Система круиз-контроля и ее виды
Вождение автомобиля требует от водителя предельной внимательности, а поездки на большие расстояния неизбежно ведут к усталости, ввиду чего приходится совершать остановку и отдыхать. Однако в некоторой мере облегчить участь водителей-дальнобойщиков помогает система круиз-контроля. Для ее установки подойдет автомобиль с любым типом трансмиссии, неважно, будет ли это механика или автомат.
Принцип работы этого устройства заключается в регулировке скорости автомобиля. Система круиз-контроля управляет дроссельной заслонкой с помощью пневматического привода. Мощность двигателя регулируется клапаном, ограничивающим поступление воздуха. Главная часть системы представлена небольшим компьютером, который устанавливается под капотом автомобиля или за панелью приборов. В систему также входят датчики, которые следят за установленной скоростью движения машины. Остальные элементы находятся в полном взаимодействии с устройствами автомобиля.
Система круиз-контроля представляется в пассивном и активном виде. Последний иначе называют адаптивным. Пассивная система предоставляет автомобилю постоянную скорость на том уровне, который задает водитель. Для поездок на дальние расстояния она очень удобна тем, что установленная скорость поддерживается без удерживания педали газа в нажатом состоянии, что очень утомительно. При необходимости совершить остановку или обогнать другое транспортное средство, достаточно нажать на необходимую педаль. В этом случае происходит автоматическое отключение круиз-контроля. Когда одна из педалей будет отпущена, устройство включается и снова устанавливает первоначально заданную скорость. Если нужно, настройку скорости можно поменять, не останавливая автомобиль.
Активная система круиз-контроля является усовершенствованной версией пассивной. В ее задачу входит отслеживание расстояния до транспортного средства, идущего впереди. Опять же, в настройках устройства водителем задается необходимое расстояние, которое должно будет поддерживаться. Если передвигающийся впереди автомобиль снизит скорость, система начнет процесс торможения. Этот вид системы находится в зависимости от тормозных систем безопасности ABS и ESP. Когда повреждается одна из них, устройство подает сигнал на дисплей, и управление автомобилем передается водителю. После устранения неполадок комфортная поездка снова становится возможной.
Активная система круиз-контроля может быть лазерной или радарной. Первый тип находится в более доступной ценовой категории, но и качество отслеживания оставляет желать лучшего. Например, плохая погода сводит на нет работу устройства. Также система может игнорировать грязные транспортные средства, идущие впереди. Радарный образец круиз-контроля более эффективен. Он устанавливается на дорогие спортивные авто и модели представительских классов. Стоит учесть, что и цена на этот тип системы будет немалой.
Принцип работы этого устройства заключается в регулировке скорости автомобиля. Система круиз-контроля управляет дроссельной заслонкой с помощью пневматического привода. Мощность двигателя регулируется клапаном, ограничивающим поступление воздуха. Главная часть системы представлена небольшим компьютером, который устанавливается под капотом автомобиля или за панелью приборов. В систему также входят датчики, которые следят за установленной скоростью движения машины. Остальные элементы находятся в полном взаимодействии с устройствами автомобиля.
Система круиз-контроля представляется в пассивном и активном виде. Последний иначе называют адаптивным. Пассивная система предоставляет автомобилю постоянную скорость на том уровне, который задает водитель. Для поездок на дальние расстояния она очень удобна тем, что установленная скорость поддерживается без удерживания педали газа в нажатом состоянии, что очень утомительно. При необходимости совершить остановку или обогнать другое транспортное средство, достаточно нажать на необходимую педаль. В этом случае происходит автоматическое отключение круиз-контроля. Когда одна из педалей будет отпущена, устройство включается и снова устанавливает первоначально заданную скорость. Если нужно, настройку скорости можно поменять, не останавливая автомобиль.
Активная система круиз-контроля является усовершенствованной версией пассивной. В ее задачу входит отслеживание расстояния до транспортного средства, идущего впереди. Опять же, в настройках устройства водителем задается необходимое расстояние, которое должно будет поддерживаться. Если передвигающийся впереди автомобиль снизит скорость, система начнет процесс торможения. Этот вид системы находится в зависимости от тормозных систем безопасности ABS и ESP. Когда повреждается одна из них, устройство подает сигнал на дисплей, и управление автомобилем передается водителю. После устранения неполадок комфортная поездка снова становится возможной.
Активная система круиз-контроля может быть лазерной или радарной. Первый тип находится в более доступной ценовой категории, но и качество отслеживания оставляет желать лучшего. Например, плохая погода сводит на нет работу устройства. Также система может игнорировать грязные транспортные средства, идущие впереди. Радарный образец круиз-контроля более эффективен. Он устанавливается на дорогие спортивные авто и модели представительских классов. Стоит учесть, что и цена на этот тип системы будет немалой.
Источник:
https://dexpens.com/Article/14