Мотивация и развитие сотрудников, опыт крупной компании.

Поскольку деньги не являются ни эффективным мотивационным инструментом, ни способствуют развитию сотрудника (они лишь это развитие сопровождают), компаниям, особенно крупным, просто жизненно необходимо вводить стимулирующие программы.
Мы давно пришли к осознанию того, что для эффективного ведения бизнеса необходимо уделять как можно больше внимания и ресурсов разработке и внедрению оптимальной мотивационной политики, которая позволит сотрудникам не только расти внутри компании, но и почувствовать себя частью чего-то большего. Для этого, во-первых, необходимо внедрять обучающие программы, направленные на всестороннее развитие работника, а также, во-вторых, HR-департамент должен всегда искать возможности предложить сотрудникам некое общее дело, не связанное напрямую с работой, что очень сближает коллектив. И самое главное – регулярное обновление этих программ - внедрение новых и модернизация старых.
Например, в нашей компании вот уже 5 лет работает Академия обучения и развития. В Академии успешно комбинируются различные формы обучающего процесса – он может быть групповым или индивидуальным. При составлении обучающих программ используется удачное сочетание опыта европейских стран и российской специфики. В зависимости от конкретной тематики и целей обучения, используются как классические форматы проведения занятий (семинары, лекции, круглые столы, работа в классе), так и более модернизированные: бизнес-игры, клубы по интересам, мастер-классы. Их количество растет с каждым годом. 2015 год стал одним из самых насыщенных для сотрудников HR департамента – было организовано 34 обучающих мероприятия, количество таких занятий на одного сотрудника за этот период достигло 10 часов. Появилось очень много новых программ развития. Например, одна из них носит название «Диалоги в темноте: навыки управления стрессом». Название курса говорит само за себя – программа обучает сотрудников искусству реагирования в стрессовых ситуациях и умению справляться с эмоциональным напряжением. Другая обширная программа представляет собой ряд семинаров и тренингов, направленных на развитие навыков публичного выступления, стратегического мышления и тайм-менеджмента. При этом в списке программ обучения сохранились традиционные тренинги, ранее доказавшие свою эффективность: курсы английского языка, знакомство с работой департаментов компании, «Соционика: информационный метаболизм», «Финансы для нефинансовых менеджеров» и прочие. Осознавая, что многие, особенно, молодые сотрудники, недавно пришедшие в компанию, могут не сразу сориентироваться среди множества обучающих программ и курсов, мы решили формировать учебные группы на основе комбинации открытых заявок от сотрудников и по номинации руководителей. Таким образом, мы укрепляем связь новичков в коллективе и их менеджеров, которые должны адекватно оценивать сильные и слабые стороны подчиненных и направлять их профессиональное развитие в верное русло.
Помимо обучения сотрудников, мы считаем очень важным внедрение программы нематериального поощрения. Использование данного типа стимулирования обеспечивает восприятие каждого сотрудника, как части команды, в которой стираются иерархические структуры. Признание за каждым сотрудником права иметь свой голос и свою роль в достижении успеха компании позволяет каждому сотруднику раскрыться и показать свои способности. А у некоторых работников возможность проявить себя затмевает все остальные мотивационные приемы. Поощряемые и благодарные сотрудники готовы в дальнейшем брать на себя больше ответственности, что способствует развитию и продвижению сотрудника внутри компании. Получается, что концепты «мотивация» и «развитие» связаны между собой теснее, чем кажется на первый взгляд.
Зная о том, что работа в финансовых организациях многим кажется «холодной», лишенной живых эмоций, в этом году мы решили усилить фокус на благотворительность. Наш коллектив очень сплотило сотрудничество с благотворительным фондом спасения тяжелобольных детей «Линия жизни», открывающим доступ семьям с разным уровнем дохода к высокотехнологичным операциям для детей. Коллектив компании сразу активно поддержал эту инициативу и до сих пор активно принимает участие во всех совместных акциях компании и фонда, мероприятиях и сборах средств. С момента подписания соглашения с фондом прошло уже более полугода и мы с уверенностью можем отметить, что сотрудники компании очень рады собираться вместе и делать благое общее дело. Именно в такие моменты мы ощущаем себя как одна большая семья.
Разумеется, маленькие праздники являются неотъемлемой частью мотивации команды. Например, мы недавно провели «День национальной кухни» в рамках программы Diversity&Inclusion. Каждый сотрудник получил возможность приготовить своими руками блюдо своей национальной кухни или любимое блюдо из любой кухни мира. Нужно ли говорить, что было очень здорово! В рамках этой же программы был организован детский день «В гостях у AIG». Дети сотрудников смогли, наконец, узнать, где и как мамы и папы проводят целые дни. В процессе они немного узнали о страховании и приняли участие в веселом чаепитии и мини-диско.
Как страхования компания, мы осознаем, что вместе с мотивационными аспектами необходимо помнить о нуждах работников, поддерживать атмосферу безопасности и надежности внутри компании. Недавно мы увеличили лимит страхового покрытия по риску «Возникновение угрожающих жизни заболеваний» в 2,5 раза.
Все вышеизложенные рекомендации неоднократно проверены опытом и доказали свою эффективность. Вот уже третий год подряд «Эксперт РА» (RAEX) подтверждает рейтинг привлекательности AIG в России на уровне А.hr – наивысшем из рейтингов, которые присваивает агентство. По результатам этого года мы наблюдаем значительное увеличение заинтересованности сотрудников в разноплановой деятельности. Что неудивительно – когда человек видит, как он развивается и знает, что компания вкладывает в него свои ресурсы, повышается и его общий уровень мотивации, а вместе с ним - и профессионализма. В семинарах, лекциях, круглых столах сотрудники участвуют все активнее – по состоянию на август 2015 в них было задействовано уже 95% штата. Но самое интересное – это то, что более уже 2/3 разнообразных мероприятий организуются внутренними силами сотрудников. Сотрудники видят, что компания создает им условия, в которых хочется работать с наибольшим энтузиазмом.


Ольга Стрельникова
Вице-президент и Руководитель отдела по работе с персоналом AIG по России, странам СНГ и Грузии.

Источник:
https://my.webinar.ru/event/624461/?t=75438
19:09
538
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X