Как заменить ТЭН в стиральной машине.

Через какое-то время (скорее всего, это будет через несколько лет) вы начали обращать внимание, что цикл машины затягивается, а она издает куда больший шум, чем было раньше. Дело в том, что в воде присутствует жесткость, а т. к. вода сырая, то при нагревании, особенно если вы часто используете высокотемпературные режимы стирки, временная жесткость устраняется и все, что устранилось из воды, переходит на вашу машину
Через какое-то время (скорее всего, это будет через несколько лет) вы начали обращать внимание, что цикл машины затягивается, а она издает куда больший шум, чем было раньше. Дело в том, что в воде присутствует жесткость, а т. к. вода сырая, то при нагревании, особенно если вы часто используете высокотемпературные режимы стирки, временная жесткость устраняется и все, что устранилось из воды, переходит на вашу машину. В первую очередь страдает ТЭН (Трубчатый ЭлектроНагреватель), как наиболее «жаркий» предмет. На нем в первую очередь и откладывается накипь, страдают также и те детали, которые находятся в непосредственной близости. А это, как правило, термодатчик, который регистрирует температуру воды в баке. И вот что происходит в результате этого. На ТЭНе и на поверхности термодатчика появляется пленка накипи, со временем она уплотняется и становится толще. Теплопроводность нарушается, ТЭН теряет эффективность, его внутренняя температура возрастает, что снижает его ресурс. Аналогично снижается теплопроводность и термодатчика, только тут в обратную сторону – ухудшается передача тепла от воды к датчику через его корпус. Вследствие этого датчик начинает регистрировать неверную температуру (занижает ее), вернее, он запаздывает. В результате чего стирка продолжается больше времени, чем это было ранее, появляются характерные звуки, шипения. Правда, не бойтесь, реклама преувеличивает, и барабан не заклинит о бак, но рано или поздно накипь сделает стирку очень длительной, а потом и выведет досрочно ТЭН из строя. Поэтому надо бороться, не дожидаясь этого. Но перед началом этой борьбы все же вернемся к профилактике. Тут мы упустили еще одну профилактическую меру – добавлять при стирке специальные средства, которые препятствуют образованию накипи. Есть они отдельно, а есть в составе порошков. Как ими пользоваться вы, конечно, найдете в их описании, но, как правило, их необходимо применять при каждой стирке, иначе это средство профилактики будет неэффективно. Особенно это актуально, если вода в вашем регионе очень жесткая – это легко определить при кипячении чайника. Тяжелый случай, если после кипячения вода напоминает молоко – это чрезмерно жесткая вода и это выходит за рамки разумного. А также высокая жесткость, если чайник быстро зарастает накипью. В таких случаях использование указанных средств просто жизненно необходимо. А в первом случае с образованием «молока» так, на мой взгляд, еще необходимо увеличивать дозировку. Кстати, в жесткой воде вам потребуется и больше порошка.
Но рано или поздно, несмотря на все чудо-добавки, накипь одолеет и вашу машину, поэтому, когда такое настало, приступим к ее удалению. А удалить ее можно только физически (механически), а для этого надо проникнуть в бак. На этом же примере мы изучим, как можно заменить вышедший из строя ТЭН, термодатчик и приводной ремень.
Многое зависит от конструкции вашей машины, поэтому не следует рассматривать эту статью, как абсолютно точную инструкцию, но в общих чертах многие машины повторяют данную конструкцию и можно догадаться, как сделать в вашем случае. Тут, правда, инструкцию читать бесполезно, разве что удастся в интернете для вашей модели найти сервис-мануал, там описано подробно, как разобрать тот или иной узел. Данный пример основан на машине фирмы Ariston ©, конструкция у машин этого производителя практически одинаковая на всей линейке.
Для начала снимаем крышку, т. е. получаем доступ к внутренностям. В данном примере работать, конечно, не так, чтобы комфортно, но вполне можно. Далее аккуратно снимаем приводной ремень (если машина с прямым приводом, то ремня может не оказаться, там двигатель прямо на валу барабана). Проще сначала снять его со шкива двигателя, т.к. он малого диаметра и снимается с него с меньшим усилием. Смотрим, удастся ли удалить ремень, часто встречаются элементы конструкции не позволяющие этого. В нашем мероприятии не требуется удалять ремень (достаточно его отвести в сторону, чтобы он не мешал производить манипуляции, хотя, как вы увидите на фото ниже, ремень все-таки снят), а вот в случае необходимости его смены, когда на этом работы будут и завершены, ремень придется удалять. Вернее не столько проблема его удалить (можно же и обрезать ножом, что часто и не требуется, когда причина его смены – обрыв), сколько проблема одеть новый. Запомните, как он стоял на всякий случай (если он не был оборван до этого). Взаимное расположение валов двигателя и барабана не принципиально. Можете проверить плавность хода барабана и двигателя повращав их шкивы.
Затем снимаем все «фишки» с разъемов ТЭНа и термодатчика, откручиваем (снимаем фишку разъема) заземление ТЭНа. Тут нам понадобится лист бумаги и карандаш, чтобы зарисовать подключение проводки, чтобы не перепутать провода потом при подключении.
Далее откручиваем гайку, притягивающую конструкцию ТЭНа и снимаем скобу – это самое простое. Далее сложней. Постарайтесь не упустить конструкцию ТЭНа внутрь бака, тогда задача будет весьма сложной, придется разбирать всю машину, чтобы проникнуть внутрь бака (в этом случае, правда, вы сможете очистить всю машину, но до этого не следует доводить). Поэтому очень аккуратно надавливаем на конструкцию и утапливаем ТЭН, держа за резьбу (и еще раз напомню – не упустите, эта конструкция проваливается в бак беспрепятственно). И тут мы подбираемся к самой сложной манипуляции в данной операции – извлечению ТЭНа. Дело в том, что для того, чтобы вода из бака не покидала этот самый бак, на ТЭН установлена резиновая коническая прокладка. Естественно, она по размеру больше, чем отверстие вывода со стороны проводов.
Конечно, нет проблем снять ТЭН со стороны бака, но есть много проблем по разборке всей машины. Поэтому будем применять камасутру и пытаться все-таки вытащить, памятуя о том, что придется устанавливать на место. Сначала утопив ТЭН посмотрите конструкцию этого узла (благо, это вы можете сделать, посмотрев его фото в данной статье и сориентироваться). Это вам даст информацию о способе демонтажа. Далее путем проб и, убереги Бог, ошибок, пытаемся найти угол наклона, при котором он-таки пройдет. С определенной попытки и определенной настойчивости с вашей стороны (только не психуйте, иначе ТЭН окажется внутри бака, если устали - верните его на место и одев планку, наживите гайкой), он должен покориться и оказаться у вас в руках.
Компания "Мастер" предлагает услуги по ремонту и подключению стиральных ,посудомоечных машин.
Наши контакты:8(495)6486472;8(965)3612565; www.stirmaster.ru
Источник:
http://www.stirmaster.ru
18:13
267
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X