Нижегородские активисты-экологи пошли на нестандартные меры
Краткое содержание:
Экологи Нижегородской области отчитались о реализации проекта «Чистые Берега», который стартовал в регионе в рамках биржи Экологических проектов.
Экологи Нижегородской области отчитались о реализации проекта «Чистые Берега», который стартовал в регионе в рамках биржи Экологических проектов. Активисты успешно справились с созданием инфраструктуры по сбору, утилизации и переработке отходов в нескольких частях Нижнего Новгорода, Бора, а также береговых зон Волги. По информации пресс-службы компании HEINEKEN, проекты сразу двух общественных организаций региона: Нижегородского культурного центра (НКЦ) «Новый Акрополь» и местного отделения Всероссийского общества охраны природы (ВООП) стали победителями конкурсного отбора среди 36 заявок, поданных экологическими активистами из четырех российских регионов.
Силами активистов НКЦ «Новый Акрополь» в рамках эко-просветительского фестиваля «Чистые берега» проведен цикл лекций и кинопоказов для жителей Нижнего Новгорода и организованы регулярные акции по сбору на переработку бытовых отходов. Кроме того, в нескольких частях города установлены и теперь регулярно обслуживаются контейнеры для сбора вторичного сырья на переработку. А волонтеры местного ВООП провели три акции по очистке берега Волги возле города Бор и создали инфраструктуру по раздельному сбору отходов в зоне отдыха.
«Очень воодушевляет живая реакция населения и туристов на проведенные акции. Многие признавались, что раньше никогда не задумывались о проблеме раздельного собора отходов и возможности утилизации повседневных бытовых отходов, тем самым, очень многих людей удалось вывести из «зоны комфорта», кто-то даже принял решение полностью отказаться от полиэтиленовых пакетов, одноразовой посуды»,- рассказывает Павел Мосягин из НКЦ «Новый Акрополь». Лидия Фирсова и Татьяна Созонтьева из нижегородского ВООП отметили, что помимо положительной реакции населения, реализованные проекты позволили организации расширить круг постоянных партнеров, что будет способствовать устойчивости проекта в будущем.
Помимо Нижнего Новгорода в этом году в проекте «Чистые берега» принимали участие Иркутская и Ленинградская области, а также Хабаровский край. В общей сложности в процессе своей деятельности в четырех регионах активисты собрали и утилизировали 26 тонн стекла, 7 тонн бумаги и картона, 2,7 тонны пластиковых бутылок, 1,2 тонны лома различных металлов. Общая сумма финансирования проектов «Чистые берега» в 2016 году составила 3,6 млн. рублей. В планах компании на 2017 год заложено увеличение объемов финансирования, что позволит расширить число проектов-победителей и расширить географический охват за счет участия новых городов и регионов.
«Главное, чего добилась компания HEINEKEN путем создания Биржи экологических проектов, это внедрение нового конкурсного механизма отбора организаций и проектов. Если раньше план мероприятий мы формировали самостоятельно, то теперь задачу разработки концептуального содержания проектов взяли на себя сами инициаторы – эксперты-экологи, понимающие все тонкости ситуации в конкретном регионе и даже районе города, которые находят оптимальные способы решения наиболее важных для местных жителей проблем. Эксперты-профессионалы также выполняют и функцию оператора Конкурса, которым стала организация «Коалиция Про Отходы». Все это дает синергетический эффект повышения эффективности наших инвестиций в экологическое благополучие. Опыт текущего года показал, что Экобиржа открывает широкие возможности для дальнейшего расширения векторов и географии деятельности проекта «Чистые берега», - пояснила Анна Маркина, менеджер по внешним коммуникациям компании HEINEKEN в России.
Информационная справка Проект «Чистые Берега»
Проект «Чистые Берега Байкала» стартовал в 2007 году по инициативе компании HEINEKEN в России («Пивоварни Хейнекен Байкал»).
