Как не попасться на уловки недобросовестных компаний
Задумываясь о том, чтобы воспользоваться услугой машины напрокат, важно помнить и о том, что некоторые не слишком добросовестные компании порой прибегают ко всякого рода уловкам только для того, чтобы получить с доверчивого клиента как можно больше денег. Конечно, на автопрокатном рынке большинство фирм нацелены на долгосрочное и перспективное сотрудничество. Но в любом случае будет не лишним знать о некоторых таких уловках.
Скрытые дефекты
Наверное, на первом месте стоит данная уловка. Она заключается в том, что в список обнаруженных дефектов под каким-либо предлогом не включается мелкое повреждение, скол или царапина. Менеджер может это мотивировать самыми разными причинами, однако после возвращения автомобиля доверчивому клиенту придется расплачиваться за нанесенное не им повреждение из собственного кошелька.
Чтобы избежать такой неприятности, нужно настаивать на том, чтобы автомобиль был тщательно осмотрен, а все дефекты были непременно зафиксированы в письменном виде.
Скрытые услуги
Другой распространенной уловкой являются скрытые услуги, о которых перед заключением договора менеджер «забыл» сообщить клиенту. В результате детское кресло, навигатор или еще какой-нибудь аксессуар может быть оценен только после возврата автомобиля.
Недобросовестным компаниям стоит напомнить, что подобного рода уловки преследуются по Закону о правах потребителя. Ну а самому клиенту будет не лишним уточнить, на каких условиях ему предоставляется та или иная услуга.
Мелкий шрифт
Самая «древняя», но до си пор встречающаяся уловка недобросовестных компаний. В пункте договора имеется масса ссылок и сносок, которые написаны мелким шрифтом. Невнимательный клиент может не обратить на это внимание, однако по возвращении ему придется расплатиться за свою невнимательность из собственного кошелька. Решение в данном случае одно: тщательно изучать все пункты договора и в случае сомнений не стесняться консультироваться у менеджера.
Выход из лимита
Многим, кто уже пользовался услугой прокат автомобилей, наверняка известно, что компании накладывают определенные ограничения на пробег, на расход топлива и на время возврата авто. Суть уловки в следующем:
- менеджер сообщает клиенту, что вернуть автомобиль требуется ровно через сутки, то есть, к примеру, в 11.00;
- клиент возвращает транспортное средство в 10.55;
- и тут выясняется, что... он просрочил возврат ровно на час, поскольку в договоре аренды было указано время возврата в 10.00.
Подобные действия могут совершаться как относительно времени возврата, так и лимита на пробег, так и количества топлива в баке. Несмотря на то, что это относится к разряду мошенничества, на практике доказать что-либо бывает крайне затруднительно.
Рецепт здесь банален, но максимально эффективен: опять же, очень внимательно знакомиться с каждым пунктом договора и уточнять детали у менеджера.