Диалоговый код в автосигнализациях. Что это такое?
Для того, чтобы более эффективно защитить автомобиль от проникновения или угона применяются самые разные системы контроля. В частности, это так называемые системы с диалоговым кодом. В рамках работы такого устройства система защиты в автомобиле постоянно находится в режиме готовности к приёму. Брелок управления передаёт ей посылку, в которой есть номер самого брелока, а также команда о снятии или постановке на защиту и т. п. После получения посылки система защиты будет проверять, записан ли такой брелок в памяти, а если это так, то будет выдавать случайные числа, которые отсылаются назад брелоку. Тот, получив такое число, проводит процедуру хэширования (изменение числа по сложному алгоритму, который не предполагает его обратного преобразования каким бы то ни было способом в исходное число. После этого это новое число возвращается в систему. Она проверяет правильность проведённого хэширования, проведя его по аналогичному алгоритму, и если всё правильно, проводит заказанную с брелока операцию. Правило, по которому проводится преобразование числа, известно исключительно брелоку и системе автомобиля, и для каждого автомобиля они разные (их может быть бесконечное число, главное, чтобы они соответствовали закону хэширования, то есть отсутствию обратных преобразований). Ещё подобная технология часто называется интерактивной проверкой.
Аналогичная методика шифрования широко применяется в системах военной авиации как РФ, так и других стран. Эффективность системы заключается в том, что она намного надёжнее защищена, чем обычные системы с паролем. Сигналы, которыми обмениваются машина и брелок управления, можно перехватить при помощи устройства под названием код-граббер (перехватчик кодов), и затем с помощью мощных систем перебора дешифровать. А вот перехватить с помощью постороннего устройства обмен хэш-кодами невозможно, потому что передаётся не готовое решение задачи (пароль), а только условие, которое ещё нужно выполнить системе. Уровень невзламываемости таких паролей очень высок. Преодолеть его тоже возможно, теоретически, с помощью сложных профессиональных систем перехвата и дешифровки, которыми пользуются военные и разведывательные системы. Однако, вероятность того, что такая система будет использована для кражи рядового автомобиля приближается к нулю. И даже в таком случае это займёт немало времени и не может быть проделано в «уличных» условиях.
Аналогичная методика шифрования широко применяется в системах военной авиации как РФ, так и других стран. Эффективность системы заключается в том, что она намного надёжнее защищена, чем обычные системы с паролем. Сигналы, которыми обмениваются машина и брелок управления, можно перехватить при помощи устройства под названием код-граббер (перехватчик кодов), и затем с помощью мощных систем перебора дешифровать. А вот перехватить с помощью постороннего устройства обмен хэш-кодами невозможно, потому что передаётся не готовое решение задачи (пароль), а только условие, которое ещё нужно выполнить системе. Уровень невзламываемости таких паролей очень высок. Преодолеть его тоже возможно, теоретически, с помощью сложных профессиональных систем перехвата и дешифровки, которыми пользуются военные и разведывательные системы. Однако, вероятность того, что такая система будет использована для кражи рядового автомобиля приближается к нулю. И даже в таком случае это займёт немало времени и не может быть проделано в «уличных» условиях.
Источник:
https://dexpens.com/Article/389