Ассоциация качества краски поставит оценку
С ноября логотип «Одобрено Ассоциацией качества краски» появится на упаковке красок под торговыми марками Brite, Dulux, Dufa, Finncolor, Marshall, Premia, Tikkurla, ТЕКС, Ярославские краски
62% покупателей выбирают краску для дома по цене*. Это приводит к росту мошенничества: каждая четвертая краска стоимостью до 20 рублей за 1 килограмм содержит вредные вещества или не обладает свойствами краски. Ассоциация качества краски разработала стандарты безопасности и с сентября начала маркировку продукции, которая прошла отбор. Каждая четвертая банка краски получит оценку.
Российское законодательство слабо регулирует содержание вредных компонентов в лакокрасочных материалах. Соблюдение ГОСТ является добровольным, система контроля соответствия не работает, а по ряду параметров ГОСТы не разработаны или устарели. Например, никто не контролирует наличие ключевого свойства краски - укрывистости. Как результат потребителю предлагают смесь мела с водой, которая после нанесения смывается мокрой тряпкой. Такой продуктнельзя называть «краской», и этой субстанции больше подойдет название «окрасочный продукт», чтобы не вводить покупателя в заблуждение. Другой пример – дешевые эмали с содержанием токсичного хромата свинца. «В зарубежных странах государство контролирует качество краски. В Европе хроматы свинца запрещены к использованию – они вызывают рак, анемию, повреждения головного мозга. В США краски на основе свинца были изъяты из продажи еще в 1978 году. Согласно решению суда 3 производителя ЛКМ выплатят штраф 1,1 млрд долларов городам, где жители использовали их краску с содержанием свинца. На эти деньги местное правительство удалит покрытие с содержанием свинца со стен старых домов», - рассказывает Директор по управлению цепями поставок Tikkurila в России, Светлана Родионова. – «В России пока нет таких прецедентов. Именно поэтому Ассоциация качества краски разработала нормативы рынка и намерена поставить логотип «качества» на безопасную и качественную продукцию».
С ноября логотип «Одобрено Ассоциацией качества краски» появится на упаковке красок под торговыми марками Brite, Dulux, Dufa, Finncolor, Marshall, Premia, Tikkurla, ТЕКС, Ярославские краски, что составляет более 23% рынка ЛКМ в литрах. Массовое включение логотипа в упаковку планируется к марту 2016 года к моменту старта сезона лакокрасочных материалов. До конца 2015 года Ассоциация качества краски ожидает присоединения и других крупных производителей ЛКМ, которые тоже смогут пройти экспертизу и подтвердить качество и безопасность своих материалов.
Логотип на банке означает, что краска соответствует современным международным стандартам качества, а также российским ГОСТ и гарантирует отсутствие метанола, тяжелых металлов (ртуть, кадмий, мышьяк), пигментного хромата свинца и других вредных и опасных компонентов. Логотип будет размещаться на лицевой стороне упаковки. Всю подробную информацию о критериях оценки качества и безопасности, потребитель сможет узнать на сайте Ассоциации- www.rqpa.ru .
Логотип также гарантирует соответствие продукта минимально допустимому уровню качества в категории. Минимальный уровень качества оценивается по совокупности показателей. Например, для водных интерьерных красок это стойкость к мокрому истиранию, кроющая способность и степень белизны.
«Мы создали логотип, чтобы акцентировать внимание потребителей на реальных и понятных для потребителя критериях качества и безопасности краски. Россияне делают ремонт раз в 1-2 года, но не изучают требования к составу строительных материалов. В 81 случае из 100 потребители принимают решение о выборе краски в магазине, поэтому логотип поможет выбрать безопасный продукт необходимого уровня качества», - рассказывает Игорь Романов, руководитель департамента маркетинга ОАО «Ярославские Краски», – «Для привлечения внимания потребителей мы планируем проведение совместных рекламных кампаний нового знака качества Ассоциации».
Компании-производители, входящие в Ассоциацию качества краски, проведут обучение в точках продаж: консультанты в более, чем 300 точках продаж России смогут ответить на вопросы покупателей, разъяснить потребителям значение стандартов и наличия логотипа на упаковке производителей.
Дополнительная информация:
Сергей Федотов
Президент Ассоциации качества краски
8 985 769 32 10
fedotsi@outlook.com
*GFK, Иссследование предпочтений потребителей ЛКМ
Об Ассоциации качества краски
Ассоциация качества краски создана в 2013г. и ведет активную работу по развитию системы стандартов на лакокрасочном рынке, содействует разработке необходимых современных ГОСТ и других стандартов и планирует активную работу по информированию потребителей о критериях выбора качественной и безопасной краски. Ассоциация открыта для всех участников рынка. В Ассоциацию сегодня входят Tikkurila, Akzo Nobel, Ярославские краски, Мефферт и лидирующие поставщики сырья для ЛКМ – Chemours, Dow, Thor, Интердисп. До конца 2016 года Ассоциация качества краски ожидает присоединения и других крупных производителей ЛКМ, которые тоже смогут пройти экспертизу и подтвердить качество и безопасность своих материалов.
