Коммуникации в работе руководителя
Коммуникации являются сквозной управленческой функцией, без которой невозможно эффективно формулировать задачи, организовывать работу людей, мотивировать, осуществлять контроль и реализовывать весь остальной управленческий функционал. На нашем тренинге предлагаются только реально работающие инструменты, которые легко воспроизвести в собственной управленческой деятельности
Цель тренинга:
Получить инструменты выстраивания результативных коммуникаций на всех уровнях с учетом личных, групповых и организационных особенностей
Методы проведения:
Тренинг навыковый, вся теория дается в интерактивном режиме. Преимущественно упражнения, а также кейсы, деловые игры, необходимая теория. Веселая, динамичная атмосфера, позволяющая достигать результатов легко и быстро
Программа:
Коммуникации в работе руководителя
Цели и задачи коммуникаций в работе руководителя: влияние и воздействие, мотивация и управление, информирование и обучение, организация и контроль
Структура коммуникаций в компании
Основные коммуникативные ошибки руководителей и их последствия. Виды коммуникативных барьеров
Офисная коммуникация. Особенности взаимодействия с бизнес-окружением
Коммуникации Руководитель — команда
Коммуникативные инструменты командной работы
Управление групповой динамикой
Психологические особенности группового взаимодействия
Практика:
Транслирование команде ценностей и установок
Коммуникация Руководитель — партнеры, коллеги, контрагенты (горизонтальные коммуникации)
Уровни коммуникации: социально-ролевой, деловой, интимно-личностный. Соответствующие модели поведения
Выбор модели коммуникации: доминирование, манипуляции, соперничество, сотрудничество, партнерство. Риски и возможности каждой модели. Ролевая гибкость
Практика:
Развитие ролевой гибкости
Взаимодействие руководителя с подчиненным. Управленческое общение
Виды коммуникаций с подчиненными
постановка и каскадирование целей
распоряжения и приказы
дисциплинарная беседа
разговор по душам
переговоры
мотивирующая и обучающая и др.
Практика:
Отработка эффективных форм распоряжений
Отработка техники малого разговора
Модели взаимодействия между подчиненными и руководителем
Способы информационного диалога
Манипуляции со стороны подчиненных
типы манипуляций «снизу вверх»
Практика:
Методы распознавания манипуляций и способы реагирования
Критика подчиненных
формы и виды критики
конструктивная и деструктивная критика
мотивирующая и останавливающая критика
техники восприятия, реагирования и использования критических замечаний
Практика:
Композиция грамотной критики (методика подготовки критикующего разговора). Отработка навыков конструктивной критики
Эмоцональное вовлечение сотрудников
Мотивирующая обратная связь
формы обратной связи и ситуации их эффективного использования
частота предоставления обратной связи
плановая обратная связь
конструктивная и развивающая обратная связь
Практика:
Методы предоставления обратной связи. «Я-обращение». Обратная связь в различных управленческих ситуациях (кейсы)
Проблемные и неудобные коммуникации
Коммуникации в ситуации конфликта
типы поведения в ситуации ресурсного конфликта
перевод конфликта в переговоры
способы быстрого гашения конфликта
Внедрение непопулярных решений
Негативная обратная связь
Коммуникации при внедрении изменений
Увольнение сотрудников
Практика:
Кейс «Внедрение непопулярных решений»
Тренинг уверенного (ассертивного) поведения руководителей в проблемных и конфликтных ситуациях
Завершение тренинга, ответы на вопросы. Персональные рекомендации участникам
Источник:
http://business.eduevents.ru