Московский штаб ОНФ выявил нехватку в столице технических кружков, а также секций для детей в «спаль
Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Москве совместно с экспертами представили данные мониторинга столичного портала государственных услуг в части доступности дополнительного образования для детей в городе. Как выяснили эксперты ОНФ, одна из самых востребованных услуг на портале – запись в различные кружки, спортивные секции и дома творчества. Родители ищут информацию о программах дополнительного образования, чтобы выбрать подходящую для своего ребенка. Однако, как показали данные мониторинга, не во всех районах и округах Москвы обеспечен равный доступ жителей к услугам дополнительного образования. Кроме того, тематика кружков и секций не всегда учитывает интересы старшеклассников. Кружков и секций для детей с инвалидностью оказалось менее 0,3% от общего количества.
Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Москве совместно с экспертами представили данные мониторинга столичного портала государственных услуг в части доступности дополнительного образования для детей в городе. Как выяснили эксперты ОНФ, одна из самых востребованных услуг на портале – запись в различные кружки, спортивные секции и дома творчества. Родители ищут информацию о программах дополнительного образования, чтобы выбрать подходящую для своего ребенка. Однако, как показали данные мониторинга, не во всех районах и округах Москвы обеспечен равный доступ жителей к услугам дополнительного образования. Кроме того, тематика кружков и секций не всегда учитывает интересы старшеклассников. Кружков и секций для детей с инвалидностью оказалось менее 0,3% от общего количества.
В целом в столице, по данным Мосгорстата, работают 777 тыс. 780 учреждений допобразования, на каждое из которых приходится примерно 25 человек в возрасте до 19 лет. При этом между округами города наблюдается существенная разница по охвату населения такими услугами. Наилучшие результаты в этом отношении – у Центрального (18 детей на один кружок), Зеленоградского (20), Юго-Западного (21) и Западного (22) административных округов. А, например, в Восточном и Юго-Восточном округах показатели гораздо ниже – 30 и 36 детей на учреждение соответственно.
Мониторинг также показал, что для детей с ограниченными возможностями адаптировано всего лишь 0,3% организаций допобразования. Причем они распределены по округам также неравномерно: если в Северо-Западном административном округе (СЗАО) их 47, то в ЦАО – только 5, из которых 4 – для детей с нарушением слуха и 1 – для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Помимо отличий в уровне доступности кружков и секций в разных уголках столицы эксперты отметили, что большинство учреждений допобразования ориентировано на младший и средний школьный возраст. Программ для старшеклассников, которые могут помочь им определиться с будущей профессией, меньше примерно на треть. Крайне мало, по данным мониторинга, и кружков технической направленности – всего 5% от общего количества учреждений. И это при том что президент России, лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин поставил задачу увеличить подготовку специалистов инженерных профессий. В столице на один из таких кружков приходится в среднем 533 ребенка. Направленность технических кружков преимущественно научно-техническая (86%), а вот таким популярным тематикам, как автошкола, компьютеры, моделирование, видеомонтаж, операторское мастерство, посвящена лишь малая часть. Что же касается остальных объединений, то среди них лидирует художественная направленность – 35% от общего числа кружков и секций, за ней следуют социально-педагогическая (26,2%), физкультурно-спортивная (18,7%) и естественно-научная (13,7%).
«Дополнительное образование – это очень важный момент в развитии ребенка, – подчеркнул руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» регионального штаба ОНФ в Москве Алексей Гусев. – Для каждого возраста есть свои кружки и секции, которые носят не только развлекательную, но и обучающую функцию: организуют досуг детей, формируют новые навыки. Плюс ко всему это и дополнительный круг общения для ребенка, возможность выбрать занятие по душе и совершенствоваться в нем».
«По итогам мониторинга мы выявили несколько важных моментов в организации столичного допобразования, на которые, на наш взгляд, следует обратить особое внимание. Это и неравномерный доступ к таким учреждениям в разных округах Москвы, и сравнительно небольшое количество кружков для дошкольников и учащихся в выпускных классах, есть ряд замечаний и к предлагаемым тематикам кружков», – заявил Алексей Гусев.
Для принятия мер по изменению ситуации результаты мониторинга организации столичного дополнительного образования будут представлены региональным отделением ОНФ в Москве специалистам профильных департаментов столичного правительства в рамках круглого стола с участием экспертов и представителям родительского сообщества.
В целом в столице, по данным Мосгорстата, работают 777 тыс. 780 учреждений допобразования, на каждое из которых приходится примерно 25 человек в возрасте до 19 лет. При этом между округами города наблюдается существенная разница по охвату населения такими услугами. Наилучшие результаты в этом отношении – у Центрального (18 детей на один кружок), Зеленоградского (20), Юго-Западного (21) и Западного (22) административных округов. А, например, в Восточном и Юго-Восточном округах показатели гораздо ниже – 30 и 36 детей на учреждение соответственно.
Мониторинг также показал, что для детей с ограниченными возможностями адаптировано всего лишь 0,3% организаций допобразования. Причем они распределены по округам также неравномерно: если в Северо-Западном административном округе (СЗАО) их 47, то в ЦАО – только 5, из которых 4 – для детей с нарушением слуха и 1 – для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Помимо отличий в уровне доступности кружков и секций в разных уголках столицы эксперты отметили, что большинство учреждений допобразования ориентировано на младший и средний школьный возраст. Программ для старшеклассников, которые могут помочь им определиться с будущей профессией, меньше примерно на треть. Крайне мало, по данным мониторинга, и кружков технической направленности – всего 5% от общего количества учреждений. И это при том что президент России, лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин поставил задачу увеличить подготовку специалистов инженерных профессий. В столице на один из таких кружков приходится в среднем 533 ребенка. Направленность технических кружков преимущественно научно-техническая (86%), а вот таким популярным тематикам, как автошкола, компьютеры, моделирование, видеомонтаж, операторское мастерство, посвящена лишь малая часть. Что же касается остальных объединений, то среди них лидирует художественная направленность – 35% от общего числа кружков и секций, за ней следуют социально-педагогическая (26,2%), физкультурно-спортивная (18,7%) и естественно-научная (13,7%).
«Дополнительное образование – это очень важный момент в развитии ребенка, – подчеркнул руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» регионального штаба ОНФ в Москве Алексей Гусев. – Для каждого возраста есть свои кружки и секции, которые носят не только развлекательную, но и обучающую функцию: организуют досуг детей, формируют новые навыки. Плюс ко всему это и дополнительный круг общения для ребенка, возможность выбрать занятие по душе и совершенствоваться в нем».
«По итогам мониторинга мы выявили несколько важных моментов в организации столичного допобразования, на которые, на наш взгляд, следует обратить особое внимание. Это и неравномерный доступ к таким учреждениям в разных округах Москвы, и сравнительно небольшое количество кружков для дошкольников и учащихся в выпускных классах, есть ряд замечаний и к предлагаемым тематикам кружков», – заявил Алексей Гусев.
Для принятия мер по изменению ситуации результаты мониторинга организации столичного дополнительного образования будут представлены региональным отделением ОНФ в Москве специалистам профильных департаментов столичного правительства в рамках круглого стола с участием экспертов и представителям родительского сообщества.
Источник:
http://www.onf.ru