Преобразователь частоты, зачем он нужен?
Преобразователь частоты в комплекте с асинхронным электродвигателем позволяет заменить электропривод постоянного тока.
Асинхронный электродвигатель опережает двигатель постоянного тока по многим параметрам: они проще и надежнее по устройству, благодаря отсутствия подвижных контактов. Имеют более компактные размеры, меньшую массу и стоимость, при аналогичной мощности. Так же асинхронные двигатели проще в производстве и использовании.
Главный недостаток асинхронных двигателей, это сложность регулирования их скорости традиционными приемами (изменение питающего напряжения, введение дополнительных сопротивлений в цепь обмоток).
В связи с этим, управление асинхронными двигателями в частотном режиме было сложностью. Развитие частотно-регулируемого электропривода тормозилось большой ценой преобразователей частоты. Появление силовых схем с IGBT-транзисторами, разработка высокопроизводительных микропроцессорных систем управления позволило создать современные преобразователи частоты низкой стоимости.
Применение устройства плавного пуска в насосных агрегатах, помимо экономии электроэнергии, дает ряд дополнительных преимуществ, а именно: Плавный пуск и остановка двигателя исключает негативное воздействие переходных процессов (типа «гидравлический удар») в напорных трубопроводах и технологическом оборудовании
Пуск двигателя частотными преобразователями осуществляется при токах, ограниченных на уровне номинального значения, что повышает время работы двигателя, снижает необходимые условия к мощности питающей сети и мощности коммутирующей аппаратуры.
Благодаря применению плавного пуска допустима модернизация действующих технологических агрегатов без замены насосного оборудования и практически без перерывов в его работе.
Принцип работы устройства плавного пуска
Принцип работы частотного преобразователя – инвертора: переменное напряжение промышленной сети выпрямляется блоком выпрямительных диодов, и после этого фильтруется батареей конденсаторов большой емкости. Это делается для минимизации пульсаций полученного напряжения. Кроме этого, в схему порой включают цепь «слива» энергии – транзистор с резистором большой мощности рассеивания. Эта схема применяется в режиме торможения, чтобы гасить генерируемое напряжение двигателем и обезопасить конденсаторы от перезарядки и выхода из строя.