Оксфордский университет включил КФУ в транскультурный научно-исследовательский проект
Во время рабочего визита представителей Института психологии и образования КФУ в Оксфордский университет было принято решение о включении КФУ в международный транскультурный научно-исследовательский проект.
Во время рабочего визита представителей Института психологии и образования КФУ в Оксфордский университет было принято решение о включении КФУ в международный транскультурный научно-исследовательский проект. Исследования в области изучения политики и развития педагогического образования различных стран были организованы на базе Института образования университета Оксфорда. В данном проекте, помимо России (Институт психологии и образования КФУ), принимает участие ещё десять стран.
В планах исследований – изучение методов, методик, социальных, психологических, культурологических, этнических составляющих педагогического процесса в разных странах.
Как рассказала заведующая кафедрой общей и социальной педагогики Института психологии и образования КФУ Роза Валеева, ответственная за российскую часть реализации проекта, научная работа казанских учёных в этой области стала настолько интересна для зарубежных коллег, что Оксфордский университет включил КФУ в уже начавшийся к тому времени исследовательский проект. На первом этапе исследований в апреле этого года в рамках ежегодной конференции американской ассоциации педагогических исследований AERA (Вашингтон, США) представители педагогического направления от каждой страны-участницы проекта раскрывали, как обстоит дело с подготовкой педагогов, историей становления современного педагогического образования в их стране.
«Основной проблемой на данный момент является то, что многие зарубежные коллеги даже не представляют, что в России идёт активное развитие системы педагогического образования, что проводятся современные исследования, разрабатываются новые методики преподавания с учётом последних научных тенденций и т.д. Проекты такого плана позволяют зарубежным коллегам, в первую очередь, узнать о наших новейших разработках и использовать международный опыт в своей профессиональной деятельности. А это, в свою очередь, ведёт к интеграции педагогического знания и возможности обмениваться последними разработками в совместных проектах, - говорит Роза Валеева. - Следующий этап – подготовка монографии по направлению педагогического образования от каждой страны-участницы. Все монографии будут собраны в единое издание, интерес к которому уже проявило издательство Оксфордского университета».
Этот серьёзный научный труд обещает выйти уже в текущем году. Таким образом, можно ожидать, что работа представителей ИПО КФУ, а, следовательно и университета в целом, будет по достоинству оценена международным научным сообществом.
В планах исследований – изучение методов, методик, социальных, психологических, культурологических, этнических составляющих педагогического процесса в разных странах.
Как рассказала заведующая кафедрой общей и социальной педагогики Института психологии и образования КФУ Роза Валеева, ответственная за российскую часть реализации проекта, научная работа казанских учёных в этой области стала настолько интересна для зарубежных коллег, что Оксфордский университет включил КФУ в уже начавшийся к тому времени исследовательский проект. На первом этапе исследований в апреле этого года в рамках ежегодной конференции американской ассоциации педагогических исследований AERA (Вашингтон, США) представители педагогического направления от каждой страны-участницы проекта раскрывали, как обстоит дело с подготовкой педагогов, историей становления современного педагогического образования в их стране.
«Основной проблемой на данный момент является то, что многие зарубежные коллеги даже не представляют, что в России идёт активное развитие системы педагогического образования, что проводятся современные исследования, разрабатываются новые методики преподавания с учётом последних научных тенденций и т.д. Проекты такого плана позволяют зарубежным коллегам, в первую очередь, узнать о наших новейших разработках и использовать международный опыт в своей профессиональной деятельности. А это, в свою очередь, ведёт к интеграции педагогического знания и возможности обмениваться последними разработками в совместных проектах, - говорит Роза Валеева. - Следующий этап – подготовка монографии по направлению педагогического образования от каждой страны-участницы. Все монографии будут собраны в единое издание, интерес к которому уже проявило издательство Оксфордского университета».
Этот серьёзный научный труд обещает выйти уже в текущем году. Таким образом, можно ожидать, что работа представителей ИПО КФУ, а, следовательно и университета в целом, будет по достоинству оценена международным научным сообществом.
Источник:
http://kpfu.ru/oksfordskij-universitet-vkljuchil-institut-242360.html