Почему в России до сих пор не производят машины для укладки тротуарной плитки?
Наша страна богата изобретателями. До сих пор идут споры про первооткрывателей радио, телевидения, электрической лампочки, но сам факт того, что в каждом изобретении 20-го века был след русского изобретателя, неоспорим. В России производятся космические корабли, которые не всегда падают в океан, не пролетев и трети пути… Мы сильны в автоматостроении (Калашников). Наши Камазы регулярно побеждают в Кэмел-трофи…Так что, теоретически, можно было бы производить тротуароукладчики в России.Что мешает?
Наша страна богата изобретателями. До сих пор идут споры про первооткрывателей радио, телевидения, электрической лампочки, но сам факт того, что в каждом изобретении 20-го века был след русского изобретателя, неоспорим.
В России производятся космические корабли, которые не всегда падают в океан, не пролетев и трети пути…Мы сильны в автоматостроении (Калашников). Наши Камазы регулярно побеждают в Кэмел-трофи…
Так что, теоретически, можно было бы производить тротуароукладчики в России. Что мешает?
Дело в том, что весь цивилизованный мир с учетом ошибок и наработанного опыта, пришел к производственной схеме, при которой доминирует крупноузловая сборка и узкая специализация.
Завод, который делает машины, не делает болты и гайки – гораздо эффективнее приобретать их у другого завода, который специализирован на их производстве.
В России пока нет специализированного производителя небольших гусеничных шасси для спецтехники европейского уровня.
Существующие заводы производят шасси для собственных нужд и оснащают ими только свои машины – сваебойные машины, буровые установки…
Для тротуароукладчиков платформенного типа требуется по-своему уникальное шасси – оно должно быть очень прочным, чтобы выдерживать вес операторов, бункера и до 1000кг тротуарной плитки, но при этом должно иметь крайне низкое удельное давление на грунт, чтобы не продавить песчаное основание (технологическая необходимость- такие машины едут по основанию, оставляя готовую дорогу после себя.)
Разработка такого шасси не самый простой процесс. С учетом того, что это не является товаром массового спроса, а имеет строго профессиональную ориентацию (тротуароукладчик востребован профессиональными подрядными организациями, которые укладывают больше 15000 кв метров тротуарной плитки за сезон), производство в России нерентабельно.
Остальные компоненты (бункер, блок управления, платформа) при всей кажущейся своей простоте, тоже должны быть тщательно продуманы, чтобы машина для укладки тротуарной плитки была сбалансирована по общему весу, центру тяжести (в зависимости от заполненности бункера центр тяжести смещается, что может привести к опрокидыванию), прочности, коррозионной стойкости и пр.
Вот по этим причинам, производство подобной техники пока неактуально в России, несмотря на огромное количество передовых заводов.
Значительное увеличение спроса на тротуарную плитку заставляет подрядные организации искать пути оптимизации трудоемкого процесса укладки.
Тротуароукладчик платформенного типа эффективнее ручного труда минимум в 4 раза, при этом качество укладки существенно выше.
Поэтому, увеличение спроса на такую технику прогнозируемо в ближайшем будущем.
Как только спрос превысит 100 машин в год, можно надеяться, что появится отечественный изготовитель таких машин, который сможет снизить стоимость техники, не ухудшая качество.
В России производятся космические корабли, которые не всегда падают в океан, не пролетев и трети пути…Мы сильны в автоматостроении (Калашников). Наши Камазы регулярно побеждают в Кэмел-трофи…
Так что, теоретически, можно было бы производить тротуароукладчики в России. Что мешает?
Дело в том, что весь цивилизованный мир с учетом ошибок и наработанного опыта, пришел к производственной схеме, при которой доминирует крупноузловая сборка и узкая специализация.
Завод, который делает машины, не делает болты и гайки – гораздо эффективнее приобретать их у другого завода, который специализирован на их производстве.
В России пока нет специализированного производителя небольших гусеничных шасси для спецтехники европейского уровня.
Существующие заводы производят шасси для собственных нужд и оснащают ими только свои машины – сваебойные машины, буровые установки…
Для тротуароукладчиков платформенного типа требуется по-своему уникальное шасси – оно должно быть очень прочным, чтобы выдерживать вес операторов, бункера и до 1000кг тротуарной плитки, но при этом должно иметь крайне низкое удельное давление на грунт, чтобы не продавить песчаное основание (технологическая необходимость- такие машины едут по основанию, оставляя готовую дорогу после себя.)
Разработка такого шасси не самый простой процесс. С учетом того, что это не является товаром массового спроса, а имеет строго профессиональную ориентацию (тротуароукладчик востребован профессиональными подрядными организациями, которые укладывают больше 15000 кв метров тротуарной плитки за сезон), производство в России нерентабельно.
Остальные компоненты (бункер, блок управления, платформа) при всей кажущейся своей простоте, тоже должны быть тщательно продуманы, чтобы машина для укладки тротуарной плитки была сбалансирована по общему весу, центру тяжести (в зависимости от заполненности бункера центр тяжести смещается, что может привести к опрокидыванию), прочности, коррозионной стойкости и пр.
Вот по этим причинам, производство подобной техники пока неактуально в России, несмотря на огромное количество передовых заводов.
Значительное увеличение спроса на тротуарную плитку заставляет подрядные организации искать пути оптимизации трудоемкого процесса укладки.
Тротуароукладчик платформенного типа эффективнее ручного труда минимум в 4 раза, при этом качество укладки существенно выше.
Поэтому, увеличение спроса на такую технику прогнозируемо в ближайшем будущем.
Как только спрос превысит 100 машин в год, можно надеяться, что появится отечественный изготовитель таких машин, который сможет снизить стоимость техники, не ухудшая качество.
Источник:
http://kmz43.ru/