МОЛОДЕЖЬ ДАГЕСТАНА: ПРЯМОЙ РАЗГОВОР С ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИИ
Около 30 человек – активисты ОНФ, эксперты, журналисты, управленцы, педагоги, работники культуры — приняли активное участие в обсуждении исполнений «майских» указов Президента РФ на I Межрегиональном форуме ОНФ в Ставрополе. Наши делегаты были представлены на всех шести тематических площадках и имели возможность не только принять участие в дискуссиях, но и выступить с конкретными инициативами по решению проблем.
Около 30 человек – активисты ОНФ, эксперты, журналисты, управленцы, педагоги, работники культуры — приняли активное участие в обсуждении исполнений «майских» указов Президента РФ на I Межрегиональном форуме ОНФ в Ставрополе. Наши делегаты были представлены на всех шести тематических площадках и имели возможность не только принять участие в дискуссиях, но и выступить с конкретными инициативами по решению проблем.
Предисловие
Первый вопрос, который мне задали по возвращении из Ставрополя: «Как удалось попасть на форум?»
За неделю до него со мной связался главный советник Департамента по проектной работе Исполкома ОНФ из Москвы и поинтересовался проблемами образования в сельских школах. Я перечислила их. Его это заинтересовало. Через два дня он позвонил и сообщил, что в Ставрополе пройдет форум ОНФ и я должна подготовить пятиминутное выступление. Так и попала в состав дагестанской делегации. Правда, в качестве приглашенного лица.
23 января 2016 года.
Ставрополь
Город Креста встретил настоящей зимней погодой. Разместили нас вместе с чеченской и ингушской делегациями в гостинице «Интурист». В день приезда нам вместе с сувенирами вручили билеты в филармонию, и после ужина мы пешком отправились туда: она находилась совсем рядом, напротив гостиницы.
Выступал Государственный казачий ансамбль песни и пляски «Ставрополье». Просмотрев программку, решили, что если будет неинтересно, уйдем… Мы не заметили, как закончился концерт. Зрители аплодировали стоя и кричали «Браво!», «Молодцы!». Честное слово, нас настолько впечатлило выступление этого коллектива, что мы бы второй раз посмотрели его с таким же интересом, как в первый. Изумительные костюмы, хрустальный вокал, интересные постановки песен – всё это говорило о талантливом хореографе ансамбля и слаженной работе всего коллектива. А казацкая песня «Когда мы были на войне» так понравилась, что целую неделю я напевала её мелодию.
24 января. На площадке
Работа в форуме для меня началась на дискуссионной площадке «Образование и культура как основы национальной идентичности» в Ставропольском государственном аграрном университете. Слушания и обсуждения проходили по следующим направлениям: дошкольное образование, школьное, высшее образование и культура.
Впечатлило выступление заведующей детским садом №91 «Жемчужинка» И. В. Губаревой из города Шахты Ростовской области, которая поделилась опытом организации семейных детских садов на базе муниципальных. В связи с имеющимся сегодня повышенным спросом на услуги дошкольного образования, ростом рождаемости, социальными потребностями семьи по обеспечению ухода и присмотра за детьми это является разумным выходом из положения. Оплата семейного детского сада равна размеру оплаты за посещение муниципальной организации, льготные категории определяются нормативно–правовыми актами. Экономическая поддержка семей, открывающих подобный детский сад, тоже очевидна. Этот опыт должен быть интересен и для нашего региона.
Я же остановилась на тех проблемах в системе образования, с которыми сталкиваются сельские учителя:
• недостаточный уровень подготовки молодых учителей, что является следствием невысокого рейтинга педагогических вузов прежде всего из-за низкой заработной платы учителей;
• большой объем документооборота: в силу новых концепций, мониторингов учителя заняты отчетами, планами, никому не нужной бумажной волокитой, а не своими прямыми обязанностями; этот бумажный вихрь постепенно сводит на нет живую работу с детьми;
• в начальной школе дети занимаются по ФГОСовским учебникам; сельские дети плохо знают русский язык, из-за чего лишь 30% учащихся могут самостоятельно учиться, а остальные нуждаются в помощи, о чем свидетельствует сплошное репетиторство; в итоге если раньше спад активной учебы приходился на восьмые и девятые классы, то теперь мы теряем заинтересованность в учебе во втором и третьем классах.
