«Метриум Групп»: Новостройки за пределами промзон становятся дефицитом
Аналитики компании «Метриум Групп» выяснили, можно ли в столице купить жилье в проекте комплексного освоения территории, реализуемом не на промышленных землях.
Подавляющее большинство масштабных жилых комплексов «старой» Москвы строятся сегодня на территории выведенных за пределы столицы промышленных предприятий. И несмотря на то, что проживание на территории бывшей промзоны не представляет угрозы здоровью, у многих покупателей недвижимости, особенно в высокобюджетном сегменте, до сих пор есть предрассудки на этот счет. Аналитики компании «Метриум Групп» решили выяснить, можно ли в столице купить жилье в проекте комплексного освоения территории, реализуемом не на промышленных землях.
Если среди покупателей недвижимости еще остались те, кого отпугивает само слово «промзона», то таких, кто отрицает преимущества жизни в масштабных жилых комплексах, почти нет. Проекты комплексного развития территории в противовес точечной застройке предлагают совершенно иной уровень жизни и комфорта в тщательно спланированном пространстве, с развитой инфраструктурой, единой архитектурной концепцией и т.д.
Вполне естественно, что большинство подобных проектов возводятся в бывших промзонах – в старых границах Москвы осталось не так много мест под застройку. Как показало исследование компании «Метриум Групп», из 34 жилых комплексов, жилая площадь каждого из которых составляет 100 тыс. кв. м и более, только треть расположены не на месте бывших предприятий.
Самые известные столичные промзоны, старт реновации которых массировано освещался в СМИ – это Завод им. Лихачева и «Серп и Молот». На их территории возводятся масштабные жилые комплексы «ЗИЛАРТ» и «Символ». Но на рынке представлено немало проектов, о промышленном прошлом которых покупатели могут даже не подозревать. Например, квартал «Наследие» возводится на месте завода «Изолит», «Сердце столицы» - завода железобетонных конструкций и асфальтобетонного завода, «Донской олимп» - Московского завода по обработке цветных металлов, «Варшавское шоссе 141» - завода «Газстроймаш», «Триколор» - Деревообрабатывающего завода №17 и т.д.
В список же масштабных проектов, на территории которых никогда не было промышленных производств, вошли 11 жилых комплексов. Примечательно, что 5 из них находятся за пределами МКАД – в Бутово, Митино и Зеленограде. Еще два возводятся на территории бывших аэрополей, один – на пустыре. И только три проекта располагаются в районах сложившейся застройки – их строят на месте снесенного ветхого жилья .
Поля за МКАД
К масштабным жилым комплексам, возводимым не в промзонах, но за МКАД, относятся «Эталон-Сити», «Столичные поляны» (оба – Южное Бутово), «МИР Митино», «LIFE-Митинская Ecopark» (оба – Митино) и «Жемчужина Зеленограда». Все, кроме «LIFE-Митинская Ecopark», возводятся, что называется, в «чистом поле». Этот же проект расположен на месте бывшей войсковой части. Формально милитари-объекты не относятся к промзонам, однако в реальности на их территориях, как правило, есть ремонтные зоны, хранилища горюче-смазочных материалов и боеприпасов. А это потенциальный риск утечек вредных веществ.
Аэрополя
Сегодня Московский регион обслуживают 4 пассажирских аэропорта, расположенных далеко в Подмосковье. Однако до недавнего времени еще два аэродрома располагались внутри МКАД – Тушинский и Ходынский. Первый никогда не использовался для перевозки гражданских лиц, до середины 60-х годов прошлого века выполняя роль взлетно-посадочной площадки ПВО. А вот Ходынка принимала и отправляла воздушные суда до середины 2003 года. Правда, обслуживание пассажиров здесь прекратилось в 1971 году.
Сейчас оба аэродрома застраиваются жильем. На месте Ходынского поля несколько объектов введены в эксплуатацию и заселены, еще ряд жилых и апартаментных комплексов строится. Среди них ЖК «Лица», представленный в настоящий момент на первичном рынке. А на месте Тушинского аэродрома реализуется масштабный проект «Город на реке Тушино-2018».
Промзонами территории бывших аэропортов можно назвать с большой натяжкой. Хотя на официальном сайте Правительства Москвы встречается формулировка «промзона «Тушинский аэродром». На самом же деле большую часть аэродромов занимают поля, свободные от каких-либо загрязнений.
