Предварительные итоги производства стеклотары в России за 2015 год
По итогам 2015 года можно констатировать тот факт, что производство стеклотары снова, уже четвертый год подряд, снизилось. Если в 2014 году ее было выпущено 12,3 млрд. штук, то по предварительным итогам 2015 года – 11,8 млрд. штук.
По итогам 2015 года можно констатировать тот факт, что производство стеклотары снова, уже четвертый год подряд, снизилось. Чуда не произошло. Если в 2014 году ее было выпущено 12,3 млрд. штук, то по предварительным итогам 2015 года – 11,8 млрд. штук.
Одной из тенденций последних лет является наблюдающийся второй год подряд рост доли стеклобанки в общем объеме производства тары. Нечто подобное имело место в кризисный 2009 год. Так как в конце 2008 года темпы падения спроса на стеклобутылку значительно превышали темпы падения спроса на стеклобанку, это послужило сигналом для производителей стеклотары. Однако если в 2009 году доля стеклобанки выросла до 14,47%, то в 2015 году ее доля вероятнее всего вплотную приблизится к 16%.
А вот с бутылкой дела обстоят иначе. Объемы производства падают третий год подряд. Единственное что успокаивает – так это то, что темпы падения постепенно снижаются. Всего по предварительным итогам 2015 года российскими предприятиями было выпущено чуть более 9,9 миллиардов стеклобутылок, что на 5,5% меньше чем годом ранее.
В разрезе географии производства сильнее всего снизилось производство бутылок в Южном Федеральном округе, где по итогам прошедшего года было выпущено 916,2 млн. штук, что на 20,3% меньше чем годом ранее. На втором месте в этом рейтинге находится Северо-Кавказский федеральный округ. За 2015 год в СКФО было произведено 740,1 млн. стеклобутылок, что на 17,9% меньше итога предыдущего года. На третьем месте – Сибирский Федеральный округ, где падение составило 15,4%.
Так же снижение объемов производства произошло в Приволжском, Уральском и Северо-Западном Федеральных округах, хотя и не столь значительное – в пределах 3,8-4,4%.
Центральный Федеральный округ - единственный регион, где выпуск стеклобутылки вырос.
Немаловажным является и тот факт, что снижение объемов в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах произошло за счет падения производства цветной стеклобутылки. Да и в целом по России падение производства цветной стеклобутылки в 2 раза опережает падение производства бесцветной.
Касаемо сегментации бутылки по назначению, то падение в основном произошло за счет снижения производства пивной стеклотары, в то время как выпуск бутылки под водку и ЛВИ снизился незначительно. Производство шампанской, коньячной и винной бутылки наоборот выросло на 11% , 11% и 23% соответственно.
Производство же широкогорлой тары, напротив, увеличили абсолютно все регионы. Лидирует в данном сегменте Центральный Федеральный округ, где выпуск стеклобанки вырос на 21,8%, до 810,6 млн. штук.
На втором месте Южный Федеральный округ, где рост производства составил 15,7%. Всего же за 2015 год в ЮФО было произведено 727,4 млн. стеклобанок. На третьем месте Северо-Кавказский ФО, где было выпущено 155,5 млн. единиц широкогорлой тары, что на 14,7% больше, чем годом ранее.
В общем, итоги года неутешительные. И скорее всего начавшийся 2016 год будет иметь похожие тенденции. Скажутся и падение доходов населения, и повышение акцизов на пиво, вино и шампанское, и применении ЕГАИС при розничной продаже алкоголя. С высокой степенью вероятности данные факторы спровоцируют дальнейшее снижение потребления алкогольной продукции и, как следствие, падение рынка стеклотары.
Одной из тенденций последних лет является наблюдающийся второй год подряд рост доли стеклобанки в общем объеме производства тары. Нечто подобное имело место в кризисный 2009 год. Так как в конце 2008 года темпы падения спроса на стеклобутылку значительно превышали темпы падения спроса на стеклобанку, это послужило сигналом для производителей стеклотары. Однако если в 2009 году доля стеклобанки выросла до 14,47%, то в 2015 году ее доля вероятнее всего вплотную приблизится к 16%.
А вот с бутылкой дела обстоят иначе. Объемы производства падают третий год подряд. Единственное что успокаивает – так это то, что темпы падения постепенно снижаются. Всего по предварительным итогам 2015 года российскими предприятиями было выпущено чуть более 9,9 миллиардов стеклобутылок, что на 5,5% меньше чем годом ранее.
В разрезе географии производства сильнее всего снизилось производство бутылок в Южном Федеральном округе, где по итогам прошедшего года было выпущено 916,2 млн. штук, что на 20,3% меньше чем годом ранее. На втором месте в этом рейтинге находится Северо-Кавказский федеральный округ. За 2015 год в СКФО было произведено 740,1 млн. стеклобутылок, что на 17,9% меньше итога предыдущего года. На третьем месте – Сибирский Федеральный округ, где падение составило 15,4%.
Так же снижение объемов производства произошло в Приволжском, Уральском и Северо-Западном Федеральных округах, хотя и не столь значительное – в пределах 3,8-4,4%.
Центральный Федеральный округ - единственный регион, где выпуск стеклобутылки вырос.
Немаловажным является и тот факт, что снижение объемов в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах произошло за счет падения производства цветной стеклобутылки. Да и в целом по России падение производства цветной стеклобутылки в 2 раза опережает падение производства бесцветной.
Касаемо сегментации бутылки по назначению, то падение в основном произошло за счет снижения производства пивной стеклотары, в то время как выпуск бутылки под водку и ЛВИ снизился незначительно. Производство шампанской, коньячной и винной бутылки наоборот выросло на 11% , 11% и 23% соответственно.
Производство же широкогорлой тары, напротив, увеличили абсолютно все регионы. Лидирует в данном сегменте Центральный Федеральный округ, где выпуск стеклобанки вырос на 21,8%, до 810,6 млн. штук.
На втором месте Южный Федеральный округ, где рост производства составил 15,7%. Всего же за 2015 год в ЮФО было произведено 727,4 млн. стеклобанок. На третьем месте Северо-Кавказский ФО, где было выпущено 155,5 млн. единиц широкогорлой тары, что на 14,7% больше, чем годом ранее.
В общем, итоги года неутешительные. И скорее всего начавшийся 2016 год будет иметь похожие тенденции. Скажутся и падение доходов населения, и повышение акцизов на пиво, вино и шампанское, и применении ЕГАИС при розничной продаже алкоголя. С высокой степенью вероятности данные факторы спровоцируют дальнейшее снижение потребления алкогольной продукции и, как следствие, падение рынка стеклотары.
Источник:
http://www.vvs-info.ru/helpful_information/poleznaya-informatsiya/proizvodstvo-steklotary-za-2015-god-predvaritelnye-itogi/