Первый год без «Трансаэро»
Вот уже год прошел с тех пор, как крупнейшая авиакомпания «Трансаэро» ушла с отечественного рынка. Сертификат эксплуатанта авиаперевозчика был отозван в октябре 2015 года.
Вот уже год прошел с тех пор, как крупнейшая авиакомпания «Трансаэро» ушла с отечественного рынка. Сертификат эксплуатанта авиаперевозчика был отозван в октябре 2015 года. Долг «Трансаэро» составил порядка 250 млрд рублей.
Обязательства по перевозке пассажиров «Трансаэро» пришлось взять на себя «Аэрофлоту». Кроме того, «Аэрофлот» трудоустроил больше половины бывших сотрудников «Трансаэро» и принял в свой авиапарк часть воздушных судов разорившейся компании. Чтобы компенсировать расходы «Аэрофлота», перевозчику была передана часть международных маршрутов «Трансаэро».
А ведь «Трансаэро» стала первым в стране частным авиаперевозчиком, начав работу в 1991 году. Акционерами компании являлись супруги Плешаковы. Перевозчик столкнулся с серьезными финансовыми проблемами еще несколько лет назад: в 2014 году убыток составил более 19 миллиардов рублей. В то время проблемы компании связывали со снижением спроса на перелеты, девальвацией рубля и избытком парка самолетов.
Правительство хотело спасти компанию от краха, передав 75% акций «Аэрофлоту», но были сорваны сроки консолидации пакета акций. Не удалось консолидировать пакет акций и когда владелец S7 Владислав Филев хотел приобрести контрольный пакет. На «Трансаэро» посыпались иски, и вскоре авиакомпания пришла к полному краху, став банкротом.
После банкротства перевозчика «Аэрофлот» получил 56 из 156 направлений «Трансаэро», чуть позже отказавшись от 13 из них. ФАС при этом выражала недовольство таким решением, опасаясь монополизации отечественного рынка авиаперевозок. В ответ на это генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что подконтрольная ему авиакомпания не стала монополистом из-за ухода «Трансаэро». В начале 2016 года у «Аэрофлота» было 42% рынка, а бывшие клиенты «Трансаэро» распределились между S7, «Уральскими авиалиниями» и «ЮТэйр». Одной из проблем после ухода разорившегося перевозчика оказалась нехватка билетов на Дальний Восток, хотя к данному моменту проблему уже удалось решить силами авиакомпаний «Россия» и «ВИМ-Авиа».
За период с января по август текущего года лидером отрасли остался «Аэрофлот», перевезя более 19 млн пассажиров (что больше, чем в прошлом году, на 10%). На втором месте – авиакомпания «Сибирь».
Кстати, отдельный вопрос – самолеты, ранее входившие в парк «Трансаэро». Дело в том, что техническое состояние воздушных судов оставляло желать лучшего и вызывало множество нареканий, так что на их ремонт ушло порядка 19 миллионов рублей. Часть судов отошла отечественным компаниям, часть была передана зарубежным авиаперевозчикам. Что делать с оставшимися самолетами, будет решено до конца этого года.
Как уже говорилось, «Аэрофлот» готов был трудоустроить сотрудников «Трансаэро», и в итоге в компанию перешло около 4,5 тысяч специалистов. Остальные экс-работники перешли в авиакомпании «Северный ветер», «Уральские авиалинии, «Глобус», «Нордавиа», «Авиастар-Ту» и ряд других. В сентябре «Трансаэро» официально заявила, что долги по заработной плате перед сотрудниками полностью погашены.
Обязательства по перевозке пассажиров «Трансаэро» пришлось взять на себя «Аэрофлоту». Кроме того, «Аэрофлот» трудоустроил больше половины бывших сотрудников «Трансаэро» и принял в свой авиапарк часть воздушных судов разорившейся компании. Чтобы компенсировать расходы «Аэрофлота», перевозчику была передана часть международных маршрутов «Трансаэро».
А ведь «Трансаэро» стала первым в стране частным авиаперевозчиком, начав работу в 1991 году. Акционерами компании являлись супруги Плешаковы. Перевозчик столкнулся с серьезными финансовыми проблемами еще несколько лет назад: в 2014 году убыток составил более 19 миллиардов рублей. В то время проблемы компании связывали со снижением спроса на перелеты, девальвацией рубля и избытком парка самолетов.
Правительство хотело спасти компанию от краха, передав 75% акций «Аэрофлоту», но были сорваны сроки консолидации пакета акций. Не удалось консолидировать пакет акций и когда владелец S7 Владислав Филев хотел приобрести контрольный пакет. На «Трансаэро» посыпались иски, и вскоре авиакомпания пришла к полному краху, став банкротом.
После банкротства перевозчика «Аэрофлот» получил 56 из 156 направлений «Трансаэро», чуть позже отказавшись от 13 из них. ФАС при этом выражала недовольство таким решением, опасаясь монополизации отечественного рынка авиаперевозок. В ответ на это генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что подконтрольная ему авиакомпания не стала монополистом из-за ухода «Трансаэро». В начале 2016 года у «Аэрофлота» было 42% рынка, а бывшие клиенты «Трансаэро» распределились между S7, «Уральскими авиалиниями» и «ЮТэйр». Одной из проблем после ухода разорившегося перевозчика оказалась нехватка билетов на Дальний Восток, хотя к данному моменту проблему уже удалось решить силами авиакомпаний «Россия» и «ВИМ-Авиа».
За период с января по август текущего года лидером отрасли остался «Аэрофлот», перевезя более 19 млн пассажиров (что больше, чем в прошлом году, на 10%). На втором месте – авиакомпания «Сибирь».
Кстати, отдельный вопрос – самолеты, ранее входившие в парк «Трансаэро». Дело в том, что техническое состояние воздушных судов оставляло желать лучшего и вызывало множество нареканий, так что на их ремонт ушло порядка 19 миллионов рублей. Часть судов отошла отечественным компаниям, часть была передана зарубежным авиаперевозчикам. Что делать с оставшимися самолетами, будет решено до конца этого года.
Как уже говорилось, «Аэрофлот» готов был трудоустроить сотрудников «Трансаэро», и в итоге в компанию перешло около 4,5 тысяч специалистов. Остальные экс-работники перешли в авиакомпании «Северный ветер», «Уральские авиалинии, «Глобус», «Нордавиа», «Авиастар-Ту» и ряд других. В сентябре «Трансаэро» официально заявила, что долги по заработной плате перед сотрудниками полностью погашены.
Источник:
http://www.maz-auto.ru/novosti?view=13192809