С чего начать SEO продвижение сайта в поисковиках в ТОП-10?
Для начала разберем подробней и дословно это понятие или точнее словосочетание SEO продвижение, думаю именно такая модель расшифровки позволит прояснить все моменты до начала работ. SEO – search(поиск или точнее поисковая система), engine(движок или CMS сайта, его внутренний код и наполнение контента сайта) optimization(оптимизация или доработка сайта), лично я предпочитаю объяснять это понятие именно дословно, так мы понимаем, что продвижение сайта SEO это не просто закуп ссылок, а комплекс мер направленный именно на совершенствование сайта и контента изначально для того чтобы сайт было проще продвигать в поисковых системах. Расшифровка конечно вольная, но она отражает действительность.
Первое на что стоит обратить внимание – это на структуру Вашего сайта. Создавая сайт по предоставленному ТЗ, программисты как правило идут короткими путями, в прямом смысле этого слова. Обратите внимание на структуру УРЛ адресов, она должна быть последовательной, без правильной организации сайта, начинать SEO продвижение не целесообразно.
В данной статье мы не будем подробно заострять внимание на всех недочетах, которые могут быть, их может быть очень много. С годами своей деятельности я успел столкнуться с халатностью разработчиков и оптимизаторов всевозможных уровней, сегодня рассмотрим момент неправильной структуры, который есть практически на каждом интернет магазине и даже на некоторых сайтах.
Рассмотрим пример:
- На сайте есть категории, подкатегории и страницы товаров, записей или страницы с контентом
- Все должно быть последовательно http://ваш_сайт/категория/подкатегория/конечная_страница
- Если структура ссылок иная, нет метатегов, значит пришло время оптимизировать сайт
Что же в этом плохого? Ведь сайт работает, страницы грузятся, пользователи иногда даже могут найти то, что ищут.
- Дело в том, что многие интернет магазины или сайты с большим количеством контента для удобства используют фильтры контента, который в свою очередь по определенной команде собирает нужные данные на страницу, например в таком виде http://ваш_сайт/каталог/?cat_page=1&order_by=size&order=asc, как видите не задействованы ни категории, ни подкатегории, а фильтр грузит не на страницу с контентом а на свою собственную
- При таких настройках Вы никогда не сможете оптимизировать или качественно продвинуть страницы категорий, а конечные страницы будут лишены прямой связи со своими основными категориями и более высокочастотными ключевыми словами
- Неправильная работа хлебных крошек, которая не только помогает пользователям и служит простой навигацией, но так же учитывается поисковыми системами
- Увеличение бюджета на продвижение, увеличение сроков на продвижение сайта, одним словом продвижение станет не рентабельным и не принесет желаемого результата в короткие сроки
- и т.д.
Итак, самое простое, что Вы можете сделать, это уделить немного времени и проверить на сколько правильно и понятно все организовано на Вашем сайте, если нашли ошибки, начинайте с поисковой оптимизации! Оптимизация сайта, позволит правильно организовать сайт, собрать семантическое ядро, оценить позиции до начала работ по оптимизации и продвижению, а так же провести работы которые позволят сайту приблизиться к заветному ТОП-10 по нужным запросам на релевантные страницы. Подробней о том, что такое оптимизация сайта – в следующей статье.