«Изучай науку искусства, и искусство науки».

В России появилась Гильдия индустрии учебной мехатроники электроники, робототехники и других видов технического творчества.
В настоящее время по оценкам экспертов мир приближается активными темпами к переходу мировой индустрии к 4 технологической революции. Грядущую индустрию 4.0 отличает новый уровень роботизации производства, широкое внедрение цифровых и аддитивных технологий. Задача включиться в этот процесс является принципиально важной для сохранения экономической независимости страны. Новая индустрия требует нового качества кадрового обеспечения. Современные инженеры должны быть готовы к работе в условиях возрастающей сложности технологических процессов и оборудования, быстро меняющихся требований к конкурентоспособной продукции, необходимости постоянного повышения эффективности производства. Именно поэтому инженерное образование сегодня – один из приоритетов государственной политики в образовательной сфере, отражающий необходимость технологического перевооружения российских производств, создания соответствующего кадрового обеспечения промышленности. Так считают отечественные разработчики и производители робототехнических комплексов.
Сегодня более 20 российских компаний занимаются созданием робототехнических образовательных решений и тем самым формируют ту материально-техническую базу, на которой школы или Дворцы детского творчества смогут выстроить интересные и эффективные занятия с детьми. К сожалению, развитию детской робототехники мешает низкая информированность педагогического сообщества об уже имеющихся разработках отечественных производителей, которые позволяют дополнять и расширять возможности преподавания робототехники детям разных возрастов. Решить эту проблему несложно, вполне достаточно системе образования поставить перед собой задачу просвещать педагогов о материально-технических ресурсах, об инновациях созданных производителями учебного оборудования и средств обучения и привлечь представителей бизнеса к организации и проведению программ курсов повышения квалификации педагогов.
А пока на рынке робототехнических конструкторов в России доминируют конструкторы Lego и для этого есть ряд объективных причин. Во-первых, они были первыми, во-вторых, будучи отличным системным решением обеспечивали легкий и массовый старт для робототехнических кружков, но надо понимать, что «все течет и все изменяется». Это не значит, что конструкторы Lego стали хуже, просто появились достойные отечественные разработки, такие, как например комплексы «Роботрек», и тут наши производители предлагают уже совсем иные возможности, ориентируют детей на более широкий спектр компетенций, и точно также, представляют собой комплексные типовые решения. По мнению специалистов, невозможно создать качественную робототехническую образовательную программу на конструкторе одного производителя, даже такого удобного для педагогов и интересного для детей, как Lego.
«Ассоциация участников рынка арт-индустрии поддерживает развитие всех видов творчества, и не случайно, мы выбрали девиз, который человечеству оставил великий Леонардо – «Изучай науку искусства, и искусство науки». В Ассоциации учреждена Гильдия индустрии учебной мехатроники, электроники, робототехники и других видов технического творчества, задача которой - налаживать сетевое взаимодействие с учебными организациями, педагогами, пропагандировать и развивать техническое творчество, реализовывать трансферные проекты, совершенствовать учебное оборудование и средства обучения. Российские производители способны сделать изучение робототехники доступным, а это не маловажный фактор и чем в более тесной связке педагоги будут работать с производителями, тем выше будет качество робототехнического оборудования, будет обеспечена преемственность традиций нашего «инженерного искусства» и шире возможности у наших детей» - рассказывает президент Ассоциации участников рынка арт-индустрии Ирина Егорова.
С ней соглашается Наталья Михайлова - доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель социально-образовательных программ Ассоциации участников рынка арт-индустрии: «Разрабатывая новые робототехнические образовательные программы, очень важно учитывать множественность траекторий образования. Это значит, что робототехника должна стать частью образования не только будущих технологических предпринимателей и инженеров, но и представителей гуманитарных профессий: дизайнеров, экономистов, психологов, журналистов. Это словно дерево, имеющее прямой ствол и ответвления на разных его уровнях. И тут особую значимость приобретает профессиональная подготовка педагогов, способных грамотно использовать преимущества средств обучения различных производителей, выбирать именно те средства, которые позволяют решать постоянно изменяющиеся задачи. Педагогу необходимо уметь грамотно выбирать отдельные решения для начальной, средней и старшей школы, перемешивать иногда их между собой, чтобы получить больший эффект. А для того чтобы реализовать программы по робототехнике не только для дошкольников и начальной школы, но для средней и старшей школы, уровень инженерно-технических компетенций педагогов должен быть очень высок. И мы возлагаем большие надежды на «Образовательный центр развития инженерно-технических компетенций», который будет создан на базе Института математики, информатики и естественных наук ГАОУ ВО Московского городского педагогического университета, при поддержке и участии Ассоциации участников рынка арт-индустрии».

Коммуникационный центр «Индустрии детских товаров»
Анна Маношина моб.+7 (916) 613-59-58
e-mail:info@sdelano-dlya-detstva.ru
http://sdelano-dlya-detstva.ru

Источник:
http://kpfu.ru/news/vstrecha-241915.html
11:02
293
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X