Озеленение и благоустройство городов
Илья Шуравин, управляющий партнер ГК Rusland SP, рассказывает о развитии общественных пространств и городском озеленении.
К озелененным территориям согласно градостроительным нормам относятся парки, бульвары, скверы, озелененные участки ограниченного использования, например, возле школ, детских садов, жилых домов и так далее. Аллеи, скверы, набережные и так далее – это не менее значимые для общественного пространства категории.
Вопрос заключается скорее в общей удовлетворенности качеством жизни горожан и лояльности туристов к посещаемому городу. Не всегда победа зелени над асфальтом/бетоном/гранитом - это гарантия более комфортного проживания и пользования городской средой.
Как пример: строительство вокруг станции метро большой прилегающей рекреационной зоны без доступа легковых автомобилей улучшит визуальные характеристики территории, но при этом снизит возможности для маломобильных групп населения (с учетом нашей культуры по уборке территории зимой) и вообще снизит возможности для организации полноценного транспортно-пересадочного узла, связывающего метро со спальными районами. То есть все хорошо в меру.
Другой пример из жизни столицы: на Ленинградском проспекте ранее существовала замечательная зеленая аллея, которая при расширении трасс была уничтожена. Однако однозначно утверждать, что это было ошибочным решением нельзя, ведь эти несколько дополнительных полос позволили частично решить транспортный вопрос на этом направлении.
Разумеется, об озеленении и благоустройстве развиваемых территорий города нужно задумываться заранее, но это вопрос общей градостроительной политики. Если посмотреть скандинавский опыт, то любые промышленные территории, соприкасающиеся с водой (порты, каналы) часто получали хороший вектор по редевелопменту и озеленение в таких проектах всегда являлось лишь составляющей компонентой по благоустройству набережных. В Москве также предусмотрено резервирование не менее 10% площади для создания объектов природных и озелененных территорий при разработке планировочных решений при реорганизации производственных территорий города.
Безусловно, наиболее крупные городские парки, имеющие шаговую доступность от метро, могут работать на самоокупаемости, но для этого должна как часы работать коммерческая составляющая парка, и если прокат спортинвентаря или краткосрочные сезонные ярмарки будет приносить довольно незначительную долю доходов, то общепит может полностью покрывать все расходы на поддержание парка в надлежащем состоянии, и даже приносить прибыль.
http://www.ruslandsp.com/
Вопрос заключается скорее в общей удовлетворенности качеством жизни горожан и лояльности туристов к посещаемому городу. Не всегда победа зелени над асфальтом/бетоном/гранитом - это гарантия более комфортного проживания и пользования городской средой.
Как пример: строительство вокруг станции метро большой прилегающей рекреационной зоны без доступа легковых автомобилей улучшит визуальные характеристики территории, но при этом снизит возможности для маломобильных групп населения (с учетом нашей культуры по уборке территории зимой) и вообще снизит возможности для организации полноценного транспортно-пересадочного узла, связывающего метро со спальными районами. То есть все хорошо в меру.
Другой пример из жизни столицы: на Ленинградском проспекте ранее существовала замечательная зеленая аллея, которая при расширении трасс была уничтожена. Однако однозначно утверждать, что это было ошибочным решением нельзя, ведь эти несколько дополнительных полос позволили частично решить транспортный вопрос на этом направлении.
Разумеется, об озеленении и благоустройстве развиваемых территорий города нужно задумываться заранее, но это вопрос общей градостроительной политики. Если посмотреть скандинавский опыт, то любые промышленные территории, соприкасающиеся с водой (порты, каналы) часто получали хороший вектор по редевелопменту и озеленение в таких проектах всегда являлось лишь составляющей компонентой по благоустройству набережных. В Москве также предусмотрено резервирование не менее 10% площади для создания объектов природных и озелененных территорий при разработке планировочных решений при реорганизации производственных территорий города.
Безусловно, наиболее крупные городские парки, имеющие шаговую доступность от метро, могут работать на самоокупаемости, но для этого должна как часы работать коммерческая составляющая парка, и если прокат спортинвентаря или краткосрочные сезонные ярмарки будет приносить довольно незначительную долю доходов, то общепит может полностью покрывать все расходы на поддержание парка в надлежащем состоянии, и даже приносить прибыль.
http://www.ruslandsp.com/
Источник:
http://vk.com/karate_irbisteam