Проект «Чистые Берега Амура» реализуется по инициативе компании HEINEKEN в России (филиала «Амур-Пиво») с 2015 года.
Начинавшийся как региональный экологический проект «Чистые Берега Байкала» приобретает общероссийский статус благодаря присоединению к нему Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.
Главная цель проекта – объединить усилия в борьбе с экологической неграмотностью людей и загрязнением прибрежных территорий, а также формирование у местных жителей и туристов ответственного отношения к окружающей среде.
Силами активистов НКЦ «Новый Акрополь» в рамках эко-просветительского фестиваля «Чистые берега» проведен цикл лекций и кинопоказов для жителей Нижнего Новгорода и организованы регулярные акции по сбору на переработку бытовых отходов. Кроме того, в нескольких частях города установлены и теперь регулярно обслуживаются контейнеры для сбора вторичного сырья на переработку. А волонтеры местного ВООП провели три акции по очистке берега Волги возле города Бор и создали инфраструктуру по раздельному сбору отходов в зоне отдыха.
«Очень воодушевляет живая реакция населения и туристов на проведенные акции. Многие признавались, что раньше никогда не задумывались о проблеме раздельного собора отходов и возможности утилизации повседневных бытовых отходов, тем самым, очень многих людей удалось вывести из «зоны комфорта», кто-то даже принял решение полностью отказаться от полиэтиленовых пакетов, одноразовой посуды»,- рассказывает Павел Мосягин из НКЦ «Новый Акрополь». Лидия Фирсова и Татьяна Созонтьева из нижегородского ВООП отметили, что помимо положительной реакции населения, реализованные проекты позволили организации расширить круг постоянных партнеров, что будет способствовать устойчивости проекта в будущем.
Помимо Нижнего Новгорода в этом году в проекте «Чистые берега» принимали участие Иркутская и Ленинградская области, а также Хабаровский край. В общей сложности в процессе своей деятельности в четырех регионах активисты собрали и утилизировали 26 тонн стекла, 7 тонн бумаги и картона, 2,7 тонны пластиковых бутылок, 1,2 тонны лома различных металлов. Общая сумма финансирования проектов «Чистые берега» в 2016 году составила 3,6 млн. рублей. В планах компании на 2017 год заложено увеличение объемов финансирования, что позволит расширить число проектов-победителей и расширить географический охват за счет участия новых городов и регионов.
«Главное, чего добилась компания HEINEKEN путем создания Биржи экологических проектов, это внедрение нового конкурсного механизма отбора организаций и проектов. Если раньше план мероприятий мы формировали самостоятельно, то теперь задачу разработки концептуального содержания проектов взяли на себя сами инициаторы – эксперты-экологи, понимающие все тонкости ситуации в конкретном регионе и даже районе города, которые находят оптимальные способы решения наиболее важных для местных жителей проблем. Эксперты-профессионалы также выполняют и функцию оператора Конкурса, которым стала организация «Коалиция Про Отходы». Все это дает синергетический эффект повышения эффективности наших инвестиций в экологическое благополучие. Опыт текущего года показал, что Экобиржа открывает широкие возможности для дальнейшего расширения векторов и географии деятельности проекта «Чистые берега», - пояснила Анна Маркина, менеджер по внешним коммуникациям компании HEINEKEN в России.
Информационная справка Проект «Чистые Берега»
Проект «Чистые Берега Байкала» стартовал в 2007 году по инициативе компании HEINEKEN в России («Пивоварни Хейнекен Байкал»).
Проект «Чистые Берега Амура» реализуется по инициативе компании HEINEKEN в России (филиала «Амур-Пиво») с 2015 года.
Начинавшийся как региональный экологический проект «Чистые Берега Байкала» приобретает общероссийский статус благодаря присоединению к нему Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.
Главная цель проекта – объединить усилия в борьбе с экологической неграмотностью людей и загрязнением прибрежных территорий, а также формирование у местных жителей и туристов ответственного отношения к окружающей среде.
Источник:
http://www.50plus.ru/vistavki/konferents/