Кто покупает недвижимость за городом в кризис?
Объем спроса в 2015 году на рынке загородной недвижимости сократился в среднем на 10-15%. При этом примерно 10-15% покупателей рассматривают покупку участка в качестве инвестиции, остальная часть клиентов приобретает жилье для строительства загородного жилья. Специалисты компании «Сити 78 загородная недвижимость» составили примерный портрет покупателя недвижимости за пределами города в кризис.
Объем спроса в 2015 году на рынке загородной недвижимости сократился в среднем на 10-15%. При этом примерно 10-15% покупателей рассматривают покупку участка в качестве инвестиции, остальная часть клиентов приобретает жилье для строительства загородного жилья. Специалисты компании «Сити 78 загородная недвижимость» составили примерный портрет покупателя недвижимости за пределами города в кризис.
По данным компании, средний возраст клиентов сегодня – 35-55 лет. Это, как правило, семейные пары с детьми, преимущественно жители Санкт-Петербурга. Олег Смолин, генеральный директор «Сити 78 загородная недвижимость», подчеркивает: «Клиенты из северной столицы приобретают жилье за городом, в основном чтобы избежать шумного мегаполиса, отдохнуть от быстрого темпа столичной жизни. А немногочисленные иногородние покупатели рассматривают участки за пределами Петербурга в качестве основного жилья. В регион они переезжают поближе к детям, которые учатся в городе. Эти покупатели не готовы сменить привычный уклад жизни, поэтому предпочитают уютную атмосферу загородных поселков активной жизни в столице».
Большая часть клиентов рассматривает участки для постоянного проживания. В этом случае интересующий поселок должен находиться в двадцатикилометровой зоне от города, реже – на расстоянии до 40 километров. «Но здесь нужно помнить, что для покупателя важно не столько расстояние, сколько время в пути до работы, садика или школы. Комфортной потребители считают часовую доступность», - считает Олег Смолин. По-прежнему самыми востребованными остаются северные районы города и области, в особенности Выборгский и Всеволожский районы.
Помимо транспортной доступности клиенты обращают особое внимание на развитие инфраструктуры и стоимость жилья. Для эконом- и комфорт-классов цена на участок с домовладением варьируется в пределах 1 -10 млн рублей, для бизнес-класса – 10 – 25 млн рублей, Для высокого сегмента стоимость предложения в среднем начинается от 30 млн руб. Эксперт отмечает: «Безусловно, учитывая конъюнктуру рынка, наибольшее количество сделок заключается в эконом-классе. Около 30% потребителей приобретает жилье за городом и участки под застройку в ипотеку».
Формат по вкусу
Молодые семьи, которые подбирают свое первое жилье, предпочитают малоэтажные комплексы. Здесь они могут позволить себе квартиру, не уступающую городской по качеству и площади, по более низкой стоимости. В среднем разница в стоимости может доходить до 10-15% в пользу малоэтажных комплексов.
Покупатели, у которых уже есть квартира в черте города, делают выбор в пользу участков без подряда. Выбор участков свободной застройки позволяет клиентам самостоятельно продумать проект будущего дома, выбрать компанию-застройщика и определить сроки возведения загородного дома.
Если участки без подряда и малоэтажные жилые комплексы продолжают пользоваться спросом в кризис, то интерес к таунхаусам и готовым коттеджам сегодня существенно ниже. Таунхаусы несколько разочаровали потребителя с точки зрения соотношения цены и качества. Что касается коттеджей, то из-за высокой стоимости клиенты все меньше обращают на них внимание. В среднем только 20% потребителей делают выбор в пользу коттеджей.
По данным компании, средний возраст клиентов сегодня – 35-55 лет. Это, как правило, семейные пары с детьми, преимущественно жители Санкт-Петербурга. Олег Смолин, генеральный директор «Сити 78 загородная недвижимость», подчеркивает: «Клиенты из северной столицы приобретают жилье за городом, в основном чтобы избежать шумного мегаполиса, отдохнуть от быстрого темпа столичной жизни. А немногочисленные иногородние покупатели рассматривают участки за пределами Петербурга в качестве основного жилья. В регион они переезжают поближе к детям, которые учатся в городе. Эти покупатели не готовы сменить привычный уклад жизни, поэтому предпочитают уютную атмосферу загородных поселков активной жизни в столице».
Большая часть клиентов рассматривает участки для постоянного проживания. В этом случае интересующий поселок должен находиться в двадцатикилометровой зоне от города, реже – на расстоянии до 40 километров. «Но здесь нужно помнить, что для покупателя важно не столько расстояние, сколько время в пути до работы, садика или школы. Комфортной потребители считают часовую доступность», - считает Олег Смолин. По-прежнему самыми востребованными остаются северные районы города и области, в особенности Выборгский и Всеволожский районы.
Помимо транспортной доступности клиенты обращают особое внимание на развитие инфраструктуры и стоимость жилья. Для эконом- и комфорт-классов цена на участок с домовладением варьируется в пределах 1 -10 млн рублей, для бизнес-класса – 10 – 25 млн рублей, Для высокого сегмента стоимость предложения в среднем начинается от 30 млн руб. Эксперт отмечает: «Безусловно, учитывая конъюнктуру рынка, наибольшее количество сделок заключается в эконом-классе. Около 30% потребителей приобретает жилье за городом и участки под застройку в ипотеку».
Формат по вкусу
Молодые семьи, которые подбирают свое первое жилье, предпочитают малоэтажные комплексы. Здесь они могут позволить себе квартиру, не уступающую городской по качеству и площади, по более низкой стоимости. В среднем разница в стоимости может доходить до 10-15% в пользу малоэтажных комплексов.
Покупатели, у которых уже есть квартира в черте города, делают выбор в пользу участков без подряда. Выбор участков свободной застройки позволяет клиентам самостоятельно продумать проект будущего дома, выбрать компанию-застройщика и определить сроки возведения загородного дома.
Если участки без подряда и малоэтажные жилые комплексы продолжают пользоваться спросом в кризис, то интерес к таунхаусам и готовым коттеджам сегодня существенно ниже. Таунхаусы несколько разочаровали потребителя с точки зрения соотношения цены и качества. Что касается коттеджей, то из-за высокой стоимости клиенты все меньше обращают на них внимание. В среднем только 20% потребителей делают выбор в пользу коттеджей.
Источник:
http://www.metrium.ru/