Пустыри
На сегодняшний день в Москве осталось не так много пустырей, площадь которых позволяла бы построить жилой комплекс на сотни тысяч квадратных метров. Среди реализуемых на первичном рынке эксперты «Метриум Групп» нашли только один такой проект – жилой комплекс «Мосфильмовский». Он находится на берегу реки Раменки. Здесь раньше проходила железнодорожная ветка, которую прокладывали специально для доставки материалов на стройплощадку высотки МГУ на Воробьевых горах.
Районы сложившейся жилой застройки
Ну и наконец, один из самых предпочтительных для многих потенциальных покупателей вариантов – это комплексное освоение территории в уже сложившихся районах, обжитых, с развитой внешней инфраструктурой и т.д. Среди жилых комплексов площадью более 100 тыс. кв. м аналитики «Метриум Групп» насчитали только три таких проекта: ЖК UNION PARK и Wellton Park в районе Хорошево-Мневники и «Квартал Триумфальный» в престижном районе Фили-Давыдково.
Все три проекта реализуются в рамках градостроительного развития соответствующих районов и возводятся на месте демонтированных пятиэтажек. В частности, территория «Квартала Триумфальный» составляет 61 га, на которых уже возведены 9 корпусов, еще один строится и два – проектируются.
«Масштабные жилые комплексы, возводимые не на территории промзон, являются большой редкостью в старых границах Москвы, – комментирует Павел Телушкин, исполнительный директор компании «ФЦСР». – И эта одна из причин, которая стимулирует спрос в ЖК «Квартал Триумфальный». Подобных жилых комплексов в премиум-классе на столичном рынке сегодня попросту нет. Все известные крупные проекты так или иначе имеют отношение к промзонам, в то время как наш реализуется в районе сложившейся жилой застройки в шаговой доступности от природоохранной зоны – долины реки Сетунь, рядом с престижным Кутузовским проспектом, в окружении высококлассной инфраструктуры».
«Покупатели недвижимости в высокобюджетном сегменте, как правило, крайне консервативны, – поясняет Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – И бывает довольно непросто объяснить им преимущества покупки жилья на территории бывших промзон. До старта продаж в строящемся корпусе №18 жилого комплекса «Квартал Триумфальный» у них практически не было альтернатив. Да, есть точечная застройка в сложившихся районах. Но такие проекты обладают определенными недостатками в силу своей компактности: непрезентабельные виды из окон на старые дома, сложную транспортную ситуацию на прилегающих к дому улицах, скудный набор собственной инфраструктуры и почти полное отсутствие собственной дворовой территории. Большие градостроительные проекты, такие как «Квартал Триумфальный», этих недочетов лишены».
Если среди покупателей недвижимости еще остались те, кого отпугивает само слово «промзона», то таких, кто отрицает преимущества жизни в масштабных жилых комплексах, почти нет. Проекты комплексного развития территории в противовес точечной застройке предлагают совершенно иной уровень жизни и комфорта в тщательно спланированном пространстве, с развитой инфраструктурой, единой архитектурной концепцией и т.д.
Вполне естественно, что большинство подобных проектов возводятся в бывших промзонах – в старых границах Москвы осталось не так много мест под застройку. Как показало исследование компании «Метриум Групп», из 34 жилых комплексов, жилая площадь каждого из которых составляет 100 тыс. кв. м и более, только треть расположены не на месте бывших предприятий.
Самые известные столичные промзоны, старт реновации которых массировано освещался в СМИ – это Завод им. Лихачева и «Серп и Молот». На их территории возводятся масштабные жилые комплексы «ЗИЛАРТ» и «Символ». Но на рынке представлено немало проектов, о промышленном прошлом которых покупатели могут даже не подозревать. Например, квартал «Наследие» возводится на месте завода «Изолит», «Сердце столицы» - завода железобетонных конструкций и асфальтобетонного завода, «Донской олимп» - Московского завода по обработке цветных металлов, «Варшавское шоссе 141» - завода «Газстроймаш», «Триколор» - Деревообрабатывающего завода №17 и т.д.
В список же масштабных проектов, на территории которых никогда не было промышленных производств, вошли 11 жилых комплексов. Примечательно, что 5 из них находятся за пределами МКАД – в Бутово, Митино и Зеленограде. Еще два возводятся на территории бывших аэрополей, один – на пустыре. И только три проекта располагаются в районах сложившейся застройки – их строят на месте снесенного ветхого жилья .
