Динамика провала в продажах автозапчастей – результат 1-го полугодия 2016 г.
Краткое содержание:
Спрос на автозапчасти упал на 35%.
Автозапчасти не стали исключением по сравнению со спросом на автомобили и за первое полугодие 2016 года продажи запчастей для иностранных автомобилей снизились в среднем на 35% по сравнению с прошлым – первым полугодием 2015 года. По информации специалистов интернет-ресурса Supauto.RU, в текущей ситуации меньше всего стало продаваться оригинальных запчастей, здесь по сравнению с прошлогодним периодом снижение составило около 40%, вероятно, спрос на оригинальные автозапчасти несколько сместился в сторону неоригинала, но и там также снижение составило от 20% до 30% в зависимости от бренда производителя. Все это, безусловно, происходит на фоне снижения продаж новых автомобилей. Более подробные данные о том, какой сегмент (в сегментациях по автомобилям и товарным группам) просел сильнее, будут приведены далее.
Кроме автозапчастей, согласно данным Росстата, производство легковых автомобилей в РФ в январе - июле 2016 г. снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. на 18,1% и составило 611 тыс. штук. В июле показатель сократился в сравнении с июлем 2015 г. на 19,8%.
Еще более худшим фактором для рядового потребителя является то, что при снижении спроса наблюдается повышательная динамика цен. Так, например, американская компания Chevrolet подняла цену только внедорожника Tahoe, однако сразу на 10,1 - 12,0%. Ravon еще до старта продаж увеличил цену седана Nexia на 7,6 - 10,6%, в то время как итальянский Fiat поднял цену хэтчбека Punto на 8,1%. Не осталась в стороне и японская Toyota, которая подняла цену кроссовера RAV4 на 1,1 - 2,1% и прекратила поставки комплектаций с дизельным двигателем.
При этом французский Citroen повысил цены C4 Sedan на 1,1 - 1,6%, C4 Picasso на 1,1 - 1,4%, Grand C4 Picasso на 1,1 - 1,3%. У Peugeot, выросли цены кроссовера 3008 на 4,8 - 6,0%, седана 408 на 5,8 - 6,9%, минивэна Partner Tepee VP на 0,8%. Корейские бренды Hyundai и KIA тоже решили поднять цены на свои машины: Hyundai повысил цены универсала i30 на 5,3 - 6,3%, трехдверного хэтчбека i30 на 6,5 - 7,7%, в то время как KIA увеличила цены седана и хэтчбека Rio на 1,1 - 1,6%, седана Cerato на 1,3 - 1,5%, седана Optima на 0,9 - 1,4%.
Сегмент по товарным группам… С учетом специфики торгового ассортимента интернет магазина Supauto.RU, который подразумевает больший акцент на торговлю аналогами оригинальных запчастей, можно отметить, что спрос сместился от бренда более дорогого в пользу более дешевого, например, по амортизаторам от Kayaba в сторону Mando или AL-KO, или по деталям привода автомобиля и ШРУСам наблюдается переориентация с SKF и LOEBRO на Febest и HANS PRIES. Приведенные процентные значения рассчитаны при условии анализа спроса в денежном выражении. По прежнему неплохо покупают такие детали как колодки тормозные, детали ГРМ (ремни и ролики), ступицы и ступичные подшипники (в большей степени FAG и SKF, меньше Febest). Хуже стала продаваться электрика (стартеры, генераторы, катушки, фары) и в целом автозапчасти топливной системы.
Сегмент по маркам автомобилей… Больше всего в структуре продаж интернет магазина Supauto.RU упали продажи автозапчастей на автомобили Ситроен-Пежо – более 30%. Меньше всего пострадал сегмент деталей для автомобилей Рено – снижение около 15%. Средние показатели по снижению 22-25% относятся к следующим маркам автомобилей: Шевроле, Тойота, Ниссан, Форд, Ауди и Фольксваген. Приведенные процентные значения рассчитаны при условии анализа спроса в денежном выражении.
