Трасса М-4 «Дон». Открытие ПВП 545 км Воронеж. 48 «быстрых» полос
9 ноября 2015 года в 00.00 часов был введен в эксплуатацию в платном режиме участок федеральной автомобильной дороги М-4 Москва-Новороссийск, протяженностью 89 км (км 544 — км 633). Он оснащен двумя пунктами взимания платы, оборудованными системами RUTOLL, где впервые предусмотрен проезд в безостановочном режиме на всех полосах. Единовременно было запущено 48 «быстрых» полос.
Пропускная способность «быстрых» полос в 2,5 раза выше пропускной способности ручных полос. Такое проектное решение увеличивает потенциальную эффективность объекта.
Напомним, что Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск является основной вертикальной осью дорожной системы России, соединяющей центральные и северные регионы Европейской части страны с Северным Кавказом, Черноморским побережьем, портом Новороссийск.
Общая протяженность дороги — более 1500 км.
Российские интеллектуальные системы
На объекте на всех уровнях установлена система взимания платы RUTOLL. Модульный и гибкий продукт российского производства позволил найти наилучшую комбинацию для решения задач оператора. Большой опыт внедрений, отлаженные процессы и хорошая логистика позволили обеспечить ввод в эксплуатацию аппаратно-программного комплекса за 3 месяца с нуля. На сегодняшний день это рекорд для российских проектов такого масштаба.
В основе решений RUTOLL лежит два основополагающих принципа — модульность и гибкость. В зависимости от задач конкретного объекта, система собирается как конструктор, вмещая только требующиеся компоненты. При необходимости она позволяет интегрировать индивидуальные решения.
Важной составляющей также является система учета денежных средств, которая упрощает и ускоряет ввод в эксплуатацию объектов любого масштаба. Это форсирует процесс возврата инвестиций и делает дорожное строительство максимально интересным для потенциальных инвесторов.
После введения в эксплуатацию новых скоростных участков 918,172 км дороги М-4 «Дон» стали соответствовать категории IБ. В результате проводимой Государственной компанией «Автодор» масштабной реконструкции вся магистраль М-4 «Дон» к 2019 года будет соответствовать первой технической категории.
В настоящее время на М-4 «Дон» в платном режиме действует более 200 км автодорог. Это — участок в Московской области (с