаниями и малым и средним бизнесом поможет создание системы государственно-частного партнерства, кластеров и корпоративных бизнес-университетов для МСБ при госкомпаниях.
До конца года, АСИ, как ответственный исполнитель поручений Президента РФ по итогам Петербургского международного экономического форума, направленных на развитие малого и среднего бизнеса, подготовит итоговый доклад об эффективности реализации «дорожной карты».
Руководитель департамента развития контрактной системы Минэкономразвития Максим Чемерисов рассказал о том, как компании с госучастием выполняют правительственные директивы, направленные на поддержку малого и среднего бизнеса. Согласно последним данным министерства, из 644 акционерных обществ, которым направлялись директивы Правительства:
• Совещательный орган, ответственный за общественный аудит эффективности проводимых закупок создали – 55 обществ.
• Долю закупок в электронной форме довели до показателя «не менее 40%» - 72 общества.
• Пилотные программы партнерства с субъектами МСП разработаны – в 14 обществах.
• Система одного окна для внедрения инноваций – создана в 24 обществах.
Максим Чемерисов также отметил, что благодаря реализации «дорожной карты», был зафиксирован рост закупок по прямым контрактам.
Однако говорить о полном выполнении «дорожной карты» преждевременно, ведь даже официальные, количественные показатели Минэкономразвития не самые оптимистичные, отметили участники совещания. Чтобы иметь возможность оценить качественные показатели, рабочей группой АСИ было организовано и проведено расширенное исследование о выполнении дорожной карты. Для мониторинга было отобрано 6 мероприятий, которые касаются создания и ведения совещательных органов Заказчиков, системы «одного окна» по внедрению инноваций, программ партнерства. В качестве объекта исследования была выбрана 21 наиболее крупная компания из числа Заказчиков, на которых распространяется действие дорожной карты.
– Совещательные органы созданы только примерно в половине – в 12 из 21 исследуемых компаний, при этом далеко не везде в их деятельности участвуют представители общественных и деловых объединений, как того требует дорожная карта, – рассказал руководитель Рабочей группы АСИ, член президиума «Деловой России» Сергей Фахретдинов. – Еще один показатель открытости и готовности работать с МСБ – назначение конкретных контактных лиц, ответственных за взаимодействие с малым и средним бизнесом. Из 20 госкомпаний, деятельность которых мы анализировали, такие сведения опубликовали только 5. Схожая ситуация и с внедрением системы «одного окна», которая приводится в положении о порядке и правилах внедрения инновационных решений в деятельность заказчика: они утверждены только 7-ю заказчиками. Программы партнерства размещены в свободном доступе только 9 заказчиками из 21, при этом только 4 из них готовы оказать поддержку субъектам МСП в виде авансирования. – озвучил итоги исследования рабочей группы АСИ Сергей Фахретдинов.
Таким образом, высоко оценивая эффективность дорожной карты, направленной на расширение доступа МСБ к закупкам госкомпаний, члены рабочей группы обозначили ряд проблемных моментов, в первую очередь, связанных с формальным исполнением ее предписаний. Для их решения рабочей группой будет подготовлены предложения по внесению в дорожную карту дополнительных мероприятий. Как отметил Сергей Фахретдинов, усовершенствовать программы партнерства между госкомпаниями и малым и средним бизнесом поможет создание системы государственно-частного партнерства, кластеров и корпоративных бизнес-университетов для МСБ при госкомпаниях.
До конца года, АСИ, как ответственный исполнитель поручений Президента РФ по итогам Петербургского международного экономического форума, направленных на развитие малого и среднего бизнеса, подготовит итоговый доклад об эффективности реализации «дорожной карты».
Источник:
http://orgcentr.com