Цифровые технологии в библиотеках: от потребления контента к его созданию

Статья журналистки Мелиссы Джун Роули (Melissa Jun Rowley)
Мы уже почти забыли, что начало истории информационных технологий положили книги. До появления Интернета всё, что нужно было знать библиотекарю — это, главным образом, имя автора, название книги и ее сюжет. Теперь же, когда в библиотеках все шире применяются цифровые технологии, а сами библиотеки переходят на уровень местных сообществ, современные библиотекари должны пополнять свой интеллектуальный багаж знаниями технологий и основ творчества. Сегодня три основные вещи, которые нужны посетителям библиотек — это материалы, квалифицированная помощь и компьютер с Wi-Fi доступом.
По данным Библиотечной службы исследований США, около 97% публичных библиотек предоставляют бесплатный доступ в Интернет, которым можно воспользоваться как через имеющиеся терминалы, так и с мобильных устройств. В 2014 году аудитория публичных библиотек осуществила свыше 340 млн интернет-сессий на более чем 200 тысячах компьютеров.
Во многих библиотеках растет понимание того, что, помимо возможности подключения, посетители хотят получать еще и практические знания. В США публичные библиотеки все активнее предлагают различные форматы работы с книгами и материалами, от посещения библиотеки и изучения материалов вне ее до написания собственных книг, сочинения музыки и создания видеороликов с использованием помещений и ресурсов библиотеки. «Мы называем это переходом от потребления контента к его созданию», — поясняет Трент Миллер (Trent Miller), руководитель медийной лаборатории, являющейся элементом программы The Bubbler в публичной библиотеке штата Висконсин.
Такие лаборатории служат катализатором перемен. Приглашенные эксперты делятся своими профессиональными секретами и знаниями с местными жителями, предлагая им опыт более высокого уровня, нежели библиотекари, пытающиеся обучать азам. Кроме того, художники и работники средств массовой информации могут поделиться своим жизненным опытом и посвятить в тонкости своего ремесла. Обе эти группы завоевывают новые аудитории.
Чтобы закрепить успех, Миллер и его коллеги ищут различные формы организации нишевых платформ для художников и творческих личностей на базе библиотек. Вот некоторые примеры:
• раздел программы Bubbler «Художники рядом с нами», дающий посетителям возможность познакомиться с местными художниками и их творчеством.
• Книжный фестиваль в Висконсине, где люди могут встретиться как с местными, так и с широко известными в стране писателями.
• Музыкальная библиотека «Яхара», лицензирующая произведения местных музыкантов и предлагающая их вниманию местного сообщества через онлайн-платформу. Пользователи могут бесплатно воспроизводить или загружать музыку и открывать местные таланты.

По словам Миллера, самый громкий успех в рамках программы Bubbler имело анимированное видео: «Все, от мала до велика, с помощью ай-падов, анимационных станций и реквизита, создавали короткометражные фильмы и изучали принципы создания анимации. А тот, кто хочет узнать больше, может посещать наши семинары по дизайну и анимации, а также работать с более сложным анимационным ПО на открытых уроках в помещении медийной лаборатории. Анимация — одна из самых быстро развивающихся отраслей в Соединенных Штатах».
Также популярны в медийной лаборатории программы Bubbler занятия звукотехникой. Здесь есть оборудование и программное обеспечение, которым могут бесплатно воспользоваться начинающие музыканты, не имеющие возможности приобрести эти вещи.
На восточном побережье США, в Библиотеке имени Джеймса Б. Ханта при Университете штата Северная Каролина, работает «Аллея роботов». Это своеобразный сервис «робот к вашим услугам»: программы-роботы идентифицируют книги по штрих-коду, организуют их хранение и доставляют читателям в течение пяти минут после получения заявки пользователя, направленной через онлайн-каталог.
Кроме того, в игровой лаборатории упомянутой библиотеки создана высокотехнологичная интерактивная среда. Там есть игровые консоли, дисплей Christie MicroTiles с большим экраном, который можно использовать как для просмотра, так и для разработки и изучения игр, и система объемного звука. Все ноутбуки и мобильные устройства поступают в лабораторию с уже активированными сетевыми приложениями.
В «Творческих мастерских» Библиотеки имени Ханта, оснащенных двумя 3D-принтерами и устройством лазерной резки, организуются семинары, а в лаборатории обучения и визуализации в увлекательной форме проводятся практические занятия. Здесь можно представить данные в формате HD и моделировать изменения в планировке города.
В конечном счете, библиотеки по-прежнему остаются надежным пристанищем для тех, кто хочет всегда «быть на связи». «В большинстве местных сообществ очень мало мест, где люди могли бы собираться и проводить время совершенно бесплатно, и этот пробел может заполнить публичная библиотека, — говорит Миллер. — В последние десять лет мы занимались модернизацией и расширением наших библиотек, и при этом к нам постоянно поступали просьбы о создании новых площадок для проведения различных мероприятий, исследований, выставок и чтения в спокойной обстановке. Мы создаем такие площадки, чтобы люди приходили сюда, с удовольствием проводили здесь время и общались друг с другом».

Метки: Cisco, цифровизация, цифровые технологии, публичные библиотеки.


О компании Cisco

Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2015 финансовом году составил 49,2 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, CiscoSystems и логотип CiscoSystems являются зарегистрированными торговыми знаками CiscoSystems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.

Источник:
rt.ru
10:53
397
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X