Расстановка приоритетов в экологической политике. Какое место занимает отрасль переработки покрышек?

Вы никогда не задумывались о том, насколько преувеличивают масштабы последствий от складирования, захоронения или сжигания изношенных шин? Этим вопросом вплотную занимаются как общественные организации, так и ученые в российском НИИ шинной промышленности.
Вы никогда не задумывались о том, насколько преувеличивают масштабы последствий от складирования, захоронения или сжигания изношенных шин? Этим вопросом вплотную занимаются как общественные организации, так и ученые в российском НИИ шинной промышленности. Проштудировав разные материалы по теме, можно сделать вывод, что сегодня катастрофы нет, но стремительный рост отходов говорит нам о том, что ситуация с большой вероятностью измениться в худшую сторону, а значит бить тревогу нужно уже сейчас.
Чем страшны свалки изношенных покрышек, например, в Краснодарском крае для какой-либо другой области России? Практически ничем. Тот объем отходов, который есть в отдельном регионе, не наносит ощутимый вред соседям. Такие свалки опасны только для жителей той области, где она образовалась. Но в отсутствии сформировавшейся отрасли переработки РТИ, когда во многих субъектах России нет даже одного завода рециклинга, свалки, оказывающие вред локально, появляются в каждом регионе. То есть проблема распространяется по всей России точечно, и в целом перерастает в одну глобальную свалку в масштабах страны.
То есть последствия от складируемых изношенных шин не то чтобы преувеличивают, а нередко приуменьшают. В покрышках содержатся 15 вредных соединений. Ученые установили, что эта смесь дает увеличение онкологических заболеваний у работников заводов по производству покрышек в 2, 6 и даже 9 раз. В их числе рак легких, желудка, печени и матки. Дети работников шинных заводов подвержены аллергическим заболеваниям на 40% чаще. Свалки шин выделяют количество химикатов, достаточное чтобы испортить многие жизни местным жителям. Утилизация и переработка изношенных автомобильных шин – приоритетное направление экологической политики. Но не только ввиду тех проблем и опасностей, которые нам могут принести бездействие в перерабатывающей промышленности.

Как уже было сказано, ситуацию усугубляет полное отсутствие во многих регионах России заводов по переработки шин. Однако положение сильно отличается от рынка в начале 2000-х, где не было не только переработчиков, но и тех, кто обеспечивал их необходимым оборудованием, приемлемым по цене и прочим параметрам, в то числе по производительности. Сегодня же государству облегчают работу такие поставщики, как ТД «КМЗ» (Кировская область), которые не только производят и поставляют в любую точку России недорогие станки для переработки шин, но и предлагают полноценную всестороннюю консультацию по вопросам организации всего технологического процесса. ТД «КМЗ» выпускает полноценные технологические линии марки «МОЛОМ» для переработки изношенных шин в резиновую крошку – самый рентабельный продукт переработки.

Несмотря на несовершенство государственной политики в сфере экологии, предприниматели успешно организовывают систему сбора сырья своими силами, и довольно быстро окупают инвестпроект. Опыт специалистов компании ТД «КМЗ», реализовавшей более 1500 проектов, показывает, что даже небольшой завод по переработке покрышек, не способный охватить весь объем выбрасываемых шин, оказывает ощутимое благоприятное воздействие на экологическую ситуацию своей территориальной единицы.



Источник:
http://kmz43.com/
15:24
268
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X