Интервью Канчавели Амирана Давидовича о выставке в Марокко
Краткое содержание:
Интеврью Амирана Канчавели, председателя правления «Ассоциации КАД-М», организующей в разных странах Африки постоянно действующие многоотраслевые выставки российских производителей.
Советская техника – вечная
Какие российские товары пользуются спросом в Африке? Какого рода сюрпризы ждут отечественных бизнесменов на этом континенте? Как развиваются в наши дни советско-африканские деловые связи? На эти вопросы отвечает Амур Канчавели, председатель правления «Ассоциации КАД-М», организующей в разных странах Африки постоянно действующие многоотраслевые выставки российских производителей.
Как вы пришли к идее проводить выставки российских товаров в Африке?
В бизнесе я с начала 1990-х гг., имел дело с черной и цветной металлургией, химической промышленностью, оборудованием. При этом много путешествовал, встречался с людьми из разных африканских стран и убедился, что там очень тепло помнят дружбу с Советским Союзом и были бы очень рады восстановить экономические отношения на былом уровне. В Африке очень многое — живой свидетель нашей экономической активности: так, например, в Гвинее я видел базу, где раньше стояли советские подводные лодки, в Демократической республике Конго — полигон, на котором когда-то располагался наш космический центр. И тогда подумал: имея богатый деловой опыт, в том числе в области международного бизнеса, почему бы не поспособствовать налаживанию более активных связей с Африкой?
Первую выставку «Ассоциация КАД-М» открыла в 2006 году в Касабланке (Королевство Марокко). Она работает и сейчас, и очень успешно. На базе марокканского проекта была создана достаточно универсальная модель, которую мы стали использовать и в других странах — в Египте, Конко и т.д. При этом что важно: выставка становится плацдармом для продвижения продукции наших производителей не только в одной конкретной стране, но служит центром притяжения для предпринимателей и из соседних государств. Так, скажем, бизнесменам из Мавритании и Алжира, чтобы посмотреть на российские товары, проще приехать в Касабланку, чем в Москву.
Кроме Марокко, вы открывали выставки в Египте, Конго, Португалии. Какие контракты там заключают российские производители?
Есть результаты, о которых можно говорить смело. К примеру, у дочерней структуры «Рособоронэкспорта» разработана уникальная программа по обогащению почв «Плодородная земля». Марокканский исследовательский институт тщательно изучил эту программу, потом мы организовали специальную презентацию с приглашением специалистов из России. В итоге Министр сельского хозяйства Марокко одобрил проект, и сейчас по этой российской технологии начинается обогащение почв в Западной Сахаре.
Кроме того, при нашем участии в Марокко пришла структура нефтехимического холдинга «СИБУР», которая заключила ряд серьезных контрактов в Африке. Также с нашей помощью в странах Магриба появилась крупная компания из Санкт-Петербурга, которая занимается созданием сетей быстрых платежей, и теперь она устанавливает терминалы для оплаты коммунальных платежей и сотовой связи в странах Африки.
Какие у российского бизнеса преимущества в Африке?
Во-первых, на этом континенте у России — устойчиво высокий позитивный имидж, который был создан еще Советским Союзом. Там люди и сегодня помнят, что советская техника – вечная, а советские инженеры и врачи — очень высокие профессионалы.
Во-вторых, у нас появились товары, которые по своим параметрам ничуть не уступают европейским, но при этом — заметно более доступны по цене. Поэтому в Африке она — абсолютно конкурентоспособна.
Дешевые китайские товары тоже активно продаются в Африке.
Я очень уважаю Китай, эта страна сотворила чудо в экономике. Но и в африканских странах люди понимают, что дешевые китайские товары быстро выходят из строя. В зале нашей выставки в Касабланке стоят четыре машины – «Лада-Калина», «Нива», «ВАЗ-2104» и пикап «ИЖ». Как-то мой сотрудник ехал на «Калине» по городу. Он остановился на светофоре, и сзади в него въехала дама на авто, сделанном в Китае. Когда сотрудник вышел разобраться, оказалось, что передняя часть у китайской машины смята, а у «Калины» — только маленькая царапина.
