Переработка покрышек в мире и России. Сотрудничество государства и бизнеса
Развитие капиталистической системы в России с 1991 года базируется на опыте стран, где свобода предпринимательства существует не одну сотню лет. Это естественный процесс – зачем придумывать колесо, когда у соседей можно быстро научиться тому, что они проходили десятки лет.
Развитие капиталистической системы в России с 1991 года базируется на опыте стран, где свобода предпринимательства существует не одну сотню лет. Это естественный процесс – зачем придумывать колесо, когда у соседей можно быстро научиться тому, что они проходили десятки лет. Ярким примером может быть ритейл, интернет-бизнес, телевидение и многое другое. Особенно интересно наблюдать за тем, как бизнес и государство работают вместе в отрасли переработки изношенных шин.
Обеспокоенность стран, особенно с небольшими территориями, экологической обстановкой и интерес предпринимателей к переработке РТИ, включая почти бесплатные изношенные покрышки, привела к тесному сотрудничеству государства и бизнеса, на взаимовыгодных условиях. Сейчас мы разберем каждый регионы мира, опыт которых будет полезен России.
Какая система переработки покрышек выстроена в ЕС?
С одной стороны, в ряде европейских странах приняты директивы, запрещающие перерабатывать шины по технологии пиролиза, или запреты на сжигание отходов для цементных заводов. Эти ограничения компенсируются другими постановлениями, например, требования утилизации до 85% изношенных шин. В ЕС разработаны 3 модели организации и финансирования предприятий по переработке:
1. Налоговая система. Государство обязует производителей покрышек платить налог, идущий на дотации перерабатывающий предприятий. Он включается в стоимость шин, т.е. за переработку платит потребитель. Такая модель работает Венгрии, Дании, Словакии, Латвии, на Кипре.
2. Создание Фонда. Каждый производитель или поставщик оплачивает определенную сумму за проданные покрышки в специальный Фонд, который потом создает площадки для переработки или финансирует уже существующие предприятия.
3. Свободная рыночная модель. Каждый участник рынка переработки шин самостоятельно выбирает контрагента в рамках установленных законодательных норм. Подобная модель действует в Германии и Италии.
Заголовок (h2) Какая система переработки покрышек выстроена в Японии?
Законодательство Японии обязует каждого гражданина за собственные деньги (около 3$) сдавать шины в пункты сбора. То есть, как в России, только дороже. Параллельно, в Японии действует закон, возлагающий ответственность за сбор и утилизацию шин на самих производителей новых автопокрышек.
В США, с помощью в многом аналогичной системе ЕС удается перерабатывать до 86% изношенных покрышек.
В России подобной законодательной базы нет, хотя общими усилиями переработчиков и постоянными запросами в правительство, госслужащие над этим работают. Однако положительными моментами сегодня в отрасли по переработке покрышек (для предпринимателей) являются:
1. Отсутствие большой и даже средней конкуренции, т.к. во многих регионах переработчиков просто нет.
2. Растущие рынки быта главного продукта переработки – резиновой крошки.
3. Присутствие на рынке производителей целых заводов по переработке шин.
Покупая оборудование для организации по сути нового в России бизнеса, предприниматели должны найти тех поставщиков, которые не только производят, но и проводят консультации по организации производства. Например, торговый дом «Котельнический механический завод», расположенный в Кировской области.
Специалисты ТД «КМЗ», опираясь на потребности клиента, проектируют как отдельные станки, так и полноценные линии по переработке изношенных шин. Выпускают их под маркой «МОЛОМ». Мощности этих заводов варьируются от 1150 до 5000 тонн покрышек в год, при этом компания предоставляет экспериментальную площадку для заказчика, где он может убедиться в производительности станков, доставляет, монтирует, вводит в эксплуатацию, обучает персонал заказчика и оказывает техническую поддержку на все время использования оборудования.
Предприятия по переработке шин, которые сегодня начинают работу в России сталкиваются с вполне решаемыми проблемами, и становятся первыми представителями этой отрасли.
Кировская область, г. Киров, ул. А.И. Мельникова, д. 20а
8-800-2000-222 (бесплатно для абонентов РФ)
8-495-419-06-31, 8-8332-58-02-74
Обеспокоенность стран, особенно с небольшими территориями, экологической обстановкой и интерес предпринимателей к переработке РТИ, включая почти бесплатные изношенные покрышки, привела к тесному сотрудничеству государства и бизнеса, на взаимовыгодных условиях. Сейчас мы разберем каждый регионы мира, опыт которых будет полезен России.
Какая система переработки покрышек выстроена в ЕС?
С одной стороны, в ряде европейских странах приняты директивы, запрещающие перерабатывать шины по технологии пиролиза, или запреты на сжигание отходов для цементных заводов. Эти ограничения компенсируются другими постановлениями, например, требования утилизации до 85% изношенных шин. В ЕС разработаны 3 модели организации и финансирования предприятий по переработке:
1. Налоговая система. Государство обязует производителей покрышек платить налог, идущий на дотации перерабатывающий предприятий. Он включается в стоимость шин, т.е. за переработку платит потребитель. Такая модель работает Венгрии, Дании, Словакии, Латвии, на Кипре.
2. Создание Фонда. Каждый производитель или поставщик оплачивает определенную сумму за проданные покрышки в специальный Фонд, который потом создает площадки для переработки или финансирует уже существующие предприятия.
3. Свободная рыночная модель. Каждый участник рынка переработки шин самостоятельно выбирает контрагента в рамках установленных законодательных норм. Подобная модель действует в Германии и Италии.
Заголовок (h2) Какая система переработки покрышек выстроена в Японии?
Законодательство Японии обязует каждого гражданина за собственные деньги (около 3$) сдавать шины в пункты сбора. То есть, как в России, только дороже. Параллельно, в Японии действует закон, возлагающий ответственность за сбор и утилизацию шин на самих производителей новых автопокрышек.
В США, с помощью в многом аналогичной системе ЕС удается перерабатывать до 86% изношенных покрышек.
В России подобной законодательной базы нет, хотя общими усилиями переработчиков и постоянными запросами в правительство, госслужащие над этим работают. Однако положительными моментами сегодня в отрасли по переработке покрышек (для предпринимателей) являются:
1. Отсутствие большой и даже средней конкуренции, т.к. во многих регионах переработчиков просто нет.
2. Растущие рынки быта главного продукта переработки – резиновой крошки.
3. Присутствие на рынке производителей целых заводов по переработке шин.
Покупая оборудование для организации по сути нового в России бизнеса, предприниматели должны найти тех поставщиков, которые не только производят, но и проводят консультации по организации производства. Например, торговый дом «Котельнический механический завод», расположенный в Кировской области.
Специалисты ТД «КМЗ», опираясь на потребности клиента, проектируют как отдельные станки, так и полноценные линии по переработке изношенных шин. Выпускают их под маркой «МОЛОМ». Мощности этих заводов варьируются от 1150 до 5000 тонн покрышек в год, при этом компания предоставляет экспериментальную площадку для заказчика, где он может убедиться в производительности станков, доставляет, монтирует, вводит в эксплуатацию, обучает персонал заказчика и оказывает техническую поддержку на все время использования оборудования.
Предприятия по переработке шин, которые сегодня начинают работу в России сталкиваются с вполне решаемыми проблемами, и становятся первыми представителями этой отрасли.
Кировская область, г. Киров, ул. А.И. Мельникова, д. 20а
8-800-2000-222 (бесплатно для абонентов РФ)
8-495-419-06-31, 8-8332-58-02-74
Источник:
www.kmz43.com