Спикер Совета Федерации предложила регионам брать опыт Вологодской области по выходу из кризиса
Глава региона Олег Кувшинников выступил на парламентских слушаниях в Совете Федерации, посвященных проекту бюджета на будущий год и плановый период 2018-2019 годов.
Глава региона Олег Кувшинников выступил на парламентских слушаниях в Совете Федерации, посвященных проекту бюджета на будущий год и плановый период 2018-2019 годов.
Участие в обсуждении под председательством спикера СФ Валентины Матвиенко приняли Министр финансов Антон Силуанов, Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова, руководители федеральных и региональных органов государственной власти, представители научного и экспертного сообщества.
По словам Валентины Матвиенко, Совет Федерации уделяет исключительное внимание вопросам финансового положения регионов. Палата подготовила и разослала в регионы аналитический доклад об основных направлениях государственной региональной политики.
«Ситуация здесь непростая. Государственный долг субъектов Федерации растет. К концу года ожидается почти на уровне 2,5 триллионов рублей», - сказала спикер верхней палаты.
Выступая с докладом о межбюджетных отношениях, Губернатор Вологодской области напомнил: в период экономического кризиса 2008 года Вологодчина попала в тяжелейшее положение. Прибыль предприятий сократилась в 4 раза, доходы бюджета упали вдвое. Для выполнения социальных обязательств регион был вынужден привлекать дорогостоящие, в том числе коммерческие кредиты. К 2012 году госдолг области практически приблизился к собственным доходам.
«Главной нашей задачей в посткризисный период стало обеспечение сбалансированности бюджета, и за последующие пять лет мы делали все возможное, чтобы остановить рост государственного долга и снизить его объем», - пояснил Олег Кувшинников.
Для достижения этих целей были отменены неэффективные региональные налоговые льготы, оптимизированы непервоочередные расходы бюджета, улучшено администрирование доходов, частично легализованы теневые доходы бизнеса и населения. За 5 лет бюджетный эффект от проводимой работы оценивается в 12 млрд. рублей. Кардинально изменился и подход к бюджетным тратам: оптимизированы неэффективные и непервоочередные расходы на 15,5 млрд. рублей.
Фактически, начиная с 2012 года, регион был вынужден «заморозить» расходы на уровне 60 млрд. рублей. При этом оплата труда за эти годы выросла на 19%, объем дорожных фондов – в 6 раз, платежи неработающего населения в фонд ОМС – в 2 раза. Вологодчине удалось покинуть двадцатку субъектов РФ с наибольшим государственным долгом, а также выполнять условия соглашений с Министерством финансов по замещению коммерческих кредитов бюджетными и сокращению государственного долга.
«Вологодская область действительно оказалась в очень сложной ситуации. Тем не менее, за счет оптимизации, разумной экономии в бюджетной политике удалось удержать ситуацию, выполнить соглашение с Минфином. Такой опыт, коллеги, надо брать на вооружение», - обратилась к участникам парламентских слушаний спикер Совета Федерации.
Глава Вологодчины подчеркнул: одним из факторов, мешающих регионам выйти на сбалансированные бюджеты, является передача полномочий с федерального уровня на региональный.
«Это происходит, как правило, без передачи доходных источников. За период с 2005 года количество полномочий субъектов Российской Федерации увеличилось с 49 до 105, объем делегированных полномочий - с 11 до 117. Сбалансировать бюджет в таких условиях крайне сложно, - подчеркнул Олег Кувшинников. - Необходима инвентаризация расходных полномочий в сопоставлении в финансовыми возможностями регионов».
Губернатор представил ряд предложений по распределению доходных источников:
- оставить ставку налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов, на уровне 18%;
- сохранить действующие нормативы зачисления акцизов на алкогольную продукцию и нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации;
- направлять в бюджеты регионов прирост налога на прибыль организаций по федеральному бюджету;
- ввести мораторий на установление новых федеральных льгот по доходным источникам, поступающим в бюджеты субъектов Российской Федерации, провести их поэтапное упразднение.
Для повышения финансовой устойчивости региональных бюджетов и снижения долговой нагрузки Олег Кувшинников предложил:
- сохранить объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности для каждого субъекта на уровне не ниже 2016 года;
- увеличить объем бюджетных кредитов на 2017 год до уровня 2015-2016 годов;
- предоставлять бюджетные кредиты из федерального бюджета на замещение долговых обязательств регионов сроком на 5 лет;
- рассмотреть возможность реструктуризации задолженности субъектов Российской Федерации по предоставленным на 1 января 2017 года бюджетным кредитам из федерального бюджета сроком на 10 лет.
«Предложения, которые изложили вы, Олег Александрович, касаются всех присутствующих здесь губернаторов. Уверена, они их поддержат. Мы обязательно отразим их в итоговом документе наших парламентских слушаний», - резюмировала Валентина Матвиенко.
