Секретность Apple работает против неё

Секретность Apple работает против неё
Секретность Apple работает против неё
Несмотря на то, что iPhone по-прежнему остаётся одним из наиболее прибыльных продуктов в истории, объём продаж товаров основных продуктовых линеек компании продолжает снижаться. В настоящий момент Apple всё ещё получает миллиардную прибыль (так, отчёты за прошлый квартал содержат цифру в 7,8 млрд долларов), но, если изучить имеющиеся отзывы, у инвесторов возникают серьёзные опасения по поводу дальнейших перспектив роста доходов. Основной темой для обсуждения в последнее время становятся такие важные параметры развития любой компании, как маржа, средняя цена продаж, частота появления новых моделей, складские запасы и пр. Главная цель аналитиков — определить реальную стоимость компании и то, соответствует ли она представлениям рынка.
В настоящий момент отношение цены к прибыли составляет около 12, в результате чего побеждает уверенность, что рыночная стоимость Apple несколько занижена. Однако не следует забывать о том, что традиционно компания стремится не раскрывать свои долгосрочные планы, а это не позволяет строить даже приблизительные прогнозы относительно имеющихся перспектив роста. Таким образом, аналитики не могут представить чёткий анализ текущей ситуации и понять, насколько связана дальнейшая деятельность Apple с уже разработанными продуктами. Как результат – акции компании торгуются значительно ниже, чем у других крупных корпораций, связанных с IT-сферой, таких как Microsoft (коэффициент цена/прибыль составляет 27 по итогам прошлого месяца), Facebook (с коэффициентом 76), Amazon (соотношение цены и прибыли составляет 313) и пр.
Новые сферы деятельности
По мнению аналитиков Sterling Financials, сейчас все усилия руководства Apple направлены на завоевание успеха в новых для неё отраслях, одной из которых, по отчётам экспертов, является разработка либо нового автотранспорта, либо программного обеспечения для автомобильной промышленности. Помимо этого, у компании появились интересы в повышении эффективности сферы здравоохранения, а также в некой области, которая требует получения разрешения со стороны организаций по контролю качества пищевых продуктов и медикаментов. Кроме того, возникли слухи о разработке революционного ВР-продукта (дополненная и виртуальная реальность), который будет работать на базе iPhone. Одна из главных проблем состоит в том, что доподлинно о новых проектах компании ничего неизвестно и Apple не собирается приподнимать завесу тайны. Как всегда, никакой информации не поступит, пока продукт не будет готов к выпуску в течение ближайших нескольких месяцев. Единственное свидетельство, подтверждающее тот факт, что новые разработки всё же ведутся, – расходы на них, достигающие цифры в 10 млрд долларов в год.
С одной стороны, желание скрыть свои грандиозные планы от конкурентов представляется вполне разумным, особенно в свете стремления многих фирм копировать идеи и технологии Apple. Но с другой стороны, по мнению аналитика Sterling Financials Алекса Бухбиндера (Alex Bukhbinder), есть вероятность, что нынешние разработки могут не превратиться в готовые продукты, а это, несомненно, не порадует инвесторов. Если говорить о разработках в области автомобильной промышленности, то общеизвестно, что они требуют достаточно больших вложений и могут вестись годами. Сфера здравоохранения также имеет свои сложности, связанные, например, с получением лицензий на новые приборы. Виртуальная реальность, о которой так много говорят в последние годы, в настоящий момент не кажется доходным вариантом вложения средств.
Есть ещё один минус, связанный с излишней секретностью: невозможность публично объявить о потребности в новых специалистах. Не стоит также забывать, что терпение инвесторов не безгранично. По имеющимся сведениям, результат работы в автомобильной сфере можно будет представить на рынке не ранее чем через 5-6 лет. Прогнозы относительно сферы здравоохранения ещё более пессимистичны. Возможно, пройдёт довольно долгое время, прежде чем Apple Watch, например, будет официально рекомендован для контроля над здоровьем. Однако руководство компании не даёт информации о том, какие именно продукты находятся в разработке. На последней конференции генеральный директор Тим Кук заявил, что в настоящий момент компания посвящает много времени исследованиям и вкладывает немалые средства в разработку товаров, которые не имеют ничего общего с уже присутствующими на рынке линейками продуктов компании. И пока имеющиеся идеи не оформятся в полной мере, сведения о них предоставлены не будут.
В результате часть аналитиков приходит к выводу, что под руководством нынешнего генерального директора компания достигла своего пика. Apple не подтверждает, но и не опровергает такие заявления, поскольку не склонна обсуждать свои планы и цели. Такая позиция даёт ряд преимуществ, поскольку отсутствие утечки информации позволяет получить определённую фору на рынке, когда разработанные продукты всё же появляются на прилавках. Apple также придерживается убеждения, что конкуренты не должны знать о тех предприятиях, покупка которых планируется.
Ну и не стоит забывать о влиянии корпоративных традиций. Те сотрудники компании, которые работали в ней чуть ли не с момента основания, указывают, что политика скрытности велась изначально, а после того как Стив Джобс вернул себе контроль над Apple, масштабы её только возросли. Стоит помнить, что гениальность Джобса заключалось в том, что он прекрасно понимал потребности клиентов. Разработки того периода — iMac, iPod и iPhone – это подтверждают. В настоящий момент место генерального директора занимает Тимоти Кук. Он является прекрасным специалистом в области управления. Продажи Apple Watch, разработанного под его контролем, уже на второй год снизились на 55%. У остальных продуктовых линеек компании продажи также падают. Одну из причин называет Джони Айв, главный по продукту Apple: роль дизайн-направления в деятельности компании стала менее значимой. При этом, опять же, компания не рассказывает ни о новых задачах дизайн-отдела, ни о достижениях в области разработок Apple Car.
На фоне происходящего, стремление инвесторов получить представление о направлениях исследования является вполне логичным. Существует множество догадок о том, что именно разрабатывается в автомобильной сфере: от батарей для электрокаров и автопилота до каршерингового сервиса. В настоящий момент в новый продукт уже вложены миллиарды долларов. Поэтому инвесторы нуждаются в ориентирах, например, в документе, аналогичном «генеральному плану» Илона Маска. Руководство Apple может умолчать, какие именно технологии планируется использовать, но поведать о том, что именно будет выпущено на рынок.


Источник:
www.sterlingfinancials.co.uk
08:09
219
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X