Газодизельный двигатель
Газоди́зельный дви́гатель — двигатель внутреннего сгорания, сконструированный на основе дизельного двигателя (или переделанный из дизельного двигателя),топливом в котором является природный газ (метан) или сжиженные углеводородные газы (пропан—бутан).В конструкцию добавляется топливная аппаратура (испаритель и подогреватель газа, газовый редуктор, смеситель газа с воздухом; баллоны, если двигатель используется на транспортном средстве). Так как температура воспламенения от сжатия газовоздушной смеси составляет около 700 °C (дизельное топливо воспламеняется при 320—380 °C) топливный насос высокого давления и форсунки сохраняются, в цилиндры двигателя подаётся «запальная» доза дизельного топлива (около 15-30 % от обычного, до переделки). Переделанный двигатель также сохраняет возможность работы на дизельном топливе.Возможна конструкция, когда на переделанный дизельный двигатель устанавливается система зажигания (со свечами зажигания), тогда газовый дизель превращается вгазовый двигатель, работающий по циклу Отто. В этом случае возможность работы на дизельном топливе отсутствует.В СССР работали опытные тепловозы ТЭ4 и ТЭ1г (1952—1960 гг.), в качестве основного топлива использовался генераторный газ, получаемый из каменного угля.Газогенератор находился в дополнительной тепловозной секции.В настоящее время выпускаются комплекты топливной аппаратуры для переделки на газ двигателей грузовых автомобилей и тракторовГазодизельные двигатели применяются также на компрессорных газоперекачивающих станциях (перекачивание природного газа по газопроводам), там, где есть избыток газа, а доставка дизельного топлива в отдалённые районы затруднена.
Источник:
dexpens.com/Article/178