Российское законодательство слабо регулирует содержание вредных компонентов в лакокрасочных материалах. Соблюдение ГОСТ является добровольным, система контроля соответствия не работает, а по ряду параметров ГОСТы не разработаны или устарели. Например, никто не контролирует наличие ключевого свойства краски - укрывистости. Как результат потребителю предлагают смесь мела с водой, которая после нанесения смывается мокрой тряпкой. Такой продуктнельзя называть «краской», и этой субстанции больше подойдет название «окрасочный продукт», чтобы не вводить покупателя в заблуждение. Другой пример – дешевые эмали с содержанием токсичного хромата свинца. «В зарубежных странах государство контролирует качество краски. В Европе хроматы свинца запрещены к использованию – они вызывают рак, анемию, повреждения головного мозга. В США краски на основе свинца были изъяты из продажи еще в 1978 году. Согласно решению суда 3 производителя ЛКМ выплатят штраф 1,1 млрд долларов городам, где жители использовали их краску с содержанием свинца. На эти деньги местное правительство удалит покрытие с содержанием свинца со стен старых домов», - рассказывает Директор по управлению цепями поставок Tikkurila в России, Светлана Родионова. – «В России пока нет таких прецедентов. Именно поэтому Ассоциация качества краски разработала нормативы рынка и намерена поставить логотип «качества» на безопасную и качественную продукцию».
С ноября логотип «Одобрено Ассоциацией качества краски» появится на упаковке красок под торговыми марками Brite, Dulux, Dufa, Finncolor, Marshall, Premia, Tikkurla, ТЕКС, Ярославские краски, что составляет более 23% рынка ЛКМ в литрах. Массовое включение логотипа в упаковку планируется к марту 2016 года к моменту старта сезона лакокрасочных материалов. До конца 2015 года Ассоциация качества краски ожидает присоединения и других крупных производителей ЛКМ, которые тоже смогут пройти экспертизу и подтвердить качество и безопасность своих материалов.
Логотип на банке означает, что краска соответствует современным международным стандартам качества, а также российским ГОСТ и гарантирует отсутствие метанола, тяжелых металлов (ртуть, кадмий, мышьяк), пигментного хромата свинца и других вредных и опасных компонентов. Логотип будет размещаться на лицевой стороне упаковки. Всю подробную информацию о критериях оценки качества и безопасности, потребитель сможет узнать на сайте Ассоциации- www.rqpa.ru .
Логотип также гарантирует соответствие продукта минимально допустимому уровню качества в категории. Минимальный уровень качества оценивается по совокупности показателей. Например, для водных интерьерных красок это стойкость к мокрому истиранию, кроющая способность и степень белизны.
«Мы создали логотип, чтобы акцентировать внимание потребителей на реальных и понятных для потребителя критериях качества и безопасности краски. Россияне делают ремонт раз в 1-2 года, но не изучают требования к составу строительных материалов. В 81 случае из 100 потребители принимают решение о выборе краски в магазине, поэтому логотип поможет выбрать безопасный продукт необходимого уровня качества», - рассказывает Игорь Романов, руководитель департамента маркетинга ОАО «Ярославские Краски», – «Для привлечения внимания потребителей мы планируем проведение совместных рекламных кампаний нового знака качества Ассоциации».
Компании-производители, входящие в Ассоциацию качества краски, проведут обучение в точках продаж: консультанты в более, чем 300 точках продаж России смогут ответить на вопросы покупателей, разъяснить потребителям значение стандартов и наличия логотипа на упаковке производителей.
Дополнительная информация:
Сергей Федотов
Президент Ассоциации качества краски
8 985 769 32 10
fedotsi@outlook.com
*GFK, Иссследование предпочтений потребителей ЛКМ
Об Ассоциации качества краски
Ассоциация качества краски создана в 2013г. и ведет активную работу по развитию системы стандартов на лакокрасочном рынке, содействует разработке необходимых современных ГОСТ и других стандартов и планирует активную работу по информированию потребителей о критериях выбора качественной и безопасной краски. Ассоциация открыта для всех участников рынка. В Ассоциацию сегодня входят Tikkurila, Akzo Nobel, Ярославские краски, Мефферт и лидирующие поставщики сырья для ЛКМ – Chemours, Dow, Thor, Интердисп. До конца 2016 года Ассоциация качества краски ожидает присоединения и других крупных производителей ЛКМ, которые тоже смогут пройти экспертизу и подтвердить качество и безопасность своих материалов.
Источник:
http://almaznaja-rezka.ru