Для каких российских отраслей африканский рынок, на ваш взгляд, наиболее перспективен?
Прежде всего я бы назвал наш автопром. Например, тот же прекрасный российский внедорожник «УАЗ-Патриот». Я провел большую работу, и могу сказать, что скоро начнутся поставки наших «Патриотов» с дизельным двигателем в Марокко. Кроме того, большим спросом пользуются российские шины, станки, сельхозтехника, оросительная техника.
Белорусские трактора там тоже покупают?
У Минского тракторного завода 9 лет действовало представительство в Марокко. Но два года назад они его закрыли, хотя продукция у МТЗ — прекрасная. Просто не сложилось: дело в том, что белорусы решили опираться на местную компанию, хозяин которой больше думал о себе, чем о продвижении продукции завода в Марокко.
Кроме деловых выставок, у вас есть и благотворительные проекты.
Да, и немало. Так, например, «Ассоциацией КАД-М» создан и ныне действует Музей истории России в Марокко. Открытая при нашем участии детская Шахматная школа имени Анатолия Карпова работает сегодня в Рабате, Касабланке, Александрии, Каире. Учрежден Кубок дружбы Марокко-России, каждые три месяца мы проводим шахматные турниры. И это далеко не все!
Какие у вас планы на будущее?
Планов, как всегда, очень много. Например, в настоящее время осуществляется работа по воплощению замечательной идеи: чтобы марокканский город Сале стал побратимом Сочи. Я встречался с мэром Сочи, мы подготовили соответствующий пакет соглашений, разработан регламент и порядок взаимодействия в рамках побратимства. Кроме того, началась реализация созданной под эгидой «Ассоциации КАД-М» пиар-программы для марокканского бизнеса. Король Марокко Мохаммед VI получил от нас эту программу, ознакомился и переслал для исполнения в министерство, с которым мы сейчас работаем, как говорится, в плотном тандеме. В скором времени в Москве должен открыться Дом Марокко, который представит постоянную выставку марокканских товаров. Я с удовольствием трачу немало своего времени на то, чтобы этот проект был реализован самым наилучшим образом.
Какие российские товары пользуются спросом в Африке? Какого рода сюрпризы ждут отечественных бизнесменов на этом континенте? Как развиваются в наши дни советско-африканские деловые связи? На эти вопросы отвечает Амур Канчавели, председатель правления «Ассоциации КАД-М», организующей в разных странах Африки постоянно действующие многоотраслевые выставки российских производителей.
Как вы пришли к идее проводить выставки российских товаров в Африке?
В бизнесе я с начала 1990-х гг., имел дело с черной и цветной металлургией, химической промышленностью, оборудованием. При этом много путешествовал, встречался с людьми из разных африканских стран и убедился, что там очень тепло помнят дружбу с Советским Союзом и были бы очень рады восстановить экономические отношения на былом уровне. В Африке очень многое — живой свидетель нашей экономической активности: так, например, в Гвинее я видел базу, где раньше стояли советские подводные лодки, в Демократической республике Конго — полигон, на котором когда-то располагался наш космический центр. И тогда подумал: имея богатый деловой опыт, в том числе в области международного бизнеса, почему бы не поспособствовать налаживанию более активных связей с Африкой?
Первую выставку «Ассоциация КАД-М» открыла в 2006 году в Касабланке (Королевство Марокко). Она работает и сейчас, и очень успешно. На базе марокканского проекта была создана достаточно универсальная модель, которую мы стали использовать и в других странах — в Египте, Конко и т.д. При этом что важно: выставка становится плацдармом для продвижения продукции наших производителей не только в одной конкретной стране, но служит центром притяжения для предпринимателей и из соседних государств. Так, скажем, бизнесменам из Мавритании и Алжира, чтобы посмотреть на российские товары, проще приехать в Касабланку, чем в Москву.
Кроме Марокко, вы открывали выставки в Египте, Конго, Португалии. Какие контракты там заключают российские производители?