И в заключении, учитывая, что эксперты авторынка отмечают о меньшем падении спроса на подержанные автомобили, нельзя, в этой связи, не сказать о сегменте БУ-запчастей, которые продаются на рзборах битых автомобилей. Поскольку специализацией интернет магазина Supauto.RU является продажа только новых автозапчастей, поэтому специалисты Supauto.RU не могут точно утверждать, что в БУ-сегменте ситуация складывается благополучно, но стоит предположить, что сегмент БУ-запчастей пострадал в меньшей степени. С другой стороны надо понимать, что сегмент БУ автозапчастей не является таким уж емким, поэтому что-то подобрать для того или иного автомобиля будет очень сложно.
http://supauto.ru/id_news/7049017/dinamika_provala_v_prodazhah_avtozapchastey__rezultat_1_go_polugodija.html
Кроме автозапчастей, согласно данным Росстата, производство легковых автомобилей в РФ в январе - июле 2016 г. снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. на 18,1% и составило 611 тыс. штук. В июле показатель сократился в сравнении с июлем 2015 г. на 19,8%.
Еще более худшим фактором для рядового потребителя является то, что при снижении спроса наблюдается повышательная динамика цен. Так, например, американская компания Chevrolet подняла цену только внедорожника Tahoe, однако сразу на 10,1 - 12,0%. Ravon еще до старта продаж увеличил цену седана Nexia на 7,6 - 10,6%, в то время как итальянский Fiat поднял цену хэтчбека Punto на 8,1%. Не осталась в стороне и японская Toyota, которая подняла цену кроссовера RAV4 на 1,1 - 2,1% и прекратила поставки комплектаций с дизельным двигателем.
При этом французский Citroen повысил цены C4 Sedan на 1,1 - 1,6%, C4 Picasso на 1,1 - 1,4%, Grand C4 Picasso на 1,1 - 1,3%. У Peugeot, выросли цены кроссовера 3008 на 4,8 - 6,0%, седана 408 на 5,8 - 6,9%, минивэна Partner Tepee VP на 0,8%. Корейские бренды Hyundai и KIA тоже решили поднять цены на свои машины: Hyundai повысил цены универсала i30 на 5,3 - 6,3%, трехдверного хэтчбека i30 на 6,5 - 7,7%, в то время как KIA увеличила цены седана и хэтчбека Rio на 1,1 - 1,6%, седана Cerato на 1,3 - 1,5%, седана Optima на 0,9 - 1,4%.
Сегмент по товарным группам… С учетом специфики торгового ассортимента интернет магазина Supauto.RU, который подразумевает больший акцент на торговлю аналогами оригинальных запчастей, можно отметить, что спрос сместился от бренда более дорогого в пользу более дешевого, например, по амортизаторам от Kayaba в сторону Mando или AL-KO, или по деталям привода автомобиля и ШРУСам наблюдается переориентация с SKF и LOEBRO на Febest и HANS PRIES. Приведенные процентные значения рассчитаны при условии анализа спроса в денежном выражении. По прежнему неплохо покупают такие детали как колодки тормозные, детали ГРМ (ремни и ролики), ступицы и ступичные подшипники (в большей степени FAG и SKF, меньше Febest). Хуже стала продаваться электрика (стартеры, генераторы, катушки, фары) и в целом автозапчасти топливной системы.
Сегмент по маркам автомобилей… Больше всего в структуре продаж интернет магазина Supauto.RU упали продажи автозапчастей на автомобили Ситроен-Пежо – более 30%. Меньше всего пострадал сегмент деталей для автомобилей Рено – снижение около 15%. Средние показатели по снижению 22-25% относятся к следующим маркам автомобилей: Шевроле, Тойота, Ниссан, Форд, Ауди и Фольксваген. Приведенные процентные значения рассчитаны при условии анализа спроса в денежном выражении.
И в заключении, учитывая, что эксперты авторынка отмечают о меньшем падении спроса на подержанные автомобили, нельзя, в этой связи, не сказать о сегменте БУ-запчастей, которые продаются на рзборах битых автомобилей. Поскольку специализацией интернет магазина Supauto.RU является продажа только новых автозапчастей, поэтому специалисты Supauto.RU не могут точно утверждать, что в БУ-сегменте ситуация складывается благополучно, но стоит предположить, что сегмент БУ-запчастей пострадал в меньшей степени. С другой стороны надо понимать, что сегмент БУ автозапчастей не является таким уж емким, поэтому что-то подобрать для того или иного автомобиля будет очень сложно.
http://supauto.ru/id_news/7049017/dinamika_provala_v_prodazhah_avtozapchastey__rezultat_1_go_polugodija.html
http://supauto.ru/id_news/7049017/dinamika_provala_v_prodazhah_avtozapchastey__rezultat_1_go_polugodija.html