Фаркоп на Ниву – новые возможности вашего автомобиля
Автомобиль НИВА славится своею мощью и стойкостью, но даже этот «монстр» не сможет принять на себя груз в полторы тонны. Решить эту проблему легко — воспользоваться прицепом, но для этого необходим качественный механизм сцепки — фаркоп. Тягово-сцепное устройство (ТСУ), обеспечивает не только функцию соединения с прицепом, но и еще буксировку транспортных средств.
Какие виды ТСУ бывают
В силу индивидуальных особенностей разных марок автомобилей, фаркоп на Ниву не является универсальным. Именно поэтому на каждого железного коня существует свой, уникальный ТСУ. Например, в зависимости от способа крепежа шарового узла различают:
- сварные;
- торцевые;
- съемные;
- условно съемные.
Стоит отметить, что съемный вариант наиболее удобный, так как ездить с фаркопом без прицепа не желательно. Это обусловлено тем, что при столкновении ТСУ не только не защитит ваш автомобиль, но и принесет вред. Многие заблуждаются, полагая, что фланцевые устройства не надежны — это не так. Данный тип конструкции используется для транспортировки тяжелого габаритного груза.
На что стоит обратить внимание при выборе фаркопа на Ниву
Качество стали, соответственно и бренд—основные критерии выбора ТСУ. Только покупая у проверенных производителей, можно быть уверенным в надежности конструкции. Цена — еще один важный фактор в выборе товара, ведь дешевизна может свидетельствовать о некачественном продукте. Не стоит забывать, что для сцепки в системе ТСУ используется шар, а не крюк (он дает более качественную сцепку, не допуская люфт).
Особенности установки фаркопа на Ниву
Трудоемкая и довольно нелегкая процедура установки ТСУ на Ниву подразумевает собой снятие глушителя, брызговиков, молдингов, бампера, а иногда и противотуманных фар. Важно освободить багажник. После этого можно начинать закреплять конструкцию (для большей прочности лучше использовать крепление на четыре болта).
Что стоит учитывать при езде с фаркопом
Очень важным аспектом, на который стоит обратить внимание, устанавливая фаркоп на Ниву — вертикальная и горизонтальная нагрузки. Первая определяет максимально допустимое давление на сцепную установку. Вторая предполагает допустимый вес, исходя из адекватной нагрузки на прицеп. Не стоит забывать о качестве дорожного покрытия, ведь на нашем «бездорожье» нагрузка на ТСУ увеличивается в несколько раз.