Активисты ОНФ в Карачаево-Черкесии обсудили вопросы инклюзивного образования
Региональное отделение Общероссийского народного фронта в Карачаево-Черкесии провело круглый стол «Формирование условий для введения инклюзивного образования в общеобразовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики». В работе круглого стола принимали участие и представители министерства образования республики, общественных организаций инвалидов и медицинского сообщества.
Региональное отделение Общероссийского народного фронта в Карачаево-Черкесии провело круглый стол «Формирование условий для введения инклюзивного образования в общеобразовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики». В работе круглого стола принимали участие и представители министерства образования республики, общественных организаций инвалидов и медицинского сообщества.
Представители Народного фронта, экспертного сообщества, профильных вузов и образовательных учреждений пришли к мнению, что инклюзивное направление в образовательном процессе нуждается в решении кадрового вопроса педагогического состава. Выводы активистов и экспертов будут направлены в правительство Карачаево-Черкесской Республики и учтены в деятельности региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость».
С 1 сентября 2016 г. в школах Российской Федерации вводится новый федеральный стандарт инклюзивного образования. Перед органами власти на местах, образовательными учреждениями была поставлена задача посмотреть и выбрать наиболее адекватные способы достижения поставленной цели по формированию условий для введения инклюзивного образования, исходя из тех возможностей и ресурсов, которые у них есть.
Выслушав по этому поводу выступления активистов ОНФ, представителей профильных ведомств и специалистов, участники круглого стола резюмировали: данное направление нуждается в дальнейшей серьезной проработке. По словам выступавших, особо остро стоит вопрос подготовки специалистов по инклюзивному образованию, при том, что в последнее время в образовательных учреждениях наблюдалась тенденция к сокращению психологов и социальных педагогов. Вместе с тем, без расширения и укрепления службы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в лице тьюторов и специалистов-помощников успешная адаптация таких детей в общеобразовательных школах может быть затруднена.
По словам представителя министерства образования республики, на сегодняшний день в коррекционных и специализированных учреждениях Карачаево-Черкесии обучаются более 200 детей с ограниченными возможностями здоровья, что создает перегруженность школ. К 1 сентября повышение квалификации по вопросам инклюзивного образования прошел 361 педагогический работник начальных классов. Ведется работа по созданию условий доступной среды в дошкольных образовательных учреждениях. Вместе с тем участники круглого стола отметили, что введение инклюзивного образования в школах требует не только обустройства внешней доступной среды, но и полной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Было отмечено, что данный вопрос нуждается в понимании не только со стороны детей, но и родительского сообщества. Активистами Народного фронта было предложено в течение сентября 2016 г. и далее регулярно проводить в общеобразовательных организациях Карачаево-Черкесии «Уроки добра» и родительские собрания по инклюзии.
По словам сопредседателя регионального штаба ОНФ Геннадия Жданова, главным остается вопрос обеспеченности кадрами. В связи с этим региональное отделение ОНФ предложило принять дополнительные меры по обеспечению общеобразовательных учреждений специалистами психолого-педагогического сопровождения: учителями-логопедами, педагогами-психологами, учителями-дефектологами, социальными педагогами.
«Также нами предложено включить в программу обучения педагогов в средних профессиональных и высших учебных заведениях в республике подготовку специалистов по инклюзивному образованию в соответствии с востребованными направлениями», – сообщил Жданов.
Представители Народного фронта, экспертного сообщества, профильных вузов и образовательных учреждений пришли к мнению, что инклюзивное направление в образовательном процессе нуждается в решении кадрового вопроса педагогического состава. Выводы активистов и экспертов будут направлены в правительство Карачаево-Черкесской Республики и учтены в деятельности региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость».
С 1 сентября 2016 г. в школах Российской Федерации вводится новый федеральный стандарт инклюзивного образования. Перед органами власти на местах, образовательными учреждениями была поставлена задача посмотреть и выбрать наиболее адекватные способы достижения поставленной цели по формированию условий для введения инклюзивного образования, исходя из тех возможностей и ресурсов, которые у них есть.
Выслушав по этому поводу выступления активистов ОНФ, представителей профильных ведомств и специалистов, участники круглого стола резюмировали: данное направление нуждается в дальнейшей серьезной проработке. По словам выступавших, особо остро стоит вопрос подготовки специалистов по инклюзивному образованию, при том, что в последнее время в образовательных учреждениях наблюдалась тенденция к сокращению психологов и социальных педагогов. Вместе с тем, без расширения и укрепления службы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в лице тьюторов и специалистов-помощников успешная адаптация таких детей в общеобразовательных школах может быть затруднена.
По словам представителя министерства образования республики, на сегодняшний день в коррекционных и специализированных учреждениях Карачаево-Черкесии обучаются более 200 детей с ограниченными возможностями здоровья, что создает перегруженность школ. К 1 сентября повышение квалификации по вопросам инклюзивного образования прошел 361 педагогический работник начальных классов. Ведется работа по созданию условий доступной среды в дошкольных образовательных учреждениях. Вместе с тем участники круглого стола отметили, что введение инклюзивного образования в школах требует не только обустройства внешней доступной среды, но и полной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Было отмечено, что данный вопрос нуждается в понимании не только со стороны детей, но и родительского сообщества. Активистами Народного фронта было предложено в течение сентября 2016 г. и далее регулярно проводить в общеобразовательных организациях Карачаево-Черкесии «Уроки добра» и родительские собрания по инклюзии.
По словам сопредседателя регионального штаба ОНФ Геннадия Жданова, главным остается вопрос обеспеченности кадрами. В связи с этим региональное отделение ОНФ предложило принять дополнительные меры по обеспечению общеобразовательных учреждений специалистами психолого-педагогического сопровождения: учителями-логопедами, педагогами-психологами, учителями-дефектологами, социальными педагогами.
«Также нами предложено включить в программу обучения педагогов в средних профессиональных и высших учебных заведениях в республике подготовку специалистов по инклюзивному образованию в соответствии с востребованными направлениями», – сообщил Жданов.
Источник:
http://www.remash.ru