Поля за МКАД
К масштабным жилым комплексам, возводимым не в промзонах, но за МКАД, относятся «Эталон-Сити», «Столичные поляны» (оба – Южное Бутово), «МИР Митино», «LIFE-Митинская Ecopark» (оба – Митино) и «Жемчужина Зеленограда». Все, кроме «LIFE-Митинская Ecopark», возводятся, что называется, в «чистом поле». Этот же проект расположен на месте бывшей войсковой части. Формально милитари-объекты не относятся к промзонам, однако в реальности на их территориях, как правило, есть ремонтные зоны, хранилища горюче-смазочных материалов и боеприпасов. А это потенциальный риск утечек вредных веществ.
Аэрополя
Сегодня Московский регион обслуживают 4 пассажирских аэропорта, расположенных далеко в Подмосковье. Однако до недавнего времени еще два аэродрома располагались внутри МКАД – Тушинский и Ходынский. Первый никогда не использовался для перевозки гражданских лиц, до середины 60-х годов прошлого века выполняя роль взлетно-посадочной площадки ПВО. А вот Ходынка принимала и отправляла воздушные суда до середины 2003 года. Правда, обслуживание пассажиров здесь прекратилось в 1971 году.
Сейчас оба аэродрома застраиваются жильем. На месте Ходынского поля несколько объектов введены в эксплуатацию и заселены, еще ряд жилых и апартаментных комплексов строится. Среди них ЖК «Лица», представленный в настоящий момент на первичном рынке. А на месте Тушинского аэродрома реализуется масштабный проект «Город на реке Тушино-2018».
Промзонами территории бывших аэропортов можно назвать с большой натяжкой. Хотя на официальном сайте Правительства Москвы встречается формулировка «промзона «Тушинский аэродром». На самом же деле большую часть аэродромов занимают поля, свободные от каких-либо загрязнений.
Пустыри
На сегодняшний день в Москве осталось не так много пустырей, площадь которых позволяла бы построить жилой комплекс на сотни тысяч квадратных метров. Среди реализуемых на первичном рынке эксперты «Метриум Групп» нашли только один такой проект – жилой комплекс «Мосфильмовский». Он находится на берегу реки Раменки. Здесь раньше проходила железнодорожная ветка, которую прокладывали специально для доставки материалов на стройплощадку высотки МГУ на Воробьевых горах.
Районы сложившейся жилой застройки
Ну и наконец, один из самых предпочтительных для многих потенциальных покупателей вариантов – это комплексное освоение территории в уже сложившихся районах, обжитых, с развитой внешней инфраструктурой и т.д. Среди жилых комплексов площадью более 100 тыс. кв. м аналитики «Метриум Групп» насчитали только три таких проекта: ЖК UNION PARK и Wellton Park в районе Хорошево-Мневники и «Квартал Триумфальный» в престижном районе Фили-Давыдково.
Все три проекта реализуются в рамках градостроительного развития соответствующих районов и возводятся на месте демонтированных пятиэтажек. В частности, территория «Квартала Триумфальный» составляет 61 га, на которых уже возведены 9 корпусов, еще один строится и два – проектируются.
«Масштабные жилые комплексы, возводимые не на территории промзон, являются большой редкостью в старых границах Москвы, – комментирует Павел Телушкин, исполнительный директор компании «ФЦСР». – И эта одна из причин, которая стимулирует спрос в ЖК «Квартал Триумфальный». Подобных жилых комплексов в премиум-классе на столичном рынке сегодня попросту нет. Все известные крупные проекты так или иначе имеют отношение к промзонам, в то время как наш реализуется в районе сложившейся жилой застройки в шаговой доступности от природоохранной зоны – долины реки Сетунь, рядом с престижным Кутузовским проспектом, в окружении высококлассной инфраструктуры».
«Покупатели недвижимости в высокобюджетном сегменте, как правило, крайне консервативны, – поясняет Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – И бывает довольно непросто объяснить им преимущества покупки жилья на территории бывших промзон. До старта продаж в строящемся корпусе №18 жилого комплекса «Квартал Триумфальный» у них практически не было альтернатив. Да, есть точечная застройка в сложившихся районах. Но такие проекты обладают определенными недостатками в силу своей компактности: непрезентабельные виды из окон на старые дома, сложную транспортную ситуацию на прилегающих к дому улицах, скудный набор собственной инфраструктуры и почти полное отсутствие собственной дворовой территории. Большие градостроительные проекты, такие как «Квартал Триумфальный», этих недочетов лишены».
Источник:
http://www.metrium.ru/