Покупателям малоэтажного жилья нужна московская прописка
За прошедший год существенные изменения претерпели фактически все сегменты рынка жилой недвижимости, и малоэтажка – не исключение. Вместе с условиями рынка изменения происходят и в портрете идеального покупателя новомосковского и подмосковного малоэтажного жилья.
За прошедший год существенные изменения претерпели фактически все сегменты рынка жилой недвижимости, и малоэтажка – не исключение. Вместе с условиями рынка изменения происходят и в портрете идеального покупателя новомосковского и подмосковного малоэтажного жилья.
Как изменился идеальный покупатель малоэтажного жилья Подмосковья и Новой Москвы за 2015 год
1) «В Москву, в Москву!». Сегодня основными покупателями малоэтажного жилья Московского региона являются недавние жители регионов России. «Чаще всего это люди, которые переезжают на работу в столицу с разных концов страны и стремящиеся закрепиться на новом месте, продав имущество в своих регионах и приобретя жилье в столице. Для многих из них, при этом, является критичным вопрос московской прописки, и покупка жилья в Новой Москве становится наилучшим вариантом», – комментирует руководитель социальных и коммерческих проектов жилых комплексов «Андерсен» и «Остров Эрин» Елена Соболева. – Малоэтажный формат особенно привлекателен для семей с детьми: уют и обособленность таких проектов позволяют создать комфортную среду вдали от суеты».
2) Бюджет – всему голова. Идеальный покупатель 2015 года в малоэтажном жилье не стремится к дорогостоящим приобретениям и максимально строго рассчитывает свой бюджет. «Наиболее востребованные среди покупателей – квартиры стоимостью до 5,5-6 млн руб., притом во многих случаях приобретаются они в ипотеку с первоначальным взносом 10-20% от стоимости жилья. В таких рамках он, как правило, приобретает либо однокомнатную-двухкомнатную квартиру в зоне 10-15 км от МКАД, либо маленькую студию ближе к Москве. Но все квадратные метры, конечно, уже приобретаются без дополнительных помещений – кладовых и гардеробных. «Новые экономические условия заставляют нашего покупателя отказываться от «излишеств» в пользу большего метража жилых комнат. В новомосковском ЖК «Андерсен», к примеру, в обозначенном бюджете предлагаются квартиры площадью порядка 50 кв. м в уже построенном и сданном доме, и такие квартиры являются одними из наиболее востребованных в проекте» - поясняет эксперт.
3) Качество строительства. Несмотря на сократившийся в сравнении с предыдущими годами бюджет, качество строительства и материалов, из которых сделан дом, является одним из важнейших критериев при выборе покупателем жилья. «Внимание к качеству строительных материалов – это признак «здорового» покупателя, которому важно знать, как и из чего создается его будущее жилье. На первом месте у покупателей – монолит-кирпич и кирпич, формат серийного панельного жилья в малоэтажном формате людям пока не интересен. Однако, если экономическая ситуация продолжит ухудшаться, через пару лет мы, возможно, будем говорить о переходе покупателей в низкокачественное панельное жилье» – отмечает руководитель социальных и коммерческих проектов жилых комплексов «Андерсен» и «Остров Эрин» Елена Соболева.
4) Лучше меньше, да лучше. Современный покупатель готов «уменьшаться»: наиболее востребованными на рынке жилья Московского региона остаются студии и однокомнатные квартиры. Квадратура таких квартир, при этом, уменьшается с каждым годом: так, в 2015 году средний размер квартир-студий находился в диапазоне 20-30 кв. м. «Покупатель понимает, что главным в жилье является не только количество свободных метров, но и эффективная планировка. Экспериментируя с объемами квартир, застройщики постепенно приходят к уменьшению средней площади реализуемого жилья. При этом возрастает эффективность планировок, и при должном подходе собственник сможет реализовать в своей небольшой квартире все необходимые для комфортной жизни зоны» – поясняет эксперт.
5) Транспортная доступность. Современному массовому покупателю по-прежнему важно время, которое он будет тратить в пути от работы до дома. «В связи с сокращением доходов населения, взгляды покупателей в эконом-сегменте обратились в сторону Новой Москвы и ближайшего Подмосковья. Наибольший интерес вызывают районы, где планируется открытие станций метро, либо проходит реконструкция дорог, которая способна улучшить транспортную ситуацию. Фактически это второй по важности фактор для покупателей после стоимости жилья. Покупатели малоэтажного ЖК «Андерсен», к примеру, большое значение придают близости Калужского шоссе: хорошая транспортная комплекса позволит будущим жильцам не беспокоиться о том, что на дорогу до работы придется тратить часы» – отмечает Елена Соболева.
6) Своя среда. Покупатель малоэтажного жилья обращает внимание и на окружение комплекса: «Никто не хочет жить «в поле»: даже те, кто стремятся к загородному образу жизни, не готовы отказаться от повседневных удобств в виде супермаркета в пешей доступности, социальной инфраструктуры – поликлиники, школы, детского сада» - комментирует эксперт. Поэтому застройщик малоэтажного проекта в Московском регионе отдельные средства вкладывает именно в создание качественной среды, занимаясь строительством социальных учреждений, а также озеленением территорий, а иногда и развитием близлежащего существующего района. «В ЖК «Андерсен», к примеру, мы реализовали обширную парковую зону в сочетании с социальной инфраструктурой – детским садом и школой. Решились на этот шаг мы как раз после общения с потенциальными покупателями: поняв, что будущие жильцы ищут место для комфортной полноценной жизни, стремятся прожить в приобретаемой квартире долгие годы, мы смогли продумать создание комфортной среды на территории комплекса, которая включает в себя не только торговую и социальную составляющие, но и разнообразные рекреационные зоны» – рассказывает Елена Соболева.
