ОНФ: Любовь Духанина считает, что томский опыт по работе с одаренными детьми нужен стране
Руководитель рабочей группы Общероссийского народного фронта «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина в рамках визита в Томскую область посетила Губернаторский Светленский лицей, созданный в 1995 году как экспериментальная педагогическая площадка. Эксперт высоко оценила работу лицея по развитию детской одаренности и считает, что данный опыт может быть интересен и полезен для других регионов России.
Руководитель рабочей группы Общероссийского народного фронта «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина в рамках визита в Томскую область посетила Губернаторский Светленский лицей, созданный в 1995 году как экспериментальная педагогическая площадка. Эксперт высоко оценила работу лицея по развитию детской одаренности и считает, что данный опыт может быть интересен и полезен для других регионов России.
Лицей объединяет в себе две образовательные системы: систему общего образования (по окончании обучения лицеистам выдаётся аттестат о получении среднего общего образования) и новую авторскую систему творческого развития личности, разработанную руководителем учреждения, народным учителем РФ, членом региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Александром Сайбединовым.
Любовь Духанину заинтересовал тот факт, что предметы художественно-эстетического цикла в лицее выведены на качественно новый уровень преподавания. Введены такие предметы, как изобразительное искусство, основы дизайна, история изобразительного искусства, практическое рисование или изобразительная философия.
Отдельно стоит отметить, что лицей не является ни специализированной художественной школой, ни учреждением дополнительного образования. Это полноценное общеобразовательное учреждение, в котором могут учиться все желающие с 1 по 11 класс. Обучение полностью осуществляется за счёт средств бюджета Томской области. Кроме того, с 2001 года на базе образовательной организации открыто интернатское отделение, в котором в формате полного пансиона учатся и живут ребята из отдалённых районов Томской области и других регионов СФО.
В Светленском лицее введена структура трехступенчатого образования, создающая условия для творческого роста учащихся, обеспечивающая продвижение детей с одной ступени на другую, в зависимости от степени развития одаренности. Третья ступень подразумевает углубленное академическое обучение и открывает перед детьми значительные творческие перспективы. В 10-11-х классах учащиеся третьей ступени получают качественное допрофессиональное образование.
«Проблема развития одаренности давно находится в фокусе ОНФ. Мы имеем ряд поручений Президента, касающихся работы по выявлению и поддержке одаренных детей. К сожалению, сегодня в нашей стране не ведется систематическая работа по данному направлению. Основной упор делается на Всероссийскую предметную олимпиаду. Однако, стоит помнить, что высокие результаты изучения того или иного предмета не означают склонности, например, к творчеству и изобретательству. Нам необходимо выявлять и распространять лучшие региональные практики по развитию творческой одаренности у детей. Такие учреждения, как Губернаторский Светленский лицей, использующий принципиально новую структуру моделирования художественно-эстетического образования и воспитания в системе общего образования, является ярчайшим примером такой деятельности. Подобная форма многоступенчатого обучения позволяет не просто выявлять, но и развивать одаренность. Данная модель может иметь широкое применение и в других образовательных областях, что позволяет открыть возможность для дифференцированного развития способностей учащихся с выходом на конечный результат. Поэтому необходимо транслировать уже имеющийся опыт работы с одаренными детьми по всей стране», - считает Любовь Духанина.
Лицей объединяет в себе две образовательные системы: систему общего образования (по окончании обучения лицеистам выдаётся аттестат о получении среднего общего образования) и новую авторскую систему творческого развития личности, разработанную руководителем учреждения, народным учителем РФ, членом региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Александром Сайбединовым.
Любовь Духанину заинтересовал тот факт, что предметы художественно-эстетического цикла в лицее выведены на качественно новый уровень преподавания. Введены такие предметы, как изобразительное искусство, основы дизайна, история изобразительного искусства, практическое рисование или изобразительная философия.
Отдельно стоит отметить, что лицей не является ни специализированной художественной школой, ни учреждением дополнительного образования. Это полноценное общеобразовательное учреждение, в котором могут учиться все желающие с 1 по 11 класс. Обучение полностью осуществляется за счёт средств бюджета Томской области. Кроме того, с 2001 года на базе образовательной организации открыто интернатское отделение, в котором в формате полного пансиона учатся и живут ребята из отдалённых районов Томской области и других регионов СФО.
В Светленском лицее введена структура трехступенчатого образования, создающая условия для творческого роста учащихся, обеспечивающая продвижение детей с одной ступени на другую, в зависимости от степени развития одаренности. Третья ступень подразумевает углубленное академическое обучение и открывает перед детьми значительные творческие перспективы. В 10-11-х классах учащиеся третьей ступени получают качественное допрофессиональное образование.
«Проблема развития одаренности давно находится в фокусе ОНФ. Мы имеем ряд поручений Президента, касающихся работы по выявлению и поддержке одаренных детей. К сожалению, сегодня в нашей стране не ведется систематическая работа по данному направлению. Основной упор делается на Всероссийскую предметную олимпиаду. Однако, стоит помнить, что высокие результаты изучения того или иного предмета не означают склонности, например, к творчеству и изобретательству. Нам необходимо выявлять и распространять лучшие региональные практики по развитию творческой одаренности у детей. Такие учреждения, как Губернаторский Светленский лицей, использующий принципиально новую структуру моделирования художественно-эстетического образования и воспитания в системе общего образования, является ярчайшим примером такой деятельности. Подобная форма многоступенчатого обучения позволяет не просто выявлять, но и развивать одаренность. Данная модель может иметь широкое применение и в других образовательных областях, что позволяет открыть возможность для дифференцированного развития способностей учащихся с выходом на конечный результат. Поэтому необходимо транслировать уже имеющийся опыт работы с одаренными детьми по всей стране», - считает Любовь Духанина.
Источник:
http://onf.ru/2015/11/11/duhanina-neobhodimo-rasprostranyat-luchshie-regionalnye-praktiki-po-razvitiyu-tvorcheskoy/