Ярэнерго приняло участие в VI Ярославском энергофоруме
Филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» выступил генеральным партнером крупнейшего регионального энергетического форума.
Ярославский энергетический форум представляет из себя дискуссионную площадку, на которой обсуждаются главные направления развития и основные проблемы энергетической отрасли. Тема нынешнего, шестого по счету форума, затронула вопросы развития современной энергетической инфраструктуры.
В рамках круглого стола по оптимизации загрузки электросетевой инфраструктуры заместитель главного инженера по развитию и инновациям ПАО «МРСК Центра» Дмитрий Рыбников в своем докладе представил информацию по зарезервированной, но не используемой мощности. При подключении к электросетям крупные потребители заявляют одну мощность, а реально используют другую, которая, как правило, в разы меньше. Так, из более чем 3,8 тысяч трансформаторов 35-110 кВ компании почти половина работает в режиме загрузки до 20 %.
«У нас нет инструментов воздействия на потребителей с целью оптимизации загрузки энергообъектов. В результате мы не получаем запланированного увеличения полезного отпуска электроэнергии и не обеспечиваем возврат инвестиций, которые были затрачены на строительство этих сетей», - объяснил Рыбников.
Директор филиал ПАО "МРСК центра"-"Ярэнерго" Александр Корнилов привел иллюстрации недоиспользования заявленной мощности со стороны крупных потребителей Ярославской области на примере двух недавно введенных в строй подстанций - "Которосль" и "Новоселки".
Основные крупные потребители, запитанные от подстанции «Которосль» - парк 1000-летия Ярославля, торговый комплекс Аура и Концертно-зрелищный центр. При этом только Аура потребляет больше половины от заявленной при подключении мощности – 3.9 МВт (при заявленных 6.7 МВт). КЗЦ использует лишь 5% электрической мощности от заявленной (0.3 МВт от 5.4МВт). Таким образом, фактическая загрузка построенной пять лет назад крупной подстанции мощностью 50МВт составляет 9.3 МВт.
Еще меньше загружена подстанция «Новоселки» мощностью 80 МВт, основные потребители которой находятся в индустриальном парке с одноименным названием.
Планируемая загрузка подстанции в этом году в соответствии с заключенными договорами ТП должна составлять 31,7 МВт., а является 2,9 МВт, то есть 9 % от планируемой. Только потери холостого хода в двух установленных силовых трансформаторах достигают 900 тысяч рублей в год.
Когда «бумажная» мощность подключенных потребителей приблизится к мощности самой подстанции – подключение новых абонентов к ней станет невозможным. При этом фактически центр питания будет работать на 1/5 от своей возможности.
На сегодняшний день к такому положению приближается подстанция «Которосль» и энергетикам предстоит принять решение: строить рядом еще один центр питания за сотни миллионов рублей, либо попытаться заставить более ответственно относится потребителей к своим обязанностям.
«Основная причина недозагрузки центров питания – односторонняя ответственность сетевой компании. Если бы потребители несли ответственность наряду с нами, ситуация была бы другая. Если электроэнергия в таком объеме потребителю не нужна – то лучше отказаться от нее в пользу новых инвесторов, которые готовы за нее платить», - выступил директор филиала ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» Александр Корнилов.
Для решения сложившейся проблемы участники круглого стола сформировали ряд предложений, среди которых введение механизма гарантий со стороны потребителей за использование заявленной мощности (в том числе финансовых) и стимулов для поэтапного ввода нагрузки. Выполнение компанией энергетического обследования заявителя для определения его реальной потребности в энергетической мощности. Создание законодательного механизма одностороннего расторжения договорных отношений по ТП при длительном неисполнении заявителем своих обязательств.
Модератор круглого стола заместитель председателя Правительства Ярославской области Наталья Шапошникова резюмировала, что потребитель на сегодняшний день не замотивирован отказываться от зарезервированной, но не используемой мощности, которую держит «про запас». В результате энергетики вынуждены тратить крупные средства на строительство энергоустановок, которые не используются в полном объеме. Что ведет к удорожанию тарифа для всех без исключения абонентов.
Не обошли вниманием на круглом столе и вопрос накопления дебиторской задолженности со стороны гарантирующих поставщиков за оказанные услуги по передаче электроэнергии. Низкий уровень ответственности энергосбыта приводит к значительному объему неплатежей с их стороны, что осложняет работу электросетевых компаний, затрудняет выполнение ремонтной и инвестиционной программ.
«На сегодняшний день объем дебиторской задолженности со стороны сбытовых компаний перед ПАО «МРСК Центра» составляет 22 миллиарда рублей. А это средства, которые могли бы пойти на развитие, на модернизацию и самое важное – снижение тарифов. Мы, как сетевая компания, чувствуем эту нагрузку и пока не знаем, как компенсировать эти убытки», - отметила Евгения Кабанова.