Как изменился идеальный покупатель малоэтажного жилья Подмосковья и Новой Москвы за 2015 год
1) «В Москву, в Москву!». Сегодня основными покупателями малоэтажного жилья Московского региона являются недавние жители регионов России. «Чаще всего это люди, которые переезжают на работу в столицу с разных концов страны и стремящиеся закрепиться на новом месте, продав имущество в своих регионах и приобретя жилье в столице. Для многих из них, при этом, является критичным вопрос московской прописки, и покупка жилья в Новой Москве становится наилучшим вариантом», – комментирует руководитель социальных и коммерческих проектов жилых комплексов «Андерсен» и «Остров Эрин» Елена Соболева. – Малоэтажный формат особенно привлекателен для семей с детьми: уют и обособленность таких проектов позволяют создать комфортную среду вдали от суеты».
2) Бюджет – всему голова. Идеальный покупатель 2015 года в малоэтажном жилье не стремится к дорогостоящим приобретениям и максимально строго рассчитывает свой бюджет. «Наиболее востребованные среди покупателей – квартиры стоимостью до 5,5-6 млн руб., притом во многих случаях приобретаются они в ипотеку с первоначальным взносом 10-20% от стоимости жилья. В таких рамках он, как правило, приобретает либо однокомнатную-двухкомнатную квартиру в зоне 10-15 км от МКАД, либо маленькую студию ближе к Москве. Но все квадратные метры, конечно, уже приобретаются без дополнительных помещений – кладовых и гардеробных. «Новые экономические условия заставляют нашего покупателя отказываться от «излишеств» в пользу большего метража жилых комнат. В новомосковском ЖК «Андерсен», к примеру, в обозначенном бюджете предлагаются квартиры площадью порядка 50 кв. м в уже построенном и сданном доме, и такие квартиры являются одними из наиболее востребованных в проекте» - поясняет эксперт.
3) Качество строительства. Несмотря на сократившийся в сравнении с предыдущими годами бюджет, качество строительства и материалов, из которых сделан дом, является одним из важнейших критериев при выборе покупателем жилья. «Внимание к качеству строительных материалов – это признак «здорового» покупателя, которому важно знать, как и из чего создается его будущее жилье. На первом месте у покупателей – монолит-кирпич и кирпич, формат серийного панельного жилья в малоэтажном формате людям пока не интересен. Однако, если экономическая ситуация продолжит ухудшаться, через пару лет мы, возможно, будем говорить о переходе покупателей в низкокачественное панельное жилье» – отмечает руководитель социальных и коммерческих проектов жилых комплексов «Андерсен» и «Остров Эрин» Елена Соболева.
4) Лучше меньше, да лучше. Современный покупатель готов «уменьшаться»: наиболее востребованными на рынке жилья Московского региона остаются студии и однокомнатные квартиры. Квадратура таких квартир, при этом, уменьшается с каждым годом: так, в 2015 году средний размер квартир-студий находился в диапазоне 20-30 кв. м. «Покупатель понимает, что главным в жилье является не только количество свободных метров, но и эффективная планировка. Экспериментируя с объемами квартир, застройщики постепенно приходят к уменьшению средней площади реализуемого жилья. При этом возрастает эффективность планировок, и при должном подходе собственник сможет реализовать в своей небольшой квартире все необходимые для комфортной жизни зоны» – поясняет эксперт.
5) Транспортная доступность. Современному массовому покупателю по-прежнему важно время, которое он будет тратить в пути от работы до дома. «В связи с сокращением доходов населения, взгляды покупателей в эконом-сегменте обратились в сторону Новой Москвы и ближайшего Подмосковья. Наибольший интерес вызывают районы, где планируется открытие станций метро, либо проходит реконструкция дорог, которая способна улучшить транспортную ситуацию. Фактически это второй по важности фактор для покупателей после стоимости жилья. Покупатели малоэтажного ЖК «Андерсен», к примеру, большое значение придают близости Калужского шоссе: хорошая транспортная комплекса позволит будущим жильцам не беспокоиться о том, что на дорогу до работы придется тратить часы» – отмечает Елена Соболева.
6) Своя среда. Покупатель малоэтажного жилья обращает внимание и на окружение комплекса: «Никто не хочет жить «в поле»: даже те, кто стремятся к загородному образу жизни, не готовы отказаться от повседневных удобств в виде супермаркета в пешей доступности, социальной инфраструктуры – поликлиники, школы, детского сада» - комментирует эксперт. Поэтому застройщик малоэтажного проекта в Московском регионе отдельные средства вкладывает именно в создание качественной среды, занимаясь строительством социальных учреждений, а также озеленением территорий, а иногда и развитием близлежащего существующего района. «В ЖК «Андерсен», к примеру, мы реализовали обширную парковую зону в сочетании с социальной инфраструктурой – детским садом и школой. Решились на этот шаг мы как раз после общения с потенциальными покупателями: поняв, что будущие жильцы ищут место для комфортной полноценной жизни, стремятся прожить в приобретаемой квартире долгие годы, мы смогли продумать создание комфортной среды на территории комплекса, которая включает в себя не только торговую и социальную составляющие, но и разнообразные рекреационные зоны» – рассказывает Елена Соболева.
Источник:
http://miel.ru/lenta/7218/