Активисты ОНФ в Ненецком округе обеспокоены недостаточным обеспечением школ изданиями по краеведению
Члены регионального штаба Общероссийского народного фронта в Ненецком автономном округе совместно с преподавателями, сотрудниками музеев и библиотек обсудили на заседании региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» вопрос развития краеведения в регионе.
Члены регионального штаба Общероссийского народного фронта в Ненецком автономном округе совместно с преподавателями, сотрудниками музеев и библиотек обсудили на заседании региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» вопрос развития краеведения в регионе.
Краеведение сегодня рассматривается как средство развития патриотизма, воспитания нравственной и духовной культуры личности. При этом на долю этого школьного предмета отведено 32 часа в программе 8-го класса. Учителя вынуждены самостоятельно находить информацию для применения ее на уроках, отдельно подготовленных преподавателей-предметников по данному курсу в образовательных организациях региона нет.
«Сегодня учителя в один голос заявляют, что некоторые учебно-методические комплекты давно устарели. И это правда. Требуется доработка и переиздание учебников географии, хрестоматии по истории, краеведения. Статистика по климату, экономике уже не соответствует тем цифрам и реалиям, которые складываются в регионе на сегодняшний день. Кроме того, в программе начальной школы вообще нет предмета, который бы можно было рекомендовать как дисциплину этнокультурной направленности. Один единственный и доступный для детей материал, который рассказывает о краеведении, это журнал «Пунушка», которое выпускает учреждение культуры, но и его не хватает для всех школ округа», – отметила сопредседатель регионального штаба ОНФ Татьяна Бадьян.
Она отметила, что в рамках краеведческого воспитания необходима взаимосвязь учреждений культуры и образовательных организаций. По мнению общественников, социальное партнерство школ региона прослеживается с ненецким краеведческим музеем и региональной библиотекой, но не в достаточном объеме: школьники эти учреждения посещают редко, в основном в рамках учебного процесса. При этом докладчики заверили, что краеведение – одно из приоритетных направлений работы библиотеки, а музей готов предоставить уникальные источники по краеведению.
«Учебники и издания по краеведению должны быть во всех школах округа, а не только в городских. Пользоваться электронной книгой в отдаленном населенном пункте не всегда представляется возможным ввиду слабой интернет-связи. Мы проводили мониторинг по обеспеченности изданиями школ региона, результаты оказались очень любопытные: 67% образовательных организации имеют в своем наличии учебных пособий намного меньше, чем требуется, а в 8% школ не соответствуют потребностям учащихся», – резюмировала эксперт ОНФ Людмила Талеева.
Соответствующие рекомендации общественников были направлены в адрес профильных департаментов, обществу краеведов, руководству окружного краеведческого музея.
Краеведение сегодня рассматривается как средство развития патриотизма, воспитания нравственной и духовной культуры личности. При этом на долю этого школьного предмета отведено 32 часа в программе 8-го класса. Учителя вынуждены самостоятельно находить информацию для применения ее на уроках, отдельно подготовленных преподавателей-предметников по данному курсу в образовательных организациях региона нет.
«Сегодня учителя в один голос заявляют, что некоторые учебно-методические комплекты давно устарели. И это правда. Требуется доработка и переиздание учебников географии, хрестоматии по истории, краеведения. Статистика по климату, экономике уже не соответствует тем цифрам и реалиям, которые складываются в регионе на сегодняшний день. Кроме того, в программе начальной школы вообще нет предмета, который бы можно было рекомендовать как дисциплину этнокультурной направленности. Один единственный и доступный для детей материал, который рассказывает о краеведении, это журнал «Пунушка», которое выпускает учреждение культуры, но и его не хватает для всех школ округа», – отметила сопредседатель регионального штаба ОНФ Татьяна Бадьян.
Она отметила, что в рамках краеведческого воспитания необходима взаимосвязь учреждений культуры и образовательных организаций. По мнению общественников, социальное партнерство школ региона прослеживается с ненецким краеведческим музеем и региональной библиотекой, но не в достаточном объеме: школьники эти учреждения посещают редко, в основном в рамках учебного процесса. При этом докладчики заверили, что краеведение – одно из приоритетных направлений работы библиотеки, а музей готов предоставить уникальные источники по краеведению.
«Учебники и издания по краеведению должны быть во всех школах округа, а не только в городских. Пользоваться электронной книгой в отдаленном населенном пункте не всегда представляется возможным ввиду слабой интернет-связи. Мы проводили мониторинг по обеспеченности изданиями школ региона, результаты оказались очень любопытные: 67% образовательных организации имеют в своем наличии учебных пособий намного меньше, чем требуется, а в 8% школ не соответствуют потребностям учащихся», – резюмировала эксперт ОНФ Людмила Талеева.
Соответствующие рекомендации общественников были направлены в адрес профильных департаментов, обществу краеведов, руководству окружного краеведческого музея.
Источник:
http://alepalg-masterpress.blogspot.ru/2016/09/23.html