Второй фронт – Народный фронт!

Мне, как политологу и журналисту, много и разносторонне писавшему о проблемах и особенностях формирования гражданского общества в Дагестане, сегодня хочется с удовлетворением отметить, что в республике появляется и укрепляется третий уровень межличностных отношений в гражданском обществе – это потребность в политическом участии.
Мне, как политологу и журналисту, много и разносторонне писавшему о проблемах и особенностях формирования гражданского общества в Дагестане, сегодня хочется с удовлетворением отметить, что в республике появляется и укрепляется третий уровень межличностных отношений в гражданском обществе – это потребность в политическом участии. Данный уровень предполагает сформированность у людей конкретных политических позиций. Эти предпочтения реализуются с помощью партий, движений, групп интересов, групп давления и т.д. Вот таким движением и стал Общероссийский общенародный фронт, имеющий свое региональное отделение и в Дагестане.
Это движение разработало собственные механизмы саморегуляции и самоуправления, что очень важно. На мой взгляд, ОНФ – показательный пример того, как могут взаимодействовать и дополнять друг друга гражданское общество и государство. Достаточно отметить, что лидером движения является Президент страны Владимир Путин. ОНФ по сути дела стал «вторым фронтом» (по аналогии с историей второй мировой войны), который не только обнажает многие проблемы, тормозящие наше развитие, но и помогает их решению.
Прошедший в конце января 2016 года в Ставрополе первый межрегиональный форум Общероссийского народного фронта ярко показал, что при условии такой эффективной работы сообща развивается самодеятельность граждан, реализуется творческий потенциал личности, так как только свободный человек может созидать, экспериментировать, творить.
Очень долго и упорно людям инициативным и предприимчивым у нас ставили в пример исполнительных, послушных и безвольных, забывая, что в этом растворялась индивидуальность.
Радует, что и в нашей республике есть такие личности, такие индивидуальности. С одной из них мне довелось побеседовать по окончании вышеназванного форума. С удовольствием называю ее имя. Это – Татьяна Валерьевна Рассохина, актриса Русского драматического театра имени Горького в Махачкале. Она же – сопредседатель Даготделения Общероссийского народного фронта.
Эта хрупкая женщина успевает все: быть одной из ведущих актрис в своем театре, где она еще и председатель профкома, заботиться о ремонте роддома в Каспийске, отстаивать от перепрофилирования Центр для одаренных детей в Махачкале, контролировать медицинское обслуживание и питание в Центре для детей с ДЦП и многое другое.
Гордость за нашу землячку охватила, когда легендарный режиссер Станислав Говорухин на заключительном совещании форума представил свою коллегу (так он ее назвал) и по ОНФ, и по творческой деятельности.
Я задал Татьяне Рассохиной несколько вопросов, но затем убрал их из текста, чтобы не портить логическую цепь рассуждений моей собеседницы.
Свои люди
– Впечатления от форума очень хорошие. Весьма конструктивно прошли «рабочие площадки», модератором одной из них выбрали меня. В ходе дискуссий приняли участие люди, которые объединились с единственной целью: использовать весь свой опыт и авторитет, свои знания, свою энергию для того, чтобы бороться с казнокрадством, коррупцией, преступной халатностью и разгильдяйством.
Дело и Результат – вот единственный критерий, по которому оценивается наша деятельность. Судя по состоявшемуся обмену мнениями, проходит мода на пустозвонов и выскочек. Люди говорили о том, что не будут мириться с разрушением экономики, социальной сферы, науки, образования и культуры.
Я вообще думаю, что именно ОНФ сегодня является генератором новых идей новыми людьми. Через работу наших отделений на местах. Через средства массовой информации.
Мы против имитации бурной деятельности, хотим достижения конкретных, видимых результатов – вот к чему мы стремимся, вот к чему нас призывает наш лидер Владимир Путин.
Вы знаете, у меня сложилось твердое мнение, что я беседовала с близкими мне по духу людьми, что это были свои люди.
Я даже думаю, что Владимир Владимирович, создавая движение, преследовал еще одну важную цель – выявить честных, профессиональных, ответственных лидеров на местах. И на прошедшем форуме таких людей было немало.
Еще со школьных уроков физики мы знаем, что любое движение связано с энергией. Успех нашего движения в большей степени зависит от энергии его участников.
