Подборка электронной литературы для малышей 3 лет
Электронные книги для детей 3 лет
Подходы к выбору электронных книг для детей 3 лет
Итак, Вы решили купить хорошую книгу для занятий или чтения с ребенком. Как же сделать выбор из множества изданий, представленных в магазинах?
Самым первым советом здесь будет начать с электронной книги, и, только если она очень понравилась, покупать ее бумажный вариант. Преимущества электронного варианта книги очевидны. Это низкая цена по сравнению с бумажным вариантом, а также быстрое получение необходимой информации. Что касается удобства проведения занятий с малышом по электронному изданию, то здесь на помощь современным мамам и папам приходят всевозможные планшеты и электронные ридеры.
Следующими критериями, на которые стоит обратить внимание при выборе книги для крохи, являются издательство и автор книги. Как правило, следует выбирать книги крупных издательств и авторов со специальным психологическим или педагогическим образованием. Сегодня всю необходимую информацию об авторе и издательстве легко найти в сети.
Наконец, важнейшими критериями при выборе книг для детей являются цель и содержание. Для начала Вы должны понять по описанию, что это за книга. Это обучающая тетрадь для занятий с ребенком или издание для родителей? Далее обратить внимание на содержание. От содержания зависит, с какими заданиями или играми Вы сможете познакомить своего ребенка. Обычно это понятно по описанию книги на сайте. Всегда помните о цели повествования. Иногда цель отражена прямо в названии, иногда следует самому осознать основную цель по описанию. Не забывайте о цели при занятиях с ребенком. Если целью повествования являлось развитие памяти, Вы должны понять это после регулярных занятий по книге с ребенком.
Чем может помочь книга развитию памяти детей 3 лет?
По способу запоминания условно память разделяют на словесно-логическую, эмоциональную и наглядно-образную память.
Словесно-логическая память отвечает за запоминание слов, стихов, логических цепочек. Для развития этого типа памяти лучше всего подойдет простое чтение книг вместе с ребенком. У малышей очень сильна природная память. Они с легкостью смогут запоминать новые услышанные слова и стихи. Можно рекомендовать стихи-сказки Чуковского «Айболит», «Телефон», «Путаница». Сказка «Айболит» содержит много новых необычных слов: ангина, скарлатина, дифтерит, Занзибар, Лимпопо. Эти слова понравятся малышам, а поэтому легко запомнятся. Сказка «Телефон» хороша тем, что написана в форме диалога, который также легко запоминается. Здесь же строятся необычные логические цепочки, имеются понятия относительности количественных определений («много ли прислать?»). «Путаница» - сказка с нарушенной логикой, которая восстанавливается по ходу повествования. Также для развития логической памяти хорошо подойдут сказки. Отличный вариант – сказка «Колобок». Здесь строится цепочка из участников сказки по их размеру. Для того чтобы запомнить порядок следования героев, малыш вынужден будет строить логические цепочки.
Эмоциональная память малышей в большей степени развивается посредством общения со сверстниками и взрослыми. Но, вместе с тем, эмоциональные конфликты присутствуют в большинстве сказок, поэтому полезным будет и чтение.
Наглядно-образная память отвечает за запоминание предметов, цветов, букв, цифр. Именно на формирование этого вида памяти направлено большинство развивающих книг для детей младшего школьного возраста. Введение абстрактных образов и оперирование ими, возможно, одно из самых очевидных отличий homo sapiens от животных, поэтому приучению детей к оперированию образами в таких учебных книгах уделяется большое внимание.