Учитель ОБЖ из г. Армавира был возмущен тем, что в школу с проверками приезжают представители министерств – молодые особы, только что окончившие вуз. Он прямо спросил: « Когда они успели приобрести такой педагогический опыт, чтобы проверять работу опытных учителей?»
Для директора школы из Ингушетии обычный отдых летом является роскошью. «В летний период электронный ящик заваливают письмами, на которые могу ответить только я. Постоянные проверки состояния ремонта в школе привязывают меня к школе. Я всегда была энтузиасткой, но в последние пять лет перестаю получать удовольствие от работы. Она меня изматывает из-за того, что трачу бесценное время на ненужные бумаги, письма и отчеты вместо интересной живой работы с детьми. Если положение не изменится, из школы уйдут те, на которых, по сути, она и стоит. А их совсем немного», — сказала она.
Это крик души всех директоров школ. Так больше не может продолжаться. Бумажный пресс, проверки с одной, всем понятной целью, мониторинги душат учебный процесс…
Вопросы задавались по адресу, на них отвечал замминистра образования РФ. Он пообещал, что объем документооборота будет снижен, сократится число проверок, обязательно рассмотрит жалобы и примет по ним решения.
Директор Государственного академического заслуженного ансамбля танца Дагестана «Лезгинка» Д. М. Магомедов в конце своего выступления сказал: « Выступая в разных уголках мира, мы представляем великую Россию. Наши танцы выражают дух народа, его единство, братство и жизнестойкость. Везде нас принимали тепло и радушно. Что бы ни говорили сегодня на Западе или в Америке, нас любят, нас уважают, нас боятся и с нами считаются!»
25 января. Тренинги
Второй рабочий день начался с тренингов. Я выбрала тренинг директора Аналитического центра «Московский регион» А. Чадаева. Он человек из команды тандема, когда-то работал спичрайтером. Признаюсь честно, я не столько вникала в то, что он говорил, сколько наслаждалась тем, как он говорил. А говорил он на образцовом русском языке, в его речи мало заимствованных слов. Сегодня редко кто из политиков обладает такой речевой культурой. Если сгруппировать вопросы, заданные ему участниками, значительная часть их касалась нездоровой кадровой политики в республиках СКФО и механизма регулирования межнациональных отношений.
После тренинга мы покинули здание СГАУ.
В ожидании
Вечером все делегаты форума (а это более тысячи человек) собрались в зале Ставропольского дворца культуры и спорта на пленарное заседание. По усиленным мерам безопасности поняли, что ожидается приезд главы государства. Почти два часа мы ждали начала заседания. Но ни у кого не было ни тени возмущения или недовольства. Наоборот, настроение приподнятое, ведь многие из нас впервые увидят Президента.
На пленарном заседании сопредседатель ОНФ в РД Т. В. Рассохина лично обратилась к Президенту: «Владимир Владимирович! 1 января истёк срок вашего поручения по доступности дошкольного образования для детей от трёх до семи лет. К сожалению, нельзя сказать, что он выполнен – ещё 36 тысяч детей стоят в очереди».
Она также отметила следующие проблемы в школьном образовании: работа в две и три смены, обеспечение детей бесплатными учебниками. Дети получают учебники с первого по четвёртый класс. Учебниками для других классов завалена школьная библиотека, но они уже непригодны, так как Минобразования ежегодно обновляет перечень образовательных программ. Т. В. Рассохина предложила, чтобы регионы утверждали новые учебные программы или вносили изменения в существующие не чаще одного раза в пять лет в целях экономии бюджетных средств на закупку учебников.