Мы хотим построить Россию, в которой молодежь учится, стариков уважают, профессионалы востребованы обществом, чиновники заботятся о нуждах людей, а не о своем кармане.
Ставка на регионы
Очень правильно, что ОНФ в своей деятельности собирается делать ставку на регионы, опираться на их возможности, помогать им. И мы оправдываем это доверие. На «рабочих площадках» мы выявляли проблемы и искали пути их решения с учетом мнения каждого представителя из северокавказского региона. Затем мы отшлифовывали предложения и выносили их на итоговую площадку.
Президент в своем выступлении на форуме отметил работу активистов проекта «За честные закупки», которые проанализировали закупки ста заказчиков из 40 регионов страны, представили индекс расточительности органов госвласти и компаний за 2015 год.
К примеру, эксперты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Дагестане выявили нарушения законодательства в действиях государственного казенного учреждения РД «Дирекция единого государственного заказчика-застройщика» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад на 120 мест» в селе Уркарах Дахадаевского района. Начальная (максимальная) цена контракта – более 55 млн руб.
Решением комиссии УФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок жалоба заявителя признана обоснованной. Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
Отрадно, что Владимир Владимирович не ограничивается только встречей с активом ОНФ, а по результатам нашей работы, после анализа тех материалов, которые представлены, обязательно соберет (так он и сказал) в Москве своих коллег – руководителей субъектов Федерации с тем, чтобы проанализировать наши предложения, посмотреть, что реально можно реализовать, а потом в конце года будем изучать, что удалось сделать совместными усилиями, а что пока нет и почему.
Полагаю, что после такого внимательного отношения главы государства к нашим инициативам соответствующие органы, в том числе и отвечающие за борьбу с коррупцией, внимательным образом прислушаются к этой информации, к тем фактам, которые предоставлены ОНФ. А наш Президент умеет держать слово!
Почему сделан акцент на регионы? Почему именно в таком формате организуется работа ОНФ и, в частности, прошедшего и будущих форумов нашего движения. Да потому, что в каждом федеральном округе идентичные проблемы. Взять, к примеру, северокавказский регион. У нас похожая ситуация с демографией, сходные «болевые точки» в отношении финансовой зависимости от федерального центра, инвестиционных рисков, этноконфессиональных вопросов и т.д. Поэтому, поднимая проблемы, мы воспринимаем их намного шире, не замыкаясь в «скорлупе» лишь одного субъекта Федерации, – края, области или отдельной республики.
О чем я говорила на форуме?
В своем выступлении я обозначила 5-6 важных проблем. Это доступность школьного образования, качество среднего профессионального и высшего образования, очереди в детские сады, дополнительное образование детей и доступность образования детей и людей с ограниченными возможностями.
Я начала с того, что первого января истек срок президентского поручения по доступности дошкольного образования для детей от трех до семи лет. К сожалению, на Северном Кавказе нельзя сказать, что он выполнен, – еще 36 тысяч детей стоят в очередях. Есть, конечно, разные формы решения этой проблемы, и одна из них очень интересная – это строительство модульных садиков. Некоторые регионы подошли к этой проблеме гибко, и построили такие сады. По нашим подсчетам, это сократило бы бюджетные траты порядка 36 миллиардов рублей – в два раза.
И еще. Северный Кавказ перевыполняет план по рождаемости детей. Это очень хорошо. И, соответственно, у нас много многодетных семей. И группы домашнего обучения тоже могли бы сыграть свою очень интересную роль – как альтернатива, не надо строить дополнительных садиков. Мы даем возможность и детям туда ходить, и мамочка у нас тоже обеспечена работой, получает зарплату.
Затронула я и тему школьного образования, где немало проблем. Например, работа некоторых школ в две, в три, а то и в четыре смены, но это тщательно скрывается. К сожалению, зачастую рядом с перегруженными школами мы наблюдаем замершие недостроенные здания новых школ. Это тоже большая проблема.
Обратила внимание Главы Государства на реализацию программы «Доступная среда». Это большая программа, я ею много занималась. Так вот доступная среда для детей с ограниченными возможностями фактически недоступна. Во многих школах нет пандусов, поручней, оборудованных туалетных комнат и так далее.
