Бесступенчатая трансмиссия, вариатор
Бесступенчатая трансмиссия - это устройство, передающее усилие от двигателя на колеса авто. Существуют разные типы бесступенчатых трансмиссий.
• Гидродинамический трансформатор. Это устройство, увеличивающее крутящий момент двигателя. ГДТ применяется в составе АКПП.
• Гидрообъемная передача момента. Это гидравлический насос, работающий от двигателя. Масло подается из гидронасоса, по специальным каналам, к индивидуальному гидравлическому двигателю на каждое колесо. Такая передача используется в сельскохозяйственной технике.
• Электрическая передача мощности. К двигателю крепится генератор, от генератора энергия подается к индивидуальному электродвигателю, на каждое колесо. Электропередача используется в крупной, карьерной технике.
• Вариатор. В оригинальном переводе, вариатор это непрерывно изменяющаяся трансмиссия.
Вариатор
Назвать вариатор коробкой переключения передач, неверно и не соответствует действительности. Вариатор – это механическое устройство, не имеющее ступени, шестерни, муфты, сцепление, первичные или вторичные валы.
Устройство вариатора сводится к двум шкивам и специальному ремню между ними. Шкивы, при этом, выполнены с изменяющимся конусом. Один шкив является ведущим и закреплен за двигателем, второй шкив – ведомый и передает усилие на колеса.
Для полноценной работы, вариатор оснащен системой управления, контроля, вспомогательными механизмами.
Дополнительные механизмы:
• Гидротрансформатор, используется для плавной передачи крутящего момента от двигателя на вариатор.
• Планетарная передача. Применяется для обеспечения заднего хода автомобиля.
• Механизм, приводящий в движение конусные шкивы.
• Контроллер, осуществляющий интеллектуальное управление всеми узлами вариатора.
Достоинства
• Разгон авто происходит ровно, без провалов.
• Экономный расход топлива.
• Щадящий, для двигателя, режим работы.
• Более длительный ресурс двигателя.
• Эффективное распределение нагрузки на привода.
• Низкий уровень токсинов выхлопных газов.
Недостатки:
• Вариатор несовместим с мощными двигателями.
• Существенные ограничения на пробуксовку и буксировку.
• Специальная и дорогая смазка.
• Высокая ремонтная стоимость.
• Сложная интеллектуальная система контроля и управления, которая зависит от показаний множества датчиков.
Несмотря на очевидные недостатки, вариатор гарантированно даст автовладельцу комфорт передвижения, особенно в городских условиях. Если взять два авто с одинаковыми двигателями и характеристиками, но один вариатор, а другой автомат. То вариатор окажется быстрее, экономнее и экологичнее. Ряд специалистов пророчат вариатору счастливое будущее.
• Гидродинамический трансформатор. Это устройство, увеличивающее крутящий момент двигателя. ГДТ применяется в составе АКПП.
• Гидрообъемная передача момента. Это гидравлический насос, работающий от двигателя. Масло подается из гидронасоса, по специальным каналам, к индивидуальному гидравлическому двигателю на каждое колесо. Такая передача используется в сельскохозяйственной технике.
• Электрическая передача мощности. К двигателю крепится генератор, от генератора энергия подается к индивидуальному электродвигателю, на каждое колесо. Электропередача используется в крупной, карьерной технике.
• Вариатор. В оригинальном переводе, вариатор это непрерывно изменяющаяся трансмиссия.
Вариатор
Назвать вариатор коробкой переключения передач, неверно и не соответствует действительности. Вариатор – это механическое устройство, не имеющее ступени, шестерни, муфты, сцепление, первичные или вторичные валы.
Устройство вариатора сводится к двум шкивам и специальному ремню между ними. Шкивы, при этом, выполнены с изменяющимся конусом. Один шкив является ведущим и закреплен за двигателем, второй шкив – ведомый и передает усилие на колеса.
Для полноценной работы, вариатор оснащен системой управления, контроля, вспомогательными механизмами.
Дополнительные механизмы:
• Гидротрансформатор, используется для плавной передачи крутящего момента от двигателя на вариатор.
• Планетарная передача. Применяется для обеспечения заднего хода автомобиля.
• Механизм, приводящий в движение конусные шкивы.
• Контроллер, осуществляющий интеллектуальное управление всеми узлами вариатора.
Достоинства
• Разгон авто происходит ровно, без провалов.
• Экономный расход топлива.
• Щадящий, для двигателя, режим работы.
• Более длительный ресурс двигателя.
• Эффективное распределение нагрузки на привода.
• Низкий уровень токсинов выхлопных газов.
Недостатки:
• Вариатор несовместим с мощными двигателями.
• Существенные ограничения на пробуксовку и буксировку.
• Специальная и дорогая смазка.
• Высокая ремонтная стоимость.
• Сложная интеллектуальная система контроля и управления, которая зависит от показаний множества датчиков.
Несмотря на очевидные недостатки, вариатор гарантированно даст автовладельцу комфорт передвижения, особенно в городских условиях. Если взять два авто с одинаковыми двигателями и характеристиками, но один вариатор, а другой автомат. То вариатор окажется быстрее, экономнее и экологичнее. Ряд специалистов пророчат вариатору счастливое будущее.
Источник:
https://dexpens.com/Article/294