Итоги
В условиях глобализации, в условиях тех вызовов, которые ставит перед нами современное общество, важно, чтобы учитель оставался квалифицированным и востребованным специалистом. Поэтому на форуме поднимались самые актуальные вопросы образования, от решения которых зависит судьба самого государства.
Наида Магомедрасулова, учитель Гапцахской школы Магарамкентского района
Источник: газета «Молодежь Дагестана»
Предисловие
Первый вопрос, который мне задали по возвращении из Ставрополя: «Как удалось попасть на форум?»
За неделю до него со мной связался главный советник Департамента по проектной работе Исполкома ОНФ из Москвы и поинтересовался проблемами образования в сельских школах. Я перечислила их. Его это заинтересовало. Через два дня он позвонил и сообщил, что в Ставрополе пройдет форум ОНФ и я должна подготовить пятиминутное выступление. Так и попала в состав дагестанской делегации. Правда, в качестве приглашенного лица.
23 января 2016 года.
Ставрополь
Город Креста встретил настоящей зимней погодой. Разместили нас вместе с чеченской и ингушской делегациями в гостинице «Интурист». В день приезда нам вместе с сувенирами вручили билеты в филармонию, и после ужина мы пешком отправились туда: она находилась совсем рядом, напротив гостиницы.
Выступал Государственный казачий ансамбль песни и пляски «Ставрополье». Просмотрев программку, решили, что если будет неинтересно, уйдем… Мы не заметили, как закончился концерт. Зрители аплодировали стоя и кричали «Браво!», «Молодцы!». Честное слово, нас настолько впечатлило выступление этого коллектива, что мы бы второй раз посмотрели его с таким же интересом, как в первый. Изумительные костюмы, хрустальный вокал, интересные постановки песен – всё это говорило о талантливом хореографе ансамбля и слаженной работе всего коллектива. А казацкая песня «Когда мы были на войне» так понравилась, что целую неделю я напевала её мелодию.
24 января. На площадке
Работа в форуме для меня началась на дискуссионной площадке «Образование и культура как основы национальной идентичности» в Ставропольском государственном аграрном университете. Слушания и обсуждения проходили по следующим направлениям: дошкольное образование, школьное, высшее образование и культура.
Впечатлило выступление заведующей детским садом №91 «Жемчужинка» И. В. Губаревой из города Шахты Ростовской области, которая поделилась опытом организации семейных детских садов на базе муниципальных. В связи с имеющимся сегодня повышенным спросом на услуги дошкольного образования, ростом рождаемости, социальными потребностями семьи по обеспечению ухода и присмотра за детьми это является разумным выходом из положения. Оплата семейного детского сада равна размеру оплаты за посещение муниципальной организации, льготные категории определяются нормативно–правовыми актами. Экономическая поддержка семей, открывающих подобный детский сад, тоже очевидна. Этот опыт должен быть интересен и для нашего региона.
Я же остановилась на тех проблемах в системе образования, с которыми сталкиваются сельские учителя:
• недостаточный уровень подготовки молодых учителей, что является следствием невысокого рейтинга педагогических вузов прежде всего из-за низкой заработной платы учителей;
• большой объем документооборота: в силу новых концепций, мониторингов учителя заняты отчетами, планами, никому не нужной бумажной волокитой, а не своими прямыми обязанностями; этот бумажный вихрь постепенно сводит на нет живую работу с детьми;
• в начальной школе дети занимаются по ФГОСовским учебникам; сельские дети плохо знают русский язык, из-за чего лишь 30% учащихся могут самостоятельно учиться, а остальные нуждаются в помощи, о чем свидетельствует сплошное репетиторство; в итоге если раньше спад активной учебы приходился на восьмые и девятые классы, то теперь мы теряем заинтересованность в учебе во втором и третьем классах.
Учитель ОБЖ из г. Армавира был возмущен тем, что в школу с проверками приезжают представители министерств – молодые особы, только что окончившие вуз. Он прямо спросил: « Когда они успели приобрести такой педагогический опыт, чтобы проверять работу опытных учителей?»
