Мурманские активисты ОНФ провели круглый стол по вопросам предупреждения и ликвидации разливов нефти


В региональном отделении Общероссийского народного фронта в Мурманской области состоялся круглый стол, участники которого обсудили вопросы предупреждения и ликвидации разливов нефти. Участниками встречи стали гражданские активисты, представители МЧС, Росприроднадзора, исполнительной и законодательной власти региона, контролирующих органов и экспертного сообщества. По мнению собравшихся, состояние промышленности и перспективы развития Мурманской области требуют повышенного внимания к проблемам экологической безопасности.

«В сфере ликвидации аварийных разливов нефти достаточно много проблем, несмотря на поразительные сдвиги, которые произошли в России в этом вопросе за последние десять лет. Промышленное развитие несет большие риски, будет ли оно связано с освоением новых нефтяных месторождений, увеличением судозаходов, развитием мурманского транспортного узла – разливы нефти все равно будут и оставлять их последствия следующим поколениям мы не имеем права», – заявил представитель региональной рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог», директор аварийно-спасательного формирования, аттестованного на ликвидацию аварийных разливов нефти Александр Глазов.

Традиционно принято считать, что разливы нефти происходят на водных объектах, между тем, по мнению экспертов, серьезные риски в себе таит железная дорога. Так, например, по территории Кольского полуострова проходит свыше 800 км железнодорожных путей, 100 из которых располагаются вдоль границ озера Имандра. Ежегодно по ним перевозятся миллионы тонн нефтепродуктов, как для внутреннего потребления, так и на экспорт. Не учитываются и обычные дороги, по которым перевозится бензин, дизельное топливо, мазут. ДТП с участием бензовозов не так уж редки. Происходят аварии на нефтебазах и других предприятиях области. За последние несколько лет зарегистрировано свыше 30 таких случаев.

«Я думаю, что не многие из вас могут поверить в то, что раньше в Кольском заливе добывали треску, а это действительно было. Изменения, как говорится, налицо. Загрязнение нарушает многие естественные процессы и взаимосвязи. Разлившаяся нефть в итоге пагубно влияет не только на почву, она уходит и в атмосферу, и в воду, и в конечном итоге – в человека, поскольку именно на нем замыкается пищевая цепочка. Если не в этом поколении, то в следующем эта стрела точно долетит, вылившись в генетические изменения», – заявил Александр Глазов.

Как отметили эксперты, сегодня не все аварийно-спасательные формирования, действующие на территории области, обладают достаточными силами и средствами для оперативного реагирования при ЧП.

«Несколько аварийно-спасательных объединений нашего региона не входят в территориальную подсистему ЛРН (ликвидация разливов нефтепродуктов), но входят в рынок. А в состоянии ли эти организации адекватно реагировать на разлив, хватит ли им техники, когда основные силы их находятся в Москве и Санкт-Петербурге? Одно из этих объединений имеет договор с Октябрьской железной дорогой. Как оперативно доставить на место ЧП специалистов из другого региона, обустроить их, разместить, довезти до места? Мазут ждать не будет, он просто утонет. Крупные компании стремятся минимизировать затраты, это вполне логично, но где гарантия безопасности? Заинтересованные органы должны организовать моментальную выездную проверку состояния всех аварийно-спасательных формирований, которые занимаются ликвидацией разливов нефти на территории Мурманской области. Считаем также, что подобные проверки актуальны и на территории других регионов», – сказал Александр Глазов.

По его мнению, проверка должна быть внезапной. Активисты ОНФ призвали заинтересованные органы подготовить и провести комплексные командно-штабные учения с привлечением всех сил и средств, способных участвовать в ликвидации разливов нефти. Это предложение поддержали представители комитета по экологии и охране окружающей среды Мурманской областной думы. Плановых проверок, по их мнению, недостаточно. Эти и другие инициативы, прозвучавшие на круглом столе, будут проработаны экспертным сообществом и вынесены на дополнительное обсуждение в ближайшее время.

Источник:
http://www.gazenergostroy.ru
19:51
556
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X