Есть результаты, о которых можно говорить смело. К примеру, у дочерней структуры «Рособоронэкспорта» разработана уникальная программа по обогащению почв «Плодородная земля». Марокканский исследовательский институт тщательно изучил эту программу, потом мы организовали специальную презентацию с приглашением специалистов из России. В итоге Министр сельского хозяйства Марокко одобрил проект, и сейчас по этой российской технологии начинается обогащение почв в Западной Сахаре.
Кроме того, при нашем участии в Марокко пришла структура нефтехимического холдинга «СИБУР», которая заключила ряд серьезных контрактов в Африке. Также с нашей помощью в странах Магриба появилась крупная компания из Санкт-Петербурга, которая занимается созданием сетей быстрых платежей, и теперь она устанавливает терминалы для оплаты коммунальных платежей и сотовой связи в странах Африки.
Какие у российского бизнеса преимущества в Африке?
Во-первых, на этом континенте у России — устойчиво высокий позитивный имидж, который был создан еще Советским Союзом. Там люди и сегодня помнят, что советская техника – вечная, а советские инженеры и врачи — очень высокие профессионалы.
Во-вторых, у нас появились товары, которые по своим параметрам ничуть не уступают европейским, но при этом — заметно более доступны по цене. Поэтому в Африке она — абсолютно конкурентоспособна.
Дешевые китайские товары тоже активно продаются в Африке.
Я очень уважаю Китай, эта страна сотворила чудо в экономике. Но и в африканских странах люди понимают, что дешевые китайские товары быстро выходят из строя. В зале нашей выставки в Касабланке стоят четыре машины – «Лада-Калина», «Нива», «ВАЗ-2104» и пикап «ИЖ». Как-то мой сотрудник ехал на «Калине» по городу. Он остановился на светофоре, и сзади в него въехала дама на авто, сделанном в Китае. Когда сотрудник вышел разобраться, оказалось, что передняя часть у китайской машины смята, а у «Калины» — только маленькая царапина.
Для каких российских отраслей африканский рынок, на ваш взгляд, наиболее перспективен?
Прежде всего я бы назвал наш автопром. Например, тот же прекрасный российский внедорожник «УАЗ-Патриот». Я провел большую работу, и могу сказать, что скоро начнутся поставки наших «Патриотов» с дизельным двигателем в Марокко. Кроме того, большим спросом пользуются российские шины, станки, сельхозтехника, оросительная техника.
Белорусские трактора там тоже покупают?
У Минского тракторного завода 9 лет действовало представительство в Марокко. Но два года назад они его закрыли, хотя продукция у МТЗ — прекрасная. Просто не сложилось: дело в том, что белорусы решили опираться на местную компанию, хозяин которой больше думал о себе, чем о продвижении продукции завода в Марокко.
Кроме деловых выставок, у вас есть и благотворительные проекты.
Да, и немало. Так, например, «Ассоциацией КАД-М» создан и ныне действует Музей истории России в Марокко. Открытая при нашем участии детская Шахматная школа имени Анатолия Карпова работает сегодня в Рабате, Касабланке, Александрии, Каире. Учрежден Кубок дружбы Марокко-России, каждые три месяца мы проводим шахматные турниры. И это далеко не все!
Какие у вас планы на будущее?
Планов, как всегда, очень много. Например, в настоящее время осуществляется работа по воплощению замечательной идеи: чтобы марокканский город Сале стал побратимом Сочи. Я встречался с мэром Сочи, мы подготовили соответствующий пакет соглашений, разработан регламент и порядок взаимодействия в рамках побратимства. Кроме того, началась реализация созданной под эгидой «Ассоциации КАД-М» пиар-программы для марокканского бизнеса. Король Марокко Мохаммед VI получил от нас эту программу, ознакомился и переслал для исполнения в министерство, с которым мы сейчас работаем, как говорится, в плотном тандеме. В скором времени в Москве должен открыться Дом Марокко, который представит постоянную выставку марокканских товаров. Я с удовольствием трачу немало своего времени на то, чтобы этот проект был реализован самым наилучшим образом.
Источник:
http://www.erp.nn.ru/