Только раз в жизни.
Сегодня, 16 августа, исполняется 85 лет великому Алессандро Мендини, одному из самых значимых людей в истории становления и развития итальянского и мирового послевоенного дизайна, немало своего времени уделившему и компании OLIVARI, придумав для них не только основную продукцию, но и сферический музей с подземным ходом, символизирующим выход из полумрака подземелья к свету. Хотя многие считают, что самой яркой работой итальянского мастера является кресло Proust, декорированное оригинальным узором, другие отдают должное его винному штопору Anna, пережившему уже несколько модернизаций, третьи иным работам мастера, мы же вспомним его творения для нашей компании.
Сегодня, 16 августа, исполняется 85 лет великому Алессандро Мендини, одному из самых значимых людей в истории становления и развития итальянского и мирового послевоенного дизайна, немало своего времени уделившему и компании OLIVARI, придумав для них не только основную продукцию, но и сферический музей с подземным ходом, символизирующим выход из полумрака подземелья к свету. Хотя многие считают, что самой яркой работой итальянского мастера является кресло Proust, декорированное оригинальным узором, другие отдают должное его винному штопору Anna, пережившему уже несколько модернизаций, третьи иным работам мастера, мы же вспомним его творения для нашей компании.
Первой дверной ручкой, над которой работал Алессандро Мендини, была ручка Tebe (ударение на первый слог), увидевшая мир в уже далеком для многих 1992 году. Множество возможных комбинаций, словно калейдоскоп, позволяли раскрыть замысел индивидуальности, возможно именно с этого момента возникло спокойное течение делать жизнь красивее и удобнее. В 1994 году продолжением идеи стала культовая модель Aurora, до сих пор украшающая классические двери в интерьерах и экспозициях. Это неудивительно, ведь многообразие сочетаний отделки и теплого муранского стекла позволяют создать уникальность восприятия. И по сей день десяток возможных комбинаций к услугам искушенного потребителя.
В 2003 Оливари и Мендини представили модель Venere, отчасти напоминаю Aurora. В отличии Авроры новая модель отличается вытянутой рукоятью, но по прежнему предлагалось несколько вариантов цветных вставок, только для современного мира уже использовался полиэстер, дабы более точно соответствовать внутреннему убранству.
Революционные ручки Space и Time, придуманные в 2004, представляют собой сложенные, словно детский конструктор, прямоугольные параллелепипеды. Это тот случай, когда разные ручки прекрасно дополняют друг и могут использоваться в одном интерьере. Но даже и тут Алессандро настоял на дополнении коллекции в виде деревянной рукояти из венге, правда только для Time, получился своего рода компромисс между дизайнером и производством. Уже через два года после представления Space и Time дополнились квадратным основанием, что еще больше подчеркнуло кубический дизайн фурнитуры. Новые модели получили соответствующие названия Time Q и Space Q.
Помимо работы над продуктом, Мендини твердо можно назвать консультантом фабрики в вопросах развития дизайна в целом. Последним ярким примером стала коллекция декорированной фурнитуры Гильош (Guilloché). Не зря в книге “Экцентричность”, именно ему отведена большая вводная часть.
Те же, кому посчастливилось быть знакомым с Алессандро Мендини, все, как один, отмечают удивительную доброжелательность и отзывчивую доброту великого мастера. И сегодня его можно встретить на множестве выставок, лекциях, семинарах. Активная жизнь характеризует этого замечательного человека, мы же со своей стороны поздравляем гениального дизайнера с юбилеем, желаем ему всегда оставаться таким же молодым в душе и долгие года радовать окружающих проницательным взглядом кое-что знающего человека!
Алессандро Мендини – Милан, Италия, 1931
Свою карьеру начинает в студии Марчелло Ниццоли, потом становится редактором журнала Casabella. В 1976 году открывает журнал Modo, а с 1979 по 1985 год возглавляет журнал Domus. Теоретик и пропагандист дизайнерского обновления, в 1980 году он создает иконы своего времени, среди которых особое место занимает кресло Proust(1978). Мендини участвует в работах над имиджем компаний Alessi, Bisazza и Swatch. В сотрудничестве с Филиппом Старком и Фрэнком Стелла проектирует музей Groningen в Голландии (1994). Среди значимых работ стоит отметить олимпийский бассейн в Триесте, в Неаполе станции метро и City Hall, в Вероне Byblos Art. Творит над созданием главного офиса Trend Group в Виченце и мемориального обелиска в Хиросиме. Двукратный обладатель Золотого циркуля.