Олег Кувшинников на Интернет-площадках: http://okuvshinnikov.ru/
Участие в обсуждении под председательством спикера СФ Валентины Матвиенко приняли Министр финансов Антон Силуанов, Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова, руководители федеральных и региональных органов государственной власти, представители научного и экспертного сообщества.
По словам Валентины Матвиенко, Совет Федерации уделяет исключительное внимание вопросам финансового положения регионов. Палата подготовила и разослала в регионы аналитический доклад об основных направлениях государственной региональной политики.
«Ситуация здесь непростая. Государственный долг субъектов Федерации растет. К концу года ожидается почти на уровне 2,5 триллионов рублей», - сказала спикер верхней палаты.
Выступая с докладом о межбюджетных отношениях, Губернатор Вологодской области напомнил: в период экономического кризиса 2008 года Вологодчина попала в тяжелейшее положение. Прибыль предприятий сократилась в 4 раза, доходы бюджета упали вдвое. Для выполнения социальных обязательств регион был вынужден привлекать дорогостоящие, в том числе коммерческие кредиты. К 2012 году госдолг области практически приблизился к собственным доходам.
«Главной нашей задачей в посткризисный период стало обеспечение сбалансированности бюджета, и за последующие пять лет мы делали все возможное, чтобы остановить рост государственного долга и снизить его объем», - пояснил Олег Кувшинников.
Для достижения этих целей были отменены неэффективные региональные налоговые льготы, оптимизированы непервоочередные расходы бюджета, улучшено администрирование доходов, частично легализованы теневые доходы бизнеса и населения. За 5 лет бюджетный эффект от проводимой работы оценивается в 12 млрд. рублей. Кардинально изменился и подход к бюджетным тратам: оптимизированы неэффективные и непервоочередные расходы на 15,5 млрд. рублей.
Фактически, начиная с 2012 года, регион был вынужден «заморозить» расходы на уровне 60 млрд. рублей. При этом оплата труда за эти годы выросла на 19%, объем дорожных фондов – в 6 раз, платежи неработающего населения в фонд ОМС – в 2 раза. Вологодчине удалось покинуть двадцатку субъектов РФ с наибольшим государственным долгом, а также выполнять условия соглашений с Министерством финансов по замещению коммерческих кредитов бюджетными и сокращению государственного долга.
«Вологодская область действительно оказалась в очень сложной ситуации. Тем не менее, за счет оптимизации, разумной экономии в бюджетной политике удалось удержать ситуацию, выполнить соглашение с Минфином. Такой опыт, коллеги, надо брать на вооружение», - обратилась к участникам парламентских слушаний спикер Совета Федерации.
Глава Вологодчины подчеркнул: одним из факторов, мешающих регионам выйти на сбалансированные бюджеты, является передача полномочий с федерального уровня на региональный.
«Это происходит, как правило, без передачи доходных источников. За период с 2005 года количество полномочий субъектов Российской Федерации увеличилось с 49 до 105, объем делегированных полномочий - с 11 до 117. Сбалансировать бюджет в таких условиях крайне сложно, - подчеркнул Олег Кувшинников. - Необходима инвентаризация расходных полномочий в сопоставлении в финансовыми возможностями регионов».
Губернатор представил ряд предложений по распределению доходных источников:
- оставить ставку налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов, на уровне 18%;
- сохранить действующие нормативы зачисления акцизов на алкогольную продукцию и нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации;
- направлять в бюджеты регионов прирост налога на прибыль организаций по федеральному бюджету;
- ввести мораторий на установление новых федеральных льгот по доходным источникам, поступающим в бюджеты субъектов Российской Федерации, провести их поэтапное упразднение.
Для повышения финансовой устойчивости региональных бюджетов и снижения долговой нагрузки Олег Кувшинников предложил:
- сохранить объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности для каждого субъекта на уровне не ниже 2016 года;
- увеличить объем бюджетных кредитов на 2017 год до уровня 2015-2016 годов;
- предоставлять бюджетные кредиты из федерального бюджета на замещение долговых обязательств регионов сроком на 5 лет;
- рассмотреть возможность реструктуризации задолженности субъектов Российской Федерации по предоставленным на 1 января 2017 года бюджетным кредитам из федерального бюджета сроком на 10 лет.
«Предложения, которые изложили вы, Олег Александрович, касаются всех присутствующих здесь губернаторов. Уверена, они их поддержат. Мы обязательно отразим их в итоговом документе наших парламентских слушаний», - резюмировала Валентина Матвиенко.
Олег Кувшинников на Интернет-площадках: http://okuvshinnikov.ru/
Источник:
http://onf.ru/2016/10/27/v-perechen-porucheniy-prezidenta-po-itogam-poezdki-v-orenburg-voshli-predlozheniya/