Организацию здравоохранения и системы менеджмента качества в здравоохранении обсудили специалисты от
Москва, 20 ноября 2015г, - в ОАО «Медицина» прошла Первая международная конференция «Организация здравоохранения.
Москва, 20 ноября 2015г, - в ОАО «Медицина» прошла Первая международная конференция «Организация здравоохранения. Системы менеджмента качества в здравоохранении». Конференция предназначена для главных врачей медицинских организаций Российской Федерации и стран СНГ, представителей страховых компаний, руководителей здравоохранения всех уровней. В конференции приняли участие более 150 человек. Организационным партнером клиники ОАО «Медицина» в проведении конференции выступило Российское общество организаторов здравоохранения.
Приветствуя участников, президент клиники «Медицина», академик РАН, заслуженный врач РФ, д.м.н., профессор Григорий Ройтберг сказал: «Сегодняшний уровень развития медицины, ее возможностей обязательно должен предполагать критерии оценки качества. Кто и на основании чего будет решать: качественно оказана медицинская помощь или нет? Сам пациент оценить не сможет, это должны делать эксперты. Встает вопрос, какими стандартами руководствоваться? Надеюсь, сегодняшняя конференция даст на него ответ».
Ключевые темы, которые были обсуждены на конференции:
• Здравоохранение России: проблемы и решения
• Международная аккредитация как инструмент повышения качества медицинской помощи
• Перспективы развития управления качеством.
В своем докладе «Контроль качества медицинской помощи, как основа эффективного и современного управления клиникой» Григорий Ройтберг остановился на значении международной аккредитации в практическом здравоохранении. Рассказал о том, что дала международная аккредитация клинике ОАО «Медицина», чем руководствовалась медицинская служба клиники при выборе аккредитации по стандартам JCI, какой путь прошла клиника ОАО «Медицина» чтобы получить эту аккредитацию. «Joint Commission International – это система аккредитации, которой доверяют во всем мире: общественность, пациенты, страховые компании. Она содержит требования к организации оказания медицинской помощи с акцентом на качество и безопасность пациентов, требует от организации установления целевых показателей на основе примеров «лучшей практики», - отметил Григорий Ройтберг. - Кроме того, эта система уделяет большое внимание управлению рисками медицинской организации во всех аспектах работы и, что очень важно, данная система построена на постоянном контроле качества».
С докладами также выступили:
• Владимир Стародубов, Председатель Правления Общероссийской общественной организации «Российское общество по организации здравоохранения общественного здоровья» - «Здравоохранение России: проблемы и пути решения»
• Гузель Улумбекова, председатель правления Ассоциации медицинских обществ по качеству медицинской помощи и медицинского образования – «Управление качеством медицинской помощи в России и в развитых странах»
• Дэвид Маркс, представитель JCI, ведущий консультант JCI – «Практическая ценность стандартов JCI в области качества оказания медицинских услуг и безопасности пациентов»
• Наталья Кондратова, главный врач стационара клиники ОАО «Медицина», к.м.н., доцент – «Международная аккредитация как инструмент повышения качества медицинской помощи в многопрофильном стационаре»
• Михаил Югай, к.м.н., старший преподаватель кафедры экономики и управления здравоохранением Высшей школы экономики – «Управление переменами – от плана к практической реализации»
• Елена Галанина, представитель руководства по качеству ОАО «Медицина» – «Культура безопасности. Опыт работы с ошибками в ОАО «Медицина»
• Натали Ланцман, координатор по качеству и аккредитации Медицинский Центр имени Рабина – Rabin Medical Center, Израиль – «Взаимосвязь между управлением персоналом и управлением качеством, вовлечение сотрудников в рабочий процесс, личный опыт и выполнение работ, необходимых для подготовки к проведению проверки JCI»
• Залим Балкизов, член Координационного совета по развитию НМО Минздрава России – «Аккредитация медицинских кадров. Непрерывное медицинское образование и симуляционное обучение 2015-2016 гг.»
• Ирис Баднани, координатор по качеству и аккредитации Медицинский Центр имени Рабина – Rabin Medical Center, Израиль – «Вопросы качества в сфере медицинских услуг».
Доклады вызвали оживленную дискуссию, выступающим было задано много вопросов. Познакомиться с докладами можно по ссылке:
http://www.slideshare.net/medicinaru/presentations
Закрывая конференцию, Григорий Ройтберг отметил ее исключительное практическое значение, большой интерес у слушателей, и пообещал приложить все усилия для того, чтобы конференция стала ежегодной.
