Умным мониторингом по ЖКХ
5 апреля 2016 года Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) обратился к правительству с просьбой не вводить штрафы за предоставление некачественных услуг ЖКХ. Суть нового закона, предложенного Минстроем, заключается в том, что любое физическое лицо, являющееся потребителем услуг ЖКХ, имеет право требовать от поставщиков материальные компенсации в случае предоставления услуг по водоснабжению и энергообеспечению ненадлежащего качества. Кроме того, за ошибочно выданную платёжную квитанцию поставщики будут штрафоваться в пользу потребителей, на сумму, составляющую до 50% от некорректно выставленного счёта.
Основной, и наиболее очевидной причиной протестов РСПП является тот факт, что население, в случае принятия закона, будет иметь полное право справедливо требовать компенсационные выплаты за некачественные услуги ЖКХ. Главным аргументом РСПП, выступающего за отмену законопроекта, является то, что новый закон увеличит нагрузку на бизнес в сфере водоснабжения и энергообеспечения. На деле же, скорее всего, за этими протестами кроется нежелание жилищно-коммунальных компаний нести материальную ответственность за качество своих услуг, поскольку оно на самом деле остаётся крайне низким. Показательным примером некачественных услуг ЖКХ могут быть электросети с нестабильным, часто сниженным, напряжением
Вместе с тем, потребители исправно платят за энергоснабжение, соответствующее действующим нормативам. Многим знакома ситуация, когда недавно установленные в люстру лампочки начинают постоянно мерцать и в итоге перегорают. Главная причина этого – несоответствие электросетей базовым – еще советским – нормативам ГОСТ 29322-92 (напряжение должно составлять 230 Вт при частоте 50 Гц). Однако это лишь малая часть неудобств, с которыми ежедневно сталкиваются потребители: гораздо более серьёзные последствия ожидают электронную бытовую технику, подключаемую к сетям с нестабильным или пониженным напряжением – вплоть поломки приборов
Фактически любой житель России, измерив постоянное напряжение в домашней сети, может обнаружить, что оно, как правило, занижено. Выявив подобные проблемы, потребители будут иметь право требовать от жилищно-коммунальных компаний компенсаций за предоставление некачественных услуг. Обычным электросчётчиком снять такие показания невозможно, придётся обращаться к организациям, занимающимся оценкой качества услуг, в том числе и в сфере энергоснабжения. Однако это не всегда возможно, и, как правило, весьма затратно для рядовых потребителей. Более экономичный и быстрый вариант – установить дома специальный «умный» гаджет, интегрированный в электрический щиток. На рынке сейчас появляется довольно много подобных устройств. Кроме того что потребитель будет всегда осведомлён об объемах энергопотребления с точностью до 1 кВт в час по каждому прибору, он получит возможность следить за напряжением в сети и в перспективе предъявлять претензии сбытовым компаниям.
Согласно законопроекту, оштрафовать поставщика можно будет на значительную сумму. В случае, если потребитель сумеет доказать что ему предоставлялись услуги ненадлежащего качества, он сможет потребовать компенсацию в размере 15-30% от суммы, указанной в квитанции на оплату счетов ЖКХ. К примеру, если потребитель ежемесячно оплачивал некачественные услуги ЖКХ на протяжении года, по 10 тысяч рублей в месяц, то в итоге он будет иметь право на компенсацию в размере от 18 до 36 тысяч, что является весьма заметной прибавкой к семейному бюджету для большинства россиян. Еще большие штрафы ожидают поставщиков в случае выдачи ошибочных квитанций – вплоть до 50% от выставленного счёта. Если потребитель получал неверные или неточные квитанции на протяжении года, то он будет иметь право вернуть себе половину денег, отданных за год в счет оплаты услуг ЖКХ. В случае если справедливая жалоба на поставщика поступит от всех жильцов целого подъезда или многоквартирного дома, то общая сумма штрафа может исчисляться уже несколькими миллионами рублей.
В конечном счёте, несмотря на протесты, вероятнее всего закон будет принят. У потребителей, желающих получать услуги, соответствующие установленным нормативам, по адекватной цене, появится возможность «мотивировать» поставщиков рублем ответственнее относиться к своей деятельности. Главное – это проявить инициативу, и самостоятельно следить за качеством энергоснабжения, в частности, за соответствием оплачиваемой электроэнергии всем установленным нормативам, тем более что на сегодняшний день это реально.
Персональный контроль над потреблением электроэнергии и других ресурсов – один из наиболее развивающихся мировых технологических трендов. На рынок выходит всё больше общедоступных гаджетов, используя которые реально можно измерить и силу тока, и среднесуточную температуру в доме, и давление в трубах. Таким образом, любой потребитель может как сам приобрести подобный девайс и оценить, насколько качественные услуги предоставляет ему поставщик, так и потребовать от своей энергосбытовой компании установить энергомониторы с мобильным приложением, позволяющие контролировать напряжение в сети и расход электроэнергии. Пройдет немного времени, и россияне начнут использовать подобные устройства, чтобы узнать, за что именно они платят, отдавая деньги коммунальщикам. И тогда перед поставщиками неизбежно встанет простой выбор: или следить за качеством своих услуг, или же погрязнуть в штрафах за безответственное отношение к потребителям.