Компания OLIVARI (дистрибьютор в России - www.olivari.ru) – основана в городе Боргоманеро, на севере Италии, в 1911 году. Практически с самого начала своей деятельности производство сконцентрировано в узкой специализации дверных и оконных ручек из латуни, бронзы и мельхиора, а впоследствии алюминия и нейлона. С начала 30-х годов XX века и по сей день OLIVARI является ведущей итальянской компанией, производящей дверную фурнитуру мирового уровня. Постоянное развитие за более чем столетнюю историю промышленного дизайна и культуры, сотрудничество с самыми престижными и всемирно известными дизайнерами и архитекторами, – все это олицетворяет OLIVARI в цепи непрерывной эволюции технологии и изменению передового дизайна с совокупности с применением различных материалов и цветовых решений.
Первой дверной ручкой, над которой работал Алессандро Мендини, была ручка Tebe (ударение на первый слог), увидевшая мир в уже далеком для многих 1992 году. Множество возможных комбинаций, словно калейдоскоп, позволяли раскрыть замысел индивидуальности, возможно именно с этого момента возникло спокойное течение делать жизнь красивее и удобнее. В 1994 году продолжением идеи стала культовая модель Aurora, до сих пор украшающая классические двери в интерьерах и экспозициях. Это неудивительно, ведь многообразие сочетаний отделки и теплого муранского стекла позволяют создать уникальность восприятия. И по сей день десяток возможных комбинаций к услугам искушенного потребителя.
В 2003 Оливари и Мендини представили модель Venere, отчасти напоминаю Aurora. В отличии Авроры новая модель отличается вытянутой рукоятью, но по прежнему предлагалось несколько вариантов цветных вставок, только для современного мира уже использовался полиэстер, дабы более точно соответствовать внутреннему убранству.
Революционные ручки Space и Time, придуманные в 2004, представляют собой сложенные, словно детский конструктор, прямоугольные параллелепипеды. Это тот случай, когда разные ручки прекрасно дополняют друг и могут использоваться в одном интерьере. Но даже и тут Алессандро настоял на дополнении коллекции в виде деревянной рукояти из венге, правда только для Time, получился своего рода компромисс между дизайнером и производством. Уже через два года после представления Space и Time дополнились квадратным основанием, что еще больше подчеркнуло кубический дизайн фурнитуры. Новые модели получили соответствующие названия Time Q и Space Q.
Помимо работы над продуктом, Мендини твердо можно назвать консультантом фабрики в вопросах развития дизайна в целом. Последним ярким примером стала коллекция декорированной фурнитуры Гильош (Guilloché). Не зря в книге “Экцентричность”, именно ему отведена большая вводная часть.
Те же, кому посчастливилось быть знакомым с Алессандро Мендини, все, как один, отмечают удивительную доброжелательность и отзывчивую доброту великого мастера. И сегодня его можно встретить на множестве выставок, лекциях, семинарах. Активная жизнь характеризует этого замечательного человека, мы же со своей стороны поздравляем гениального дизайнера с юбилеем, желаем ему всегда оставаться таким же молодым в душе и долгие года радовать окружающих проницательным взглядом кое-что знающего человека!
Алессандро Мендини – Милан, Италия, 1931
Свою карьеру начинает в студии Марчелло Ниццоли, потом становится редактором журнала Casabella. В 1976 году открывает журнал Modo, а с 1979 по 1985 год возглавляет журнал Domus. Теоретик и пропагандист дизайнерского обновления, в 1980 году он создает иконы своего времени, среди которых особое место занимает кресло Proust(1978). Мендини участвует в работах над имиджем компаний Alessi, Bisazza и Swatch. В сотрудничестве с Филиппом Старком и Фрэнком Стелла проектирует музей Groningen в Голландии (1994). Среди значимых работ стоит отметить олимпийский бассейн в Триесте, в Неаполе станции метро и City Hall, в Вероне Byblos Art. Творит над созданием главного офиса Trend Group в Виченце и мемориального обелиска в Хиросиме. Двукратный обладатель Золотого циркуля.
Компания OLIVARI (дистрибьютор в России - www.olivari.ru) – основана в городе Боргоманеро, на севере Италии, в 1911 году. Практически с самого начала своей деятельности производство сконцентрировано в узкой специализации дверных и оконных ручек из латуни, бронзы и мельхиора, а впоследствии алюминия и нейлона. С начала 30-х годов XX века и по сей день OLIVARI является ведущей итальянской компанией, производящей дверную фурнитуру мирового уровня. Постоянное развитие за более чем столетнюю историю промышленного дизайна и культуры, сотрудничество с самыми престижными и всемирно известными дизайнерами и архитекторами, – все это олицетворяет OLIVARI в цепи непрерывной эволюции технологии и изменению передового дизайна с совокупности с применением различных материалов и цветовых решений.
Источник:
http://www.olivari.ru