Участникам конференции были начислены образовательные кредиты в соответствии
с требованиями к образовательным мероприятиям и рекомендациями Координационного совета
по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения РФ. По итогам конференции каждый участник получил свидетельство установленного образца.
Приветствуя участников, президент клиники «Медицина», академик РАН, заслуженный врач РФ, д.м.н., профессор Григорий Ройтберг сказал: «Сегодняшний уровень развития медицины, ее возможностей обязательно должен предполагать критерии оценки качества. Кто и на основании чего будет решать: качественно оказана медицинская помощь или нет? Сам пациент оценить не сможет, это должны делать эксперты. Встает вопрос, какими стандартами руководствоваться? Надеюсь, сегодняшняя конференция даст на него ответ».
Ключевые темы, которые были обсуждены на конференции:
• Здравоохранение России: проблемы и решения
• Международная аккредитация как инструмент повышения качества медицинской помощи
• Перспективы развития управления качеством.
В своем докладе «Контроль качества медицинской помощи, как основа эффективного и современного управления клиникой» Григорий Ройтберг остановился на значении международной аккредитации в практическом здравоохранении. Рассказал о том, что дала международная аккредитация клинике ОАО «Медицина», чем руководствовалась медицинская служба клиники при выборе аккредитации по стандартам JCI, какой путь прошла клиника ОАО «Медицина» чтобы получить эту аккредитацию. «Joint Commission International – это система аккредитации, которой доверяют во всем мире: общественность, пациенты, страховые компании. Она содержит требования к организации оказания медицинской помощи с акцентом на качество и безопасность пациентов, требует от организации установления целевых показателей на основе примеров «лучшей практики», - отметил Григорий Ройтберг. - Кроме того, эта система уделяет большое внимание управлению рисками медицинской организации во всех аспектах работы и, что очень важно, данная система построена на постоянном контроле качества».
С докладами также выступили:
• Владимир Стародубов, Председатель Правления Общероссийской общественной организации «Российское общество по организации здравоохранения общественного здоровья» - «Здравоохранение России: проблемы и пути решения»
• Гузель Улумбекова, председатель правления Ассоциации медицинских обществ по качеству медицинской помощи и медицинского образования – «Управление качеством медицинской помощи в России и в развитых странах»
• Дэвид Маркс, представитель JCI, ведущий консультант JCI – «Практическая ценность стандартов JCI в области качества оказания медицинских услуг и безопасности пациентов»
• Наталья Кондратова, главный врач стационара клиники ОАО «Медицина», к.м.н., доцент – «Международная аккредитация как инструмент повышения качества медицинской помощи в многопрофильном стационаре»
• Михаил Югай, к.м.н., старший преподаватель кафедры экономики и управления здравоохранением Высшей школы экономики – «Управление переменами – от плана к практической реализации»
• Елена Галанина, представитель руководства по качеству ОАО «Медицина» – «Культура безопасности. Опыт работы с ошибками в ОАО «Медицина»
• Натали Ланцман, координатор по качеству и аккредитации Медицинский Центр имени Рабина – Rabin Medical Center, Израиль – «Взаимосвязь между управлением персоналом и управлением качеством, вовлечение сотрудников в рабочий процесс, личный опыт и выполнение работ, необходимых для подготовки к проведению проверки JCI»
• Залим Балкизов, член Координационного совета по развитию НМО Минздрава России – «Аккредитация медицинских кадров. Непрерывное медицинское образование и симуляционное обучение 2015-2016 гг.»
• Ирис Баднани, координатор по качеству и аккредитации Медицинский Центр имени Рабина – Rabin Medical Center, Израиль – «Вопросы качества в сфере медицинских услуг».
Доклады вызвали оживленную дискуссию, выступающим было задано много вопросов. Познакомиться с докладами можно по ссылке:
http://www.slideshare.net/medicinaru/presentations
Закрывая конференцию, Григорий Ройтберг отметил ее исключительное практическое значение, большой интерес у слушателей, и пообещал приложить все усилия для того, чтобы конференция стала ежегодной.
Участникам конференции были начислены образовательные кредиты в соответствии
с требованиями к образовательным мероприятиям и рекомендациями Координационного совета
по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения РФ. По итогам конференции каждый участник получил свидетельство установленного образца.
Источник:
http://www.netrika.ru