Жизнь возле ТПУ: плюсы и минусы
По последним данным, в Московской области планируется построить 120 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) нового поколения. ТПУ возле станции метро «Котельники» появится в конце 2017 – начале 2018 года, его строительство уже начато. Как изменятся условия жизни горожан с появлением ТПУ и вырастут ли цены на квартиры?
По последним данным, в Московской области планируется построить 120 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) нового поколения. ТПУ возле станции метро «Котельники» появится в конце 2017 – начале 2018 года, его строительство уже начато. Как изменятся условия жизни горожан с появлением ТПУ и вырастут ли цены на квартиры?
В первую очередь в Подмосковье транспортно-пересадочные узлы строятся возле железнодорожных станций с крупным пассажиропотоком – например, в соседних Люберцах также согласовано строительство ТПУ. В Котельниках нет железнодорожной ветки, однако работает конечная станция метро, которая также генерирует большие потоки людей.
Согласно информации, размещенной на сайте компании, которая занимается строительством торгового центра, интегрированного в ТПУ «Котельники», пересадочный узел объединит станцию метро, парковку на 4500 машино-мест и автовокзал. Максимальный прогнозируемый транспортный поток ТПУ составит более 30 000 человек в час. Расчетная посещаемость торгового центра – 70 тыс. человек в сутки.
Строительство ТПУ и сопутствующей инфраструктуры почти всегда преподносится как преимущество, благодаря которому район получает новые точки роста – рабочие места, стоянки для автомобилей, торговые и развлекательные заведения. И, конечно, в первую очередь подчеркивается, что ТПУ способны улучшить существующую транспортную ситуацию.
По мнению экспертов компании «БИГ Реал Эстейт», реализующей ЖК «Котельнические высотки», у ТПУ есть как свои плюсы, так и существенные минусы. И то, и другое оказывает свое влияние на условия проживания вблизи ТПУ. На данный момент к месту строительства ТПУ в Котельникахближе всего расположены ЖК «Белые Росы» (цены на квартиры стартуют от 5,6 млн руб.) и «Оранж Парк» (от 3,2 млн руб.).
Итак, к плюсам проживания возле ТПУ можно отнести:
• возможность быстро (пешком) добираться до необходимого вида транспорта;
• возможность пользоваться торговой и развлекательной инфраструктурой в составе ТПУ, например, круглосуточным супермаркетом, если он предусмотрен.
На этом, пожалуй, преимущества заканчиваются. Список минусов оказывается намного больше:
• прежде всего, оказались беспочвенными надежды на бесплатную парковку. Многие жители близлежащих домов рассчитывали, что смогут пользоваться перехватывающими парковками у ТПУ бесплатно. Однако, например, возле метро «Котельники» парковка стала платной уже в апреле;
• по сути ТПУ – это вокзал. При этом не во всех новостройках рядом с ТПУ предусмотрена огороженная территория. Постоянные потоки людей в непосредственной близости от жилых домов мало кому покажутся приятными;
• наличие в составе ТПУ автовокзала и парковки неминуемо приведет к ухудшению экологии. Соседство с Кузьминским лесопарком сгладит этот негативный фактор, тем не менее, очевидно, что квартиры с окнами на ТПУ, в особенности на нижних этажах, будут обладать более низкими потребительскими характеристиками;
• скорее всего, появление ТПУ не будет способствовать росту цен на квартиры, так как основной рост цен уже произошел при ожидании открытия станции метро и сразу после этого события.
«Несмотря на ряд минусов, квартиры возле метро и, соответственно, возле ТПУ «Котельники» будут стоить дороже, чем в более отдаленных проектах. Хотя покупателям стоит задуматься о тех неудобствах, которые способно доставить соседство с ТПУ. Поэтому в перспективе цены на это жилье могут расти крайне медленно. И сточки зрения инвестиций, и с точки зрения качества жизни стоит рассматривать новостройки, удаленные от ТПУ на 1-1,5 км. Это расстояние также можно преодолеть за 15-20 минут ходьбы, а вот условия проживания будут намного лучше», – советуетИгорь Рогулин, генеральный директор компании «БИГ Реал Эстейт».
В первую очередь в Подмосковье транспортно-пересадочные узлы строятся возле железнодорожных станций с крупным пассажиропотоком – например, в соседних Люберцах также согласовано строительство ТПУ. В Котельниках нет железнодорожной ветки, однако работает конечная станция метро, которая также генерирует большие потоки людей.
Согласно информации, размещенной на сайте компании, которая занимается строительством торгового центра, интегрированного в ТПУ «Котельники», пересадочный узел объединит станцию метро, парковку на 4500 машино-мест и автовокзал. Максимальный прогнозируемый транспортный поток ТПУ составит более 30 000 человек в час. Расчетная посещаемость торгового центра – 70 тыс. человек в сутки.
Строительство ТПУ и сопутствующей инфраструктуры почти всегда преподносится как преимущество, благодаря которому район получает новые точки роста – рабочие места, стоянки для автомобилей, торговые и развлекательные заведения. И, конечно, в первую очередь подчеркивается, что ТПУ способны улучшить существующую транспортную ситуацию.
По мнению экспертов компании «БИГ Реал Эстейт», реализующей ЖК «Котельнические высотки», у ТПУ есть как свои плюсы, так и существенные минусы. И то, и другое оказывает свое влияние на условия проживания вблизи ТПУ. На данный момент к месту строительства ТПУ в Котельникахближе всего расположены ЖК «Белые Росы» (цены на квартиры стартуют от 5,6 млн руб.) и «Оранж Парк» (от 3,2 млн руб.).
Итак, к плюсам проживания возле ТПУ можно отнести:
• возможность быстро (пешком) добираться до необходимого вида транспорта;
• возможность пользоваться торговой и развлекательной инфраструктурой в составе ТПУ, например, круглосуточным супермаркетом, если он предусмотрен.
На этом, пожалуй, преимущества заканчиваются. Список минусов оказывается намного больше:
• прежде всего, оказались беспочвенными надежды на бесплатную парковку. Многие жители близлежащих домов рассчитывали, что смогут пользоваться перехватывающими парковками у ТПУ бесплатно. Однако, например, возле метро «Котельники» парковка стала платной уже в апреле;
• по сути ТПУ – это вокзал. При этом не во всех новостройках рядом с ТПУ предусмотрена огороженная территория. Постоянные потоки людей в непосредственной близости от жилых домов мало кому покажутся приятными;
• наличие в составе ТПУ автовокзала и парковки неминуемо приведет к ухудшению экологии. Соседство с Кузьминским лесопарком сгладит этот негативный фактор, тем не менее, очевидно, что квартиры с окнами на ТПУ, в особенности на нижних этажах, будут обладать более низкими потребительскими характеристиками;
• скорее всего, появление ТПУ не будет способствовать росту цен на квартиры, так как основной рост цен уже произошел при ожидании открытия станции метро и сразу после этого события.
«Несмотря на ряд минусов, квартиры возле метро и, соответственно, возле ТПУ «Котельники» будут стоить дороже, чем в более отдаленных проектах. Хотя покупателям стоит задуматься о тех неудобствах, которые способно доставить соседство с ТПУ. Поэтому в перспективе цены на это жилье могут расти крайне медленно. И сточки зрения инвестиций, и с точки зрения качества жизни стоит рассматривать новостройки, удаленные от ТПУ на 1-1,5 км. Это расстояние также можно преодолеть за 15-20 минут ходьбы, а вот условия проживания будут намного лучше», – советуетИгорь Рогулин, генеральный директор компании «БИГ Реал Эстейт».
Источник:
http://graviongroup.ru