Я выразила удовлетворение тем, что Президент огромное внимание уделяет инклюзивному образованию, и привела пример одной-единственной школы подобного рода в Дагестане, которая находится в городе Махачкале, – это школа № 4. Здесь уже несколько лет успешно работает эта систем, но… В мае прошлого года к нам, в Народный фронт, обратились с просьбой, родители, чьи дети обучаются здесь. Они слезно умоляли, помочь их детям продолжить образование (дети могут там обучаться только до четвертого класса). Дело в том, что в здании школы второй этаж не обеспечен доступной средой, а детей необходимо переводить дальше. Вот и получается, что дети, которые уже социализированы, привыкли общаться со сверстниками, вынуждены уйти на домашнее обучение, а это откат назад. Я попросила Владимира Владимировича подключиться, чтобы сдвинуть дело с «мертвой точки».
И еще одна важная проблема – это обеспечение детей бесплатными учебниками. На деле у нас, во всяком случае, на Северном Кавказе, это огромная проблема. Дети получают учебники с первого по четвертый класс лишь к ноябрю, да и то книги достаются не всем. На мое недоумение такой ситуацией директор одной из школ ответила: «Мы ничего не делаем, мы ждем, пока придут следующие учебники, и начинаем». Я говорю: «Как, у вас с сентября дети учатся, значит, как минимум 20 процентов родителей покупают эти учебники!»
Или другая ситуация: учебники есть, ими завалена школьная библиотека, но они уже непригодны. Почему? Потому что Минобразования ежегодно обновляет перечень образовательных программ, и учебники 2014–2015 учебного года уже как бы устарели.
Для снижения бюджетных трат на закупку учебников – а это 4 миллиарда рублей только на первое полугодие, – необходимо предложить регионам утверждать новые учебные программы или вносить изменения в существующие не чаще одного раза в 5 лет.
Ответ Путина Рассохиной
В. Путин внимательно выслушал представителя Дагестана и ответил на все поднятые вопросы, заверив, что поддержит эти предложения и постарается сделать все возможное и на региональном, и на федеральном уровне.
По поводу 36 тысяч очередников в дошкольных учреждениях. Он отметил, что во многих регионах проблема решена полностью, но на юге сложнее.
По мнению В. Путина, доступность дошкольных образовательных учреждений для семей не должна отставать от уровня демографии. Поэтому нужно использовать все возможности, и модульные детские сады нужно использовать. Они, безусловно, должны соответствовать определенным стандартам, отвечать требованиям сегодняшнего дня, чтобы, не дай бог, дети там не страдали, находились в нормальной среде.
Поддержал Президент и идею семейных детских садов. Он проинформировал коллег о том, что во многих регионах уже есть такие методики поддержки, в том числе оплата труда выстроена соответствующим образом. Это действительно помогает семьям, минимизирует затраты и способствует занятости населения.
«И школы, конечно, достроить, – отметил он. – Это непростая задача с экономической, с финансовой точки зрения, но в Минобрнауки понимание этого есть, в Правительстве есть понимание остроты этого вопроса, будем, безусловно, думать».
Что касается бесплатных учебников, то Президент напомнил, что у нас существует программа, есть федеральные государственные образовательные стандарты. В их рамках все учебники должны предоставляться бесплатно. В соответствии с принятым законодательством Российской Федерации, это должно, безусловно, соблюдаться во всех субъектах Российской Федерации.
По поводу того, как часто менять учебники, В. Путин отметил, что этот вопрос должен ставиться один раз в 3 года, поэтому нужно сначала навести порядок в тех регламентах, тех законных и подзаконных актах, которые приняты и должны нормальным образом функционировать. Вот с этим надо разобраться.
И еще. В. Путин напомнил, что все, что за рамками федерального государственного образовательного стандарта, школа имеет право определять сама: что нужно сделать, какие учебники нужны, какие предметы. Он обещал обсудить этот вопрос с руководителями регионов, потому что это их муниципальная сфера компетенции, но и с Министерством образования и науки. Но также эти вопросы должны решаться учителями и руководителями школ совместно с родительским активом. Президент предостерег от того, чтобы навязывать все что ни попадя; если это за рамками федеральных программ и стандартов, нужно с людьми это обсуждать. Это тонкий вопрос, это, конечно, нужно выстроить…
Автор: Эдуард Эмиров
Источник: Журнал «Дагестан»
Источник:
http://www.dagestanpost.ru/novosti/vrepublice/29913-vtoroj-front-narodnyj-front
20:07
362
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X