Для директора школы из Ингушетии обычный отдых летом является роскошью. «В летний период электронный ящик заваливают письмами, на которые могу ответить только я. Постоянные проверки состояния ремонта в школе привязывают меня к школе. Я всегда была энтузиасткой, но в последние пять лет перестаю получать удовольствие от работы. Она меня изматывает из-за того, что трачу бесценное время на ненужные бумаги, письма и отчеты вместо интересной живой работы с детьми. Если положение не изменится, из школы уйдут те, на которых, по сути, она и стоит. А их совсем немного», — сказала она.
Это крик души всех директоров школ. Так больше не может продолжаться. Бумажный пресс, проверки с одной, всем понятной целью, мониторинги душат учебный процесс…
Вопросы задавались по адресу, на них отвечал замминистра образования РФ. Он пообещал, что объем документооборота будет снижен, сократится число проверок, обязательно рассмотрит жалобы и примет по ним решения.
Директор Государственного академического заслуженного ансамбля танца Дагестана «Лезгинка» Д. М. Магомедов в конце своего выступления сказал: « Выступая в разных уголках мира, мы представляем великую Россию. Наши танцы выражают дух народа, его единство, братство и жизнестойкость. Везде нас принимали тепло и радушно. Что бы ни говорили сегодня на Западе или в Америке, нас любят, нас уважают, нас боятся и с нами считаются!»
25 января. Тренинги
Второй рабочий день начался с тренингов. Я выбрала тренинг директора Аналитического центра «Московский регион» А. Чадаева. Он человек из команды тандема, когда-то работал спичрайтером. Признаюсь честно, я не столько вникала в то, что он говорил, сколько наслаждалась тем, как он говорил. А говорил он на образцовом русском языке, в его речи мало заимствованных слов. Сегодня редко кто из политиков обладает такой речевой культурой. Если сгруппировать вопросы, заданные ему участниками, значительная часть их касалась нездоровой кадровой политики в республиках СКФО и механизма регулирования межнациональных отношений.
После тренинга мы покинули здание СГАУ.
В ожидании
Вечером все делегаты форума (а это более тысячи человек) собрались в зале Ставропольского дворца культуры и спорта на пленарное заседание. По усиленным мерам безопасности поняли, что ожидается приезд главы государства. Почти два часа мы ждали начала заседания. Но ни у кого не было ни тени возмущения или недовольства. Наоборот, настроение приподнятое, ведь многие из нас впервые увидят Президента.
На пленарном заседании сопредседатель ОНФ в РД Т. В. Рассохина лично обратилась к Президенту: «Владимир Владимирович! 1 января истёк срок вашего поручения по доступности дошкольного образования для детей от трёх до семи лет. К сожалению, нельзя сказать, что он выполнен – ещё 36 тысяч детей стоят в очереди».
Она также отметила следующие проблемы в школьном образовании: работа в две и три смены, обеспечение детей бесплатными учебниками. Дети получают учебники с первого по четвёртый класс. Учебниками для других классов завалена школьная библиотека, но они уже непригодны, так как Минобразования ежегодно обновляет перечень образовательных программ. Т. В. Рассохина предложила, чтобы регионы утверждали новые учебные программы или вносили изменения в существующие не чаще одного раза в пять лет в целях экономии бюджетных средств на закупку учебников.
Итоги
В условиях глобализации, в условиях тех вызовов, которые ставит перед нами современное общество, важно, чтобы учитель оставался квалифицированным и востребованным специалистом. Поэтому на форуме поднимались самые актуальные вопросы образования, от решения которых зависит судьба самого государства.
Наида Магомедрасулова, учитель Гапцахской школы Магарамкентского района
Источник: газета «Молодежь Дагестана»
Источник:
http://md-gazeta.ru/articles/obshchestvo/pryamoy_razgovor_s_prezidentom_/