Сергей Огороднов, Председатель совета директоров компании Voltaware
Основной, и наиболее очевидной причиной протестов РСПП является тот факт, что население, в случае принятия закона, будет иметь полное право справедливо требовать компенсационные выплаты за некачественные услуги ЖКХ. Главным аргументом РСПП, выступающего за отмену законопроекта, является то, что новый закон увеличит нагрузку на бизнес в сфере водоснабжения и энергообеспечения. На деле же, скорее всего, за этими протестами кроется нежелание жилищно-коммунальных компаний нести материальную ответственность за качество своих услуг, поскольку оно на самом деле остаётся крайне низким. Показательным примером некачественных услуг ЖКХ могут быть электросети с нестабильным, часто сниженным, напряжением
Вместе с тем, потребители исправно платят за энергоснабжение, соответствующее действующим нормативам. Многим знакома ситуация, когда недавно установленные в люстру лампочки начинают постоянно мерцать и в итоге перегорают. Главная причина этого – несоответствие электросетей базовым – еще советским – нормативам ГОСТ 29322-92 (напряжение должно составлять 230 Вт при частоте 50 Гц). Однако это лишь малая часть неудобств, с которыми ежедневно сталкиваются потребители: гораздо более серьёзные последствия ожидают электронную бытовую технику, подключаемую к сетям с нестабильным или пониженным напряжением – вплоть поломки приборов
Фактически любой житель России, измерив постоянное напряжение в домашней сети, может обнаружить, что оно, как правило, занижено. Выявив подобные проблемы, потребители будут иметь право требовать от жилищно-коммунальных компаний компенсаций за предоставление некачественных услуг. Обычным электросчётчиком снять такие показания невозможно, придётся обращаться к организациям, занимающимся оценкой качества услуг, в том числе и в сфере энергоснабжения. Однако это не всегда возможно, и, как правило, весьма затратно для рядовых потребителей. Более экономичный и быстрый вариант – установить дома специальный «умный» гаджет, интегрированный в электрический щиток. На рынке сейчас появляется довольно много подобных устройств. Кроме того что потребитель будет всегда осведомлён об объемах энергопотребления с точностью до 1 кВт в час по каждому прибору, он получит возможность следить за напряжением в сети и в перспективе предъявлять претензии сбытовым компаниям.
Согласно законопроекту, оштрафовать поставщика можно будет на значительную сумму. В случае, если потребитель сумеет доказать что ему предоставлялись услуги ненадлежащего качества, он сможет потребовать компенсацию в размере 15-30% от суммы, указанной в квитанции на оплату счетов ЖКХ. К примеру, если потребитель ежемесячно оплачивал некачественные услуги ЖКХ на протяжении года, по 10 тысяч рублей в месяц, то в итоге он будет иметь право на компенсацию в размере от 18 до 36 тысяч, что является весьма заметной прибавкой к семейному бюджету для большинства россиян. Еще большие штрафы ожидают поставщиков в случае выдачи ошибочных квитанций – вплоть до 50% от выставленного счёта. Если потребитель получал неверные или неточные квитанции на протяжении года, то он будет иметь право вернуть себе половину денег, отданных за год в счет оплаты услуг ЖКХ. В случае если справедливая жалоба на поставщика поступит от всех жильцов целого подъезда или многоквартирного дома, то общая сумма штрафа может исчисляться уже несколькими миллионами рублей.
В конечном счёте, несмотря на протесты, вероятнее всего закон будет принят. У потребителей, желающих получать услуги, соответствующие установленным нормативам, по адекватной цене, появится возможность «мотивировать» поставщиков рублем ответственнее относиться к своей деятельности. Главное – это проявить инициативу, и самостоятельно следить за качеством энергоснабжения, в частности, за соответствием оплачиваемой электроэнергии всем установленным нормативам, тем более что на сегодняшний день это реально.
Персональный контроль над потреблением электроэнергии и других ресурсов – один из наиболее развивающихся мировых технологических трендов. На рынок выходит всё больше общедоступных гаджетов, используя которые реально можно измерить и силу тока, и среднесуточную температуру в доме, и давление в трубах. Таким образом, любой потребитель может как сам приобрести подобный девайс и оценить, насколько качественные услуги предоставляет ему поставщик, так и потребовать от своей энергосбытовой компании установить энергомониторы с мобильным приложением, позволяющие контролировать напряжение в сети и расход электроэнергии. Пройдет немного времени, и россияне начнут использовать подобные устройства, чтобы узнать, за что именно они платят, отдавая деньги коммунальщикам. И тогда перед поставщиками неизбежно встанет простой выбор: или следить за качеством своих услуг, или же погрязнуть в штрафах за безответственное отношение к потребителям.
Сергей Огороднов, Председатель совета директоров компании Voltaware
Источник:
http://xn--80aiamivcgeboi1l.xn--p1ai/