Помимо увеличения ответственности для соблюдения платежной дисциплины эксперты затронули так же возможность совмещения функций гарантирующего поставщика и сетевой компании. По их оценкам подобное объединение функций позволит добиться снижения конечного тарифа для потребителя.
В рамках круглого стола по оптимизации загрузки электросетевой инфраструктуры заместитель главного инженера по развитию и инновациям ПАО «МРСК Центра» Дмитрий Рыбников в своем докладе представил информацию по зарезервированной, но не используемой мощности. При подключении к электросетям крупные потребители заявляют одну мощность, а реально используют другую, которая, как правило, в разы меньше. Так, из более чем 3,8 тысяч трансформаторов 35-110 кВ компании почти половина работает в режиме загрузки до 20 %.
«У нас нет инструментов воздействия на потребителей с целью оптимизации загрузки энергообъектов. В результате мы не получаем запланированного увеличения полезного отпуска электроэнергии и не обеспечиваем возврат инвестиций, которые были затрачены на строительство этих сетей», - объяснил Рыбников.
Директор филиал ПАО "МРСК центра"-"Ярэнерго" Александр Корнилов привел иллюстрации недоиспользования заявленной мощности со стороны крупных потребителей Ярославской области на примере двух недавно введенных в строй подстанций - "Которосль" и "Новоселки".
Основные крупные потребители, запитанные от подстанции «Которосль» - парк 1000-летия Ярославля, торговый комплекс Аура и Концертно-зрелищный центр. При этом только Аура потребляет больше половины от заявленной при подключении мощности – 3.9 МВт (при заявленных 6.7 МВт). КЗЦ использует лишь 5% электрической мощности от заявленной (0.3 МВт от 5.4МВт). Таким образом, фактическая загрузка построенной пять лет назад крупной подстанции мощностью 50МВт составляет 9.3 МВт.
Еще меньше загружена подстанция «Новоселки» мощностью 80 МВт, основные потребители которой находятся в индустриальном парке с одноименным названием.
Планируемая загрузка подстанции в этом году в соответствии с заключенными договорами ТП должна составлять 31,7 МВт., а является 2,9 МВт, то есть 9 % от планируемой. Только потери холостого хода в двух установленных силовых трансформаторах достигают 900 тысяч рублей в год.
Когда «бумажная» мощность подключенных потребителей приблизится к мощности самой подстанции – подключение новых абонентов к ней станет невозможным. При этом фактически центр питания будет работать на 1/5 от своей возможности.
На сегодняшний день к такому положению приближается подстанция «Которосль» и энергетикам предстоит принять решение: строить рядом еще один центр питания за сотни миллионов рублей, либо попытаться заставить более ответственно относится потребителей к своим обязанностям.
«Основная причина недозагрузки центров питания – односторонняя ответственность сетевой компании. Если бы потребители несли ответственность наряду с нами, ситуация была бы другая. Если электроэнергия в таком объеме потребителю не нужна – то лучше отказаться от нее в пользу новых инвесторов, которые готовы за нее платить», - выступил директор филиала ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» Александр Корнилов.
Для решения сложившейся проблемы участники круглого стола сформировали ряд предложений, среди которых введение механизма гарантий со стороны потребителей за использование заявленной мощности (в том числе финансовых) и стимулов для поэтапного ввода нагрузки. Выполнение компанией энергетического обследования заявителя для определения его реальной потребности в энергетической мощности. Создание законодательного механизма одностороннего расторжения договорных отношений по ТП при длительном неисполнении заявителем своих обязательств.
Модератор круглого стола заместитель председателя Правительства Ярославской области Наталья Шапошникова резюмировала, что потребитель на сегодняшний день не замотивирован отказываться от зарезервированной, но не используемой мощности, которую держит «про запас». В результате энергетики вынуждены тратить крупные средства на строительство энергоустановок, которые не используются в полном объеме. Что ведет к удорожанию тарифа для всех без исключения абонентов.
Не обошли вниманием на круглом столе и вопрос накопления дебиторской задолженности со стороны гарантирующих поставщиков за оказанные услуги по передаче электроэнергии. Низкий уровень ответственности энергосбыта приводит к значительному объему неплатежей с их стороны, что осложняет работу электросетевых компаний, затрудняет выполнение ремонтной и инвестиционной программ.
«На сегодняшний день объем дебиторской задолженности со стороны сбытовых компаний перед ПАО «МРСК Центра» составляет 22 миллиарда рублей. А это средства, которые могли бы пойти на развитие, на модернизацию и самое важное – снижение тарифов. Мы, как сетевая компания, чувствуем эту нагрузку и пока не знаем, как компенсировать эти убытки», - отметила Евгения Кабанова.
Помимо увеличения ответственности для соблюдения платежной дисциплины эксперты затронули так же возможность совмещения функций гарантирующего поставщика и сетевой компании. По их оценкам подобное объединение функций позволит добиться снижения конечного тарифа для потребителя.
Источник:
http://www.